Папки-передвижки

Конспект ООД «Прогулка на зимнюю полянку» во второй младшей группе

Бабичева Людмила
Конспект ООД «Прогулка на зимнюю полянку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22»

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

во второй младшей группе

Тема: «Прогулка на зимнюю полянку»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Автор (разработчик) :

БабичеваЛюдмила Пантелеймоновна,

воспитатель

Сулея, 2022 г.

Публикация «Конспект ООД „Прогулка на зимнюю полянку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Возраст: вторая младшая (3-4г.).

Тип: комплексное занятие.

Форма: фронтальная.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Образовательные задачи:

Учить сравнивать предметы по ширине способом наложения.

Закреплять у детей представления о количестве предметов «один»,«много», «ни одного».

Закреплять у детей умение различать и называть геометрические фигуры:круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет)

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, речевую активность, логическое мышление

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу,интерес к познавательной деятельности, самостоятельность,желание помочь животным,любовь к природе.

Методы и приё мы:сюрпризный момент,загадка, физминутка,художественное слово,дыхательная гимнастика.

Предварительная работа:беседы и рассматривание иллюстраций о подготовке животных к зиме и жизни в зимний период, дидактические игры на изучение геометрических фигуросновных цветов.

Оборудование: снежинки, атрибуты для дидактической игры «Подбери заплатку»(варежки с отверстиями ввиде геометрических фигур и заплатки-геометрические фигуры, корзина со снежками по количеству детей,игрушки заяц и белка. Мультимедийное оборудование (экран,проектор иноутбук).

Заставка на экране «Зимняя поляна,лес».

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

1. Организационный момент (дети становятся в круг)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В:Ребята, посмотрите,сколько у нас сегодня гостей!Давайте поздороваемся!

2. Вводная часть.

В:Ребята,сегодня я открыла окно и в группу залетела снежинка. Она принесла письмо. От кого же оно? Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

За окном повеселело,

Выпал снег пушистый, белый.

Лег на крышу и дома,

В гости к нам пришла (зима).

В:Правильно, ребята,молодцы!Это - Зима.

К нам она отправила свою помощницу-снежинкус подружками. Давайте с ними поиграем. (Раздаю по одной снежинке, при этом уточняю сколько всего,

сколько у каждого снежинок).

Дыхательная гимнастика «Снежинка».

Белая снежинка упала на ладошку,

Мы ее прикроем, посиди немножко.

1,2,3,4,5 отпускаем полетать. (дуют на снежинки).

В:Ребята, когда падает много снежинок – это… снегопад.

В:Зима приглашает нас в гости на лесную полянку. Как же мы туда попадем?Нам поможет снежинка. На ней написано,что нам нужно идти по широкой дорожке, и мы попадем на лесную полянку ( на ковре лежат две дорожки:зеленая и красная).

3. Основная часть

В:Ребята, как вы думаете, а какая из этих дорожек широкая (дети показывают,говорят зеленая)

В:А какая узкая (показывают,говоряткрасная).

(Знакомлю детей со способом наложения)

В:А как мы можем это узнать ( накладываем одну дорожку на другую: если край выступает,значит, эта дорожка –широкая, а другая узкая).

В:Молодцы,ребята! Нашли широкую дорожку,пойдём на полянку по широкой дорожке (на экране фото зимней полянки)

Топ, топ – ножки,

Шагают по дорожке.

Мы идем, идем, идем,

И ничуть не устаем.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе - стоп!

В:Вот и полянка, как здесь красиво (на экране фото полянки)Всё вокруг белым-бело,белым снегом замело!

Все деревья стоят в белом наряде. А что это за наряд одели деревья? (снег)

В: Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу (ответы детей)

В: Как мы называем животных, живущих в лесу? (дикие животные).

В: А кого мы зимой не увидим в лесу? (медведя, ёжика)

В: А как вы думаете, почему? (они зимой спят)

В: Какие вы, ребята, молодцы, все знаете.

В:Ребята,а кого мы можем здесь встретить? (ответы детей)

В:Ой, кто это под кустиком,одни ушки торчат?

(игрушка заяц с корзинкой накрыты белой тканью)

Дети:Заяц

В:Правильно. Посмотрите, у него корзинка. Что в ней (Это снежки).

В:Сколько снежков у зайчика? (Много). Спросить 2-3 детей

В:Возьмите все по одному снежку.

В:Сколько снежков у Вари? (Один). Спросить 2-3 детей

В:А сколько снежков у зайчика? (спросить несколько детей)

Д:Ни одного,ни сколько

В:Давайте вернем снежки зайцу,поблагодарим и пойдем дальше.

Д:Спасибо,зайчик.

В:Кто это прыгает с ветки на ветку, мелькает своим пушистым хвостиком?

Д:Белочка.

В:Что- то белка грустная. Давайте с ней поиграем.

Физминутка»Белки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Будем в классики играть

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

В:Белка хочет мне на ушко что-то сказать.

В: Белка сказала,что у ее друзей порвались варежки и они сидят в своих домиках.

Надо им помочь. А как мы поможем зверушкам (Купить,связать,сшить).

В:Надо варежки починить,заштопать.

(Дети встают у мольберта). Показываю варежки

В: Какого цвета варежки (Красного, зеленого, синего, желтого).

В: А на варежках - дырки. На что похожи дырки?

Д: Круг, квадрат, треугольник.

В:Да, они круглые, квадратные, треугольные. Какой формы заплатки?На какие геометрические фигуры похожи (показываю заплатки, спрашиваю 2-3 ребенка)

Д:Круг,квадрат,треугольник.

В:Ребята,надо наложить заплатки на «дырки», которые находятся на варежках (показываю).

В: А сейчас давайте пройдем в нашу мастерскую и займемся ремонтом.

Дети работают за столами, где заранее разложены варежки и "заплатки". (спрашиваю у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа)

В: Молодцы, ребята! Вот зверюшки будут рады!

В:Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте попрощаемся с лесными жителями (прощаются)

Подходите-ка ко мне,

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три мы покружились,

В группе снова очутились.

4Заключительная часть.

В: Ребята, скажите, а мы с вами сейчас где побывали?Чем там занимались? С кем играли? Понравилось вам в лесу?А что именно понравилось?

Давайте попрощаемся и с нашими гостями: До свидания! Приходите к нам ещё!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «На полянку мы пришли» Цель: Развивать умение узнавать и называть цвета Формировать внимание на величину предмета (маленький, большой) Познакомить детей с предметами.

Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Конспект НОД «Прогулка на лесную полянку» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у детей нравственно- оценочного.

Конспект НОД «Прогулка на полянку» Познавательное развитие. Конспект НОД «Прогулка на полянку». Шилова Ольга Николаевна. Конспект НОД «Прогулка на полянку». (Для детей 4-5.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия на зимнюю тематику во второй младшей группе «Птички на дереве»Конспект занятия на зимнюю тематику во второй младшей группе «Птички на дереве» Цель: изготовление коллективной аппликации с помощью ладошек. Задачи: закреплять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка на паровозике»НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка на паровозике» Большое место в работе с детьми всех возрастных групп занимают методы развивающего обучения. Во второй младшей группе начинают проводить.

Прогулка во второй младшей группе «Листопад»Прогулка во второй младшей группе «Листопад» Цель. Показать детям многообразие красок осени. Задачи. Закреплять знания детей о характерных признаках осени: разноцветных листьях и листопаде.

Театрализованное представление для старших дошкольников «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки». Часть вторая Продолжение представления. Сказочница Интересно, куда же на этот раз попадет Буратино. Вот куда… Возле леса на опушке Трое их живет в избушке,.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Прогулка на зимнюю полянку» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 18:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Прогулка на зимнюю полянку» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бабичева Людмила (УИ 554593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД