Бабичева Людмила
Конспект ООД «Прогулка на зимнюю полянку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22»
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
во второй младшей группе
Тема: «Прогулка на зимнюю полянку»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Автор (разработчик) :
БабичеваЛюдмила Пантелеймоновна,
воспитатель
Сулея, 2022 г.
Публикация «Конспект ООД „Прогулка на зимнюю полянку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Возраст: вторая младшая (3-4г.).
Тип: комплексное занятие.
Форма: фронтальная.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Образовательные задачи:
Учить сравнивать предметы по ширине способом наложения.
Закреплять у детей представления о количестве предметов «один»,«много», «ни одного».
Закреплять у детей умение различать и называть геометрические фигуры:круг, квадрат, треугольник.
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет)
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, речевую активность, логическое мышление
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу,интерес к познавательной деятельности, самостоятельность,желание помочь животным,любовь к природе.
Методы и приё мы:сюрпризный момент,загадка, физминутка,художественное слово,дыхательная гимнастика.
Предварительная работа:беседы и рассматривание иллюстраций о подготовке животных к зиме и жизни в зимний период, дидактические игры на изучение геометрических фигуросновных цветов.
Оборудование: снежинки, атрибуты для дидактической игры «Подбери заплатку»(варежки с отверстиями ввиде геометрических фигур и заплатки-геометрические фигуры, корзина со снежками по количеству детей,игрушки заяц и белка. Мультимедийное оборудование (экран,проектор иноутбук).
Заставка на экране «Зимняя поляна,лес».
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
1. Организационный момент (дети становятся в круг)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В:Ребята, посмотрите,сколько у нас сегодня гостей!Давайте поздороваемся!
2. Вводная часть.
В:Ребята,сегодня я открыла окно и в группу залетела снежинка. Она принесла письмо. От кого же оно? Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
За окном повеселело,
Выпал снег пушистый, белый.
Лег на крышу и дома,
В гости к нам пришла (зима).
В:Правильно, ребята,молодцы!Это - Зима.
К нам она отправила свою помощницу-снежинкус подружками. Давайте с ними поиграем. (Раздаю по одной снежинке, при этом уточняю сколько всего,
сколько у каждого снежинок).
Дыхательная гимнастика «Снежинка».
Белая снежинка упала на ладошку,
Мы ее прикроем, посиди немножко.
1,2,3,4,5 отпускаем полетать. (дуют на снежинки).
В:Ребята, когда падает много снежинок – это… снегопад.
В:Зима приглашает нас в гости на лесную полянку. Как же мы туда попадем?Нам поможет снежинка. На ней написано,что нам нужно идти по широкой дорожке, и мы попадем на лесную полянку ( на ковре лежат две дорожки:зеленая и красная).
3. Основная часть
В:Ребята, как вы думаете, а какая из этих дорожек широкая (дети показывают,говорят зеленая)
В:А какая узкая (показывают,говоряткрасная).
(Знакомлю детей со способом наложения)
В:А как мы можем это узнать ( накладываем одну дорожку на другую: если край выступает,значит, эта дорожка –широкая, а другая узкая).
В:Молодцы,ребята! Нашли широкую дорожку,пойдём на полянку по широкой дорожке (на экране фото зимней полянки)
Топ, топ – ножки,
Шагают по дорожке.
Мы идем, идем, идем,
И ничуть не устаем.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе - стоп!
В:Вот и полянка, как здесь красиво (на экране фото полянки)Всё вокруг белым-бело,белым снегом замело!
Все деревья стоят в белом наряде. А что это за наряд одели деревья? (снег)
В: Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу (ответы детей)
В: Как мы называем животных, живущих в лесу? (дикие животные).
В: А кого мы зимой не увидим в лесу? (медведя, ёжика)
В: А как вы думаете, почему? (они зимой спят)
В: Какие вы, ребята, молодцы, все знаете.
В:Ребята,а кого мы можем здесь встретить? (ответы детей)
В:Ой, кто это под кустиком,одни ушки торчат?
(игрушка заяц с корзинкой накрыты белой тканью)
Дети:Заяц
В:Правильно. Посмотрите, у него корзинка. Что в ней (Это снежки).
В:Сколько снежков у зайчика? (Много). Спросить 2-3 детей
В:Возьмите все по одному снежку.
В:Сколько снежков у Вари? (Один). Спросить 2-3 детей
В:А сколько снежков у зайчика? (спросить несколько детей)
Д:Ни одного,ни сколько
В:Давайте вернем снежки зайцу,поблагодарим и пойдем дальше.
Д:Спасибо,зайчик.
В:Кто это прыгает с ветки на ветку, мелькает своим пушистым хвостиком?
Д:Белочка.
В:Что- то белка грустная. Давайте с ней поиграем.
Физминутка»Белки»
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
В:Белка хочет мне на ушко что-то сказать.
В: Белка сказала,что у ее друзей порвались варежки и они сидят в своих домиках.
Надо им помочь. А как мы поможем зверушкам (Купить,связать,сшить).
В:Надо варежки починить,заштопать.
(Дети встают у мольберта). Показываю варежки
В: Какого цвета варежки (Красного, зеленого, синего, желтого).
В: А на варежках - дырки. На что похожи дырки?
Д: Круг, квадрат, треугольник.
В:Да, они круглые, квадратные, треугольные. Какой формы заплатки?На какие геометрические фигуры похожи (показываю заплатки, спрашиваю 2-3 ребенка)
Д:Круг,квадрат,треугольник.
В:Ребята,надо наложить заплатки на «дырки», которые находятся на варежках (показываю).
В: А сейчас давайте пройдем в нашу мастерскую и займемся ремонтом.
Дети работают за столами, где заранее разложены варежки и "заплатки". (спрашиваю у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа)
В: Молодцы, ребята! Вот зверюшки будут рады!
В:Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте попрощаемся с лесными жителями (прощаются)
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три мы покружились,
В группе снова очутились.
4Заключительная часть.
В: Ребята, скажите, а мы с вами сейчас где побывали?Чем там занимались? С кем играли? Понравилось вам в лесу?А что именно понравилось?
Давайте попрощаемся и с нашими гостями: До свидания! Приходите к нам ещё!