МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе

Наталья Семенова
Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать речь детей, пополнять словарный запас слов, изучая русские народные сказки.

Задачи:

- углублять и закреплять знания детей о сказках;

- развивать внимание, память, наблюдательность, логику, мышление;

-развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

-воспитывать смелость, находчивость;

-воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

-развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки героев;

Публикация «Конспект ООД „Путешествие по русским народным сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-развивать творческие способности детей, декоративное творчество детей; умения создавать узоры по мотивам народных росписей, подбирать сочетающиеся цвета и оттенки.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов по сказкам, беседы на нравственные темы, чтение поговорок о дружбе и добре.

Активизация словаря: экспонаты, ларец, рифма, ребусы.

Образовательные области: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: письмо, дорожка здоровья, обруч, елки (для оформления леса, ларцы с заданиями, конверт с подсказками, портрет Василисы Прекрасной, экспонаты для музея сказок, герои сказок, сказочные кубики, лото, домино, пазлы, гуашь синего, красного и зеленого цвета, белые х/б женская кофта и мужская рубаха в народном стиле, картофель и морковь (сырые, спичечные коробки, обмотанные шерстяной ниткой, волшебное перо, сказочное колечко.

Ход занятия:

Приветствие.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. : Ребята, сегодня утром по дороге на работу я заглянула в почтовый ящик и достала оттуда письмо с очень странной надписью «Помогите!»

Ребята, прочитаем его вместе.

Уважаемая Татьяна Николаевна! Пишет Вам Василиса Рассказовна. Мне очень нужна помощь ваших деток, ведь вы же говорили, что они хорошо знают сказки. Но все расскажу Вам при встрече. Приезжайте поскорее.

Воспит. : Ребята, Василиса Рассказовна - работник из музея сказок и она давно приглашала нас в гости к себе в музей.

Друзья мои, вы хотели бы побывать в этом музее?

Дети: Да.

Воспит. : Вот как раз и настал нужный момент. Тогда в путь!

Дети вместе с воспитателем подходят к музею сказок, их встречает музейный работник. (Музыкальная заставка «Музей сказок»)

Музейный работник: Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Здравствуйте, дети! Я сказочница Василиса Рассказовна. Это я написала вам письмо о помощи и пригласила в сказочный музей. Ребята, случилась беда. Сегодня ночью, когда меня не было в музее, из него исчезли все музейные экспонаты. И виноват в этом кто-то очень недобрый и завистливый. Я вам загадаю загадку, вы ее отгадаете и мы узнаем, кто же это был. (Загадка о Бабе-Яге).

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица.

(Баба- Яга)

Конечно же, это злая Баба-Яга. Она обиделась, что я ее не пригласила в путешествие по сказкам и решила нам помешать.

Но в нашей истории есть и положительный герой, а, точнее, героиня, которая разгадала замыслы Бабы-Яги и оставила нам письмо с подсказками. Я вам покажу ее портрет. Отгадайте кто это?

Дети: Василиса Прекрасная.

Муз. раб. : Правильно, это моя младшая сестра Василиса Прекрасная. Давайте откроем конверт с подсказками и отправимся в сказочное путешествие, но прежде вспомним, что же такое сказка?

Дети:

Сказка – это выдумка.

Сказка – это чудо!

Сказка – это волшебство!

«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Муз. раб. : А чему нас учат сказки?

Дети: Сказки учат быть добрыми, отзывчивыми, умеющими прийти на выручку.

Муз. раб. : Как вы думаете, кто же сочиняет сказки? Почему они называются народными?

Дети: Народ, народные авторы.

Муз. раб. : Ребята, а у вас есть любимые русские народные сказки?

Дети перечисляют свои любимые сказки.

Муз. раб. : Ребята, ну а теперь в путь. И поможет нам в этом волшебное перо. «Будет перышко сиять, в сказки двери открывать».

Дети проходят через сказочную дверь (обруч) и оказываются в сказочной стране.

Муз. раб. : Вот мы и попали в сказочную страну. (На экране сказочный лес с волшебными звуками).

В начале пути 1 задание - Назовите, на какие 3 вида делятся все русские народные сказки? (Про животных, волшебные, бытовые (о предметах). Найдите предметы, относящиеся к тому или иному виду сказок. (Дети достают картинки из-под кочки и раскладывают их по категориям на малой магнитной доске № 1.)

Муз. раб. : Молодцы! Выполнили задание. А вот и 1 экспонат музея. (Дети берут его с собой.)

Давайте пройдем с вами по волшебной дорожке босиком. (Дети снимают обувь и несут ее в одной руке).

Муз. раб. : Ребята, в сказочной стране все меняется быстро, как в сказке. Мы идем по сказочной дорожке и ощущаем ножками песочек, камешки. Вот нашим ножкам становится мягко, тепло, мы наступаем на волшебный мягкий мох. Светит лучистое солнышко, мы поднимаем к нему свои руки и нам хочется дотянуться до солнышка (дети идут на носочках).

Муз. раб. : Волшебная тропинка закончилась, и мы переходим ко 2-й подсказке. (Читает подсказку из конверта)- пройдите 3 шага вперед, под кочкой 2-е задание «Найди домик для героев сказки»

На малой магнитной доске № 2 размещены домики с разным количеством окошек.

Муз. раб. : Ребята, чтобы узнать, где кто живет, нужно имена героев поделить на слоги. (Дети определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику). (Колобок, кот, Аленушка, Снегурочка, волк, лягушка, лиса, петух, Кощей, Кикимора).

Молодцы, ребята, справились с заданием. Пополните музей новыми экспонатами. (Экспонаты возле кочки в корзинке.)

Ребята, вам нравится наше путешествие? Будем дальше выполнять задания? (Да.)

Переходим к 3-й подсказке - пройдите прямо 2 шага, сделайте 2 шага налево, найдите под елкой ларец с -3-е заданием - найдите рифму к слову.

Вспомните, что такое рифма?

Дети: Это созвучие в конце стихотворных строк.

Колобок - румяный бок

Лягушка – квакушка

Медведи – соседи

Волк – зубами щелк

Бабка – шапка

Дед – обед

Царица – девица

Великан – океан

Утка – шутка

Мишка – книжка

Лиса – краса и т. д.

Молодцы, вы настоящие поэты. Добавьте экспонаты в музей. (Экспонаты под елкой).

Переходим к следующей подсказке № 4-покрутиться вокруг себя 2 раза, попрыгать 2 раза на одной ножке к елке, найти под елкой ларец с 4-м заданием – «Сказочные задачки»

Дети делятся на 2 команды и проходят к столам.

Перед детьми лежат тарелочки с цветными камушками, пуговицами. Дети должны дать ответ на вопрос задачи, выложив или написав цифру любым способом (на выбор, по желанию).

1. Колобок гулял в лесу,

повстречал он вдруг лису,

шли по лесу и болтали,

и грибы там собирали,

три грибка у колобка,

пять грибов нашла лиса,

сколько вместе всех грибов,

у кого ответ готов(8)

2.. Гуси-лебеди летали,

Машу с Ваней поджидали,

их сначала было восемь,

все кружили возле сосен,

два ещё к ним прилетело,

чтобы взяться им за дело,

сколько лебедей летает,

Машу с Ваней поджидает(10)

Молодцы, как вы быстро справились. Вы не только умные, но и умелые.

Переходим к следующей подсказке № 5- пройти 3 шага направо от кочки, свернуть налево, найти на елке конверт с заданием № 5 игра «Реши ребусы»

Муз. раб. : Ребята, а как вы думаете, что такое ребусы?

Дети: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово.

Муз. раб. : В нашем сказочном лесу есть волшебный экран. Давайте посмотрим на него и решим предложенные ребусы.

Дети называют зашифрованные слова - волк, заяц, медведь, лиса, колобок.

(Находят еще одну корзину с экспонатами).

В какой сказке есть все эти герои?

Дети: «Колобок».

Муз. раб. : А какие же по характеру все эти герои? Охарактеризуйте их, отвечая на вопросы какой? какая?

Лиса (какая) – рыжая, хитрая, пушистая

Волк (какой) – серый, дикий, голодный

Заяц (какой) – серенький, трусливый, робкий

Медведь (какой) – косолапый, бурый, неуклюжий

Колобок (какой) – круглый, веселый, съедобный, печеный, румяный

Молодцы, ребята! Мы проделали большой путь, выполнили много заданий, вернули в музей часть похищенных экспонатов. Пришло время немного размяться.

Физкультминутка «Баба - Яга»

В темном лесу есть избушка - (дети шагают)

Стоит задом наперед – (дети поворачиваются)

В этой избушке есть старушка – (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет – (грозят пальцем 2-й руки)

Нос крючком – (показывают пальчиком крючок)

Глаза – (показывают руками около глаз)

Словно угольки горят – (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! – (бег на месте)

Дыбом волосы – (руки вверх около головы).

Муз. раб. : Ребята, осталась последняя подсказка № 6 - шаг налево, два направо, три вперед. Кто быстрей ларец найдет? Задание № 6 самое сложное в ларце – сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.

Готовы? (Да.)

Сказка «Катя и три волка»

Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в поле и заблудилась. Плутала она по полю и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на рыбалку. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из кружек, посидела на стульях, а потом легла спать на самую большую раскладушку. Вернулись волки с рыбалки и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум и выбежала в дверь. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.

(Сказка «Три медведя.» В сказке девочку зовут Маша. Герои медведи, а не волки. Маша легла не на большую раскладушку, а на маленькую кровать. Маша пошла в лес, а не в поле. Поела из тарелки, а не из кружки. Медведи ушла на охоту, а не на рыбалку. Выпрыгнула в окно, а не выбежала в дверь.)

У меня в руке волшебное колечко, вы будете передавать его друг другу и говорить каждый по 1 исправлению.

«Покатилось, покатилось светлое колечко,

Покатилось, покатилось с нашего крылечка…»

(Дети передают колечко друг другу и говорят по 1 исправлению сказки.)

Возле елки последняя корзина со сказочными экспонатами.

Муз. раб. : Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Музей сказки скоро пополнится сказочными экспонатами и будет работать. Все вы молодцы, ребятки, помогли мне. Спасибо вам.

Воспит. : Василиса Рассказовна, наши дети не только много знают, но и многое умеют. И мы хотели бы преподнести в ваш музей подарок, изготовленный своими рукам, а какой вы сейчас увидите.

Ребята, давайте пойдем за столы и приступим к выполнению работы, но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальцы, на последнюю строчку хлопают в ладоши).

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Рукавичка, теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть снегурочка - краса,

Три медведя, волк, лиса,

Репку мы и забываем.

Знаем волка и козлят.

Эти сказки для ребят.

Дети выполняют работу под музыку из к/ф «Гостья из будущего», а затем дарят украшенную узорами одежду Василисе Рассказовне. Народная одежда вывешивается в музей в качестве экспонатов для героев -Аленушки и Иванушки.

Муз. раб. : Ребята! Татьяна Николаевна! А я в качестве подарка за вашу помощь хочу преподнести вам вот такой печеный колобочек, который испекла моя сестра Василиса Прекрасная, она же у нас такая искусница и мастерица.

Василиса Рассказовна прощается с детьми и воспитателем, относит в музей сказок все найденные экспонаты. Ребята возвращаются в детский сад.

Воспит. : Ребята, все вы молодцы!

Воспитатель подводит итог занятия, расспрашивая детей об их впечатлении от путешествия в музей сказок.

Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» (вторая младшая группа)Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» (вторая младшая группа) Конспект ООД с использованием ИКТ. Образовательная область - художественно - эстетическое развитие. 2 младшая группа. Путешествие по.

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Задачи: - закрепить знания детей о русских народных сказках ; - упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Расширять.

Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Выполнил воспитатель:.

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно - образовательной.

Конспект открытого занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закреплять знания русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Закреплять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Сценарий мероприятия «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям,загадкам, декорации;.

Сценарий развлечения «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: Образовательные: • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 20:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семенова (УИ 393139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД