Лучший педагог года

Конспект ООД «Путешествие на загадочную планету» для старшей группы

Галина Ибраева
Конспект ООД «Путешествие на загадочную планету» для старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Коммуникация» в ст. гр. компенсирующей направленности

Тема: «Путешествие на загадочную планету»

Лексическая тема: «Космос»

Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Задачи:

• Расширять и углублять представления детей о космосе;

• Познакомить с планетами солнечной системы;

• Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос»;

Публикация «Конспект ООД „Путешествие на загадочную планету“ для старшей группы» размещена в разделах

• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы;

• Закреплять навык составления простых и сложных предложений по серии сюжетных картинок;

• Закреплять умение делить слова на слоги;

• Закреплять умение образовывать слова-антонимы с приставкой -без- ;

• Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.

Материалы и оборудование: предметные и сюжетные картинки, иллюстрации на тему: «космос», аудиозапись, художественная литература.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, чтение художественной литературы о космосе, заучивание стихотворения.

Содержание:

1. Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Дети, давно, когда на свете не было вас, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство. Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

А как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Космонавты должны быть смелыми, сильными, и умными, потому что в космосе может случиться любая беда и космонавтам никто не придет на помощь)

2. Раздаются сигналы «Планета просит о помощи»

В: Дети, ну что, поможем ли мы загадочной планете? (Да). Но сначала надо узнать название этой планеты.

Голос: «В названии планеты всего четыре буквы».

В: Давайте вспомним названия всех планет. Дети читают: Мер-ку-рий, Ве-не-ра, Зем-ля, Марс, Ю-пи-тер, Са-турн, У-ран, Неп-тун.

Назовите планеты, в названии которых 4 буквы? (Уран, Марс).

Чтобы узнать на какую планету мы полетим, надо разгадать кроссворд:

1. М етеорит

2. А стероид

3. Р иголит

4. С кафандр

Вопросы:

1. Маленький камень, осколок от планеты

2. Большой камень, осколок от планеты

3. Лунный камень

4. Защитный костюм космонавтов

А теперь по первым буквам мы прочитаем название планеты – Марс.

В: Космонавтам надо хорошо питаться, для этого возьмем кастрюли с едой. (В космос нельзя брать кастрюли с едой, так как в космосе невесомость, и вся еда будет летать по кораблю и попадет космонавтам в рот, уши, нос, глаза. Поэтому еду берут в тюбиках). Возьмем суп из гороха (гороховый, суп из рыбы (рыбный, уха, из вермишели (вермишелевый, кашу из пшена (пшенная, из геркулеса (геркулесовая, из риса (рисовая, сок из облепихи (облепиховый, из сливы (сливовый, из брусники (брусничный).

Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).

Через люк мы заходим на борт корабля. Чтобы ракета взлетела, нужно отгадать, какое слово лишнее и почему?

Лететь, полет, лето, летательный.

(Лето – время года, а другие слова обозначают движение по воздуху)

Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».

Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»

3. Физкультминутка (под музыку «Спейс»)

Перезагрузка. Какая наша голова? (Тяжелая); какие наши руки, ноги? (Тяжелые); какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.

Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).

Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

Наш корабль прибыл на планету Марс (выходят через люк, встречают инопланетянина).

Инопланетяни: Здравствуйте. На какой планете вы услышали мой сигнал о помощи?

В: Мы с планеты Земля.

И: Значит, вы земляки?

Дети: Земляки – это люди, которые живут в одной деревне, одном городе, области.

В: А как же нас можно назвать, если мы с планеты Земля?

Д: Если мы с планеты Земля, то мы – земляне.

И: А кто же тогда я?

Д: А ты с планеты Марс, значит ты – марсианин.

И: Я прошу вас о помощи. В Заливе Радуги перепутались все цвета, если не построить радугу правильно, может случиться беда – Марс сойдет с орбиты.

А пока идем в Залив Радуги, я покажу вам свою планету. (Идут по планете). На Марсе много перевалов. Вы стоите на тропинке, но вы не увидите на ней ни травиночки. На моей планете много гор из камней. Есть здесь моря и океаны, только в них совсем нет воды.

А сейчас мы подошли к кратеру, который образовался от метеоритов. Посмотрите какой он глубокий!

В: А мы попробуем построить мост через кратер. Для этого нам надо называть слова, связанные с космосом и делить их на слоги.

Игра «Делим слова на слоги»

Ил-лю-ми-на-тор (5 слогов)

И-но-пла-не-тя-нин (6 слогов)

Давайте назовем самое длинное слово, и с помощью него мы построим мост через кратер.

И: Вот мы и в Заливе Радуги. Посмотрите, что случилось.

В: А мы знаем слова, с помощь которых можно правильно построить радугу.

Д: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Один ребенок строит радугу, а дети называют цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

И: Спасибо вам, Земляне, за помощь. Я уверен, что моя планета сохранится. Нравится ли вам на Марсе?

Д: Да, но на Земле лучше, потому что там все живое.

В: Да, на Марсе:

нет воздуха – планета безвоздушная.

нет воды – безводная.

нет людей – безжизненная.

нет радости – безрадостная.

И: Спасибо, Земляне, я буду часто вас вспоминать. Но мне очень грустно, потому что я никогда не увижу вашу красивую планету Земля.

В: Давайте подарим Марсианину модель нашей Земли и еще украсим ее весенними цветами. (Дети украшают глобус цветами и дарят Марсианину. Марсианин благодарит детей).

А нам надо возвращаться на Землю. (Прощаются с Марсианином. Идут к космическому кораблю. Через люк заходят в корабль).

Начинается отсчет времени: «10,9, пуск»

Наш корабль летит к земле.

В: Благодаря нашей дружбе мы смогли помочь Марсианину. А давайте соединим наши ладони, и тогда дружба увеличится в несколько раз и по живой цепочке передастся от одного к другому. Вот так, взявшись за руки, люди всей нашей планеты смогут сохранить мир на Земле и природу во всей ее красоте. Вот мы и прилетели на Землю. (Дети выходят из корабля и садятся полукругом).

Давайте с помощью картин расскажем о том, что с нами приключилось.

Мы получили сигнал с неизвестной планеты. Планета просила о помощи. Мы знаем восемь планет. Мы узнали, что сигнал поступил с планеты Марс. Мы решили отправиться на помощь на космическом корабле. Он называется «Дружба». Через люк мы зашли на борт космического корабля. Мы оказались в рабочем отсеке. В рабочем отсеке есть много кнопок для управления космическим кораблем. Еще на корабле есть спальный отсек, где космонавты спят, душевой отсек, где космонавты моются, грузовой отсек, где хранятся грузы. Мы повторили правило дружбы: «Один за всех и все за одного» и полетели. В иллюминаторе мы видели звезды, Солнце, Луну, астероиды, хвостатую комету, планеты. Мы слышали, как о наш космический корабль ударяются метеориты. Метеорит – это маленький камень, осколок от планеты. Эта планета – Марс. На Марсе нет жизни – она безжизненная, нет воды – она безводная, нет людей – она безлюдная, нет воздуха – она безвоздушная, нет радости – она безрадостная.

На Марсе нет ни растений, ни животных. На Марсе есть кратеры, горы, моря и океаны, в которых нет воды. Наш корабль опустился на планету Марс. Там мы встретили Марсианина. Он был одет в скафандр. Скафандр – это защитный костюм. Он защищает от холода, жары, вредных космических и солнечных лучей. Марсианин показал нам перевалы, горы, моря и океаны, в которых нет воды. Мы прыгали через кратеры. Кратеры образовались от ударов метеоритов. Марсианин попросил нас правильно построить радугу. Для этого мы вспомнили слова «каждый охотник желает знать, где сидит фазан». На память Марсианину мы подарили модель нашей Земли. Землю мы украсили весенними цветами. Марсианину очень понравилась наша красивая планета. На космическом корабле «Дружба» мы полетели на Землю. Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные.

Земля нам подарила

Хорошего немало,

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете –

Единственная мама,

А мы родные дети

У матери Земли.

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем

Цветут, не увядая,

Весенние сады.

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

От горя и беды!

В: Мы много сегодня говорили о нашей красивой планете Земля. Но каждая планета красива по-своему. Планета Марс тоже по-своему привлекательна. Но так как она безжизненная, то на самом деле мы могли бы там встретить Марсианина? (Нет). Да, мы просто немного пофантазировали, чтобы нам было интересно путешествовать.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 6–7 лет «Путешествие на планету Математики» в рамках тематической недели «Путешествие в Галактику» Задачи: - закрепить у детей навыки счета в пределах 10 и умение составлять числовой ряд; - совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;.

Конспект ООД «Я и другие» для старшей группы Конспект ООД для старшей группы деловая игра <<Я и другие>> Воспитатель: Красноруцкая Марина Александровна. Цель: совершенствование.

Конспект ООД «Путешествие в страну Гармония» для детей подготовительной группыКонспект ООД «Путешествие в страну Гармония» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается просмотр организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе,.

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Путешествие на планету Улыбок» ООД Путешествие на планету "Улыбок" Цель: Закрепить элементарные представления детей о функциях органов чувств (слух, зрение, вкус, обоняние,.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие на планету Безопасности» «Путешествие на планету Безопасности» Цель: способствовать обобщению правил безопасности поведения с незнакомыми людьми. Образовательные.

Конспект занятия для подготовительной группы «Путешествие на математическую планету» ГБОУ Школа № 324 корпус «Садко» Воспитатель Шарафутдинова Евгения Александровна Конспект занятия для подготовительной группы - «Путешествие.

Конспект квеста «Путешествие на планету геометрических фигур» для старшей группы Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов. Задачи: Обучающие: - Закреплять знания о геометрических.

Конспект ООД по окружающему миру «Путешествие по Югре» для детей подготовительной группыКонспект ООД по окружающему миру «Путешествие по Югре» для детей подготовительной группы Современные концепции развития личности ребенка, а также региональные подходы к образовательному процессу в дошкольных учреждениях предполагают.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие робота на планету Земля» Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании.

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на планету Школярия» «Путешествие на планету «Школярия»» Звучит торжественная музыка, выходят ведущие. Ведущий 1. Мы как всегда повеселиться Пришли на праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие на загадочную планету» для старшей группы
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 01:40
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД