МААМ-картинки

Конспект ОД «Путешествие в деревню Простоквашино» по ознакомлению с домашними животными

Татьяна Зуева
Конспект ОД «Путешествие в деревню Простоквашино» по ознакомлению с домашними животными

Конспект ОД по ознакомлению с природным миром на тему: «Путешествие в деревню Простоквашино (домашние животные)» в средней группе.

Цель:

Публикация «Конспект ОД „Путешествие в деревню Простоквашино“ по ознакомлению с домашними животными» размещена в разделах

-закрепить знания о домашних животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, кошка, собака и др.) ;

- познакомить с понятиями колокольчик – ботало, табун;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- развивать воображение, память;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Планируемые результаты: детьми закрепили знания о домашних животных; познакомились со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни, с понятиями: колокольчик – ботало, табун.

Целевые ориентиры: ребёнок обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт; элементарными представлениями из области живой природы.

Оборудование и материалы:

- для воспитателя:

-ноутбук, проектор, экран для проектирования;

- письмо

- для детей:

- мяч

- раздаточный материал;

- стулья

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстрации;

Чтение сказок и рассказов:

-К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова»;

-К. Паустовский «Кот-ворюга»;

-В. Левин «Лошадь»;

-русская народная сказка «Зимовье зверей».

Дидактические игры:

-«Чей домик?»;

-«Чей малыш?»;

-«Кто, где живёт?»;

-«Домашние животные»;

-«Найди по описанию»;

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Ребята, вы любите ходить в гости? Кто из вас был в деревне? (слайд 1) .

- Ребята, когда я с утра шла на работу, ко мне подошёл Почтальон Печкин и передал письмо от Матроскина и Шарика, которые живут в деревне Простоквашино.

Воспитатель показывает письмо.

-Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в гости, в деревню Простоквашино. Нам нужна ваша помощь. Мы хотим больше узнать про своих друзей, домашних животных, в каких жилищах они живут, чем питаются и как нужно за ними ухаживать. Очень ждём. Матроскин и Шарик» (слайд 2) .

- Ребята, готовы отправиться в путешествие? На чем можно добраться до деревни?

Ответы детей.

Мы поедем на велосипеде (садятся на стульчики, держатся руками за спинку, эмитируют езду на велосипеде).

Вот мы и приехали. Хотите узнать, кто друзья у Матроскина и Шарика? Для этого Вам нужно отгадать загадки: (слайд 3)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

- Правильно, это корова. (слайд) .

Воспитатель – Какую пользу приносит корова?

Дети: - Корова даёт молоко.

Воспитатель: - Правильно, корова даёт парное молоко. Чем полезно молоко?

(Ответы детей)

В коровьем молоке много полезных витаминов, которые нужны, чтобы не болеть и быстрее расти. Все дети должны сказать коровам дружное «Спасибо!». Из коровьего молока делают много вкусных и полезных продуктов. А вы их знаете?

Ответы детей (молоко, творог, масло, и др) (слайд 5)

Воспитатель: - На зелёном лугу пасутся коровы. (слайд 6) Что кушают коровы? Ответы детей - Самое любимое лакомство коров: клевер, колокольчики и ромашки. А тем временем вымя у них молоком наполняется.

За стадом следит пастух. Целыми днями с утра до самого позднего вечера они жуют сочную траву.

-Воспитатель: - Ребята, а что это такое? (звучит аудиозапись колокольчика – ботало. Слайд 8). Это не простой колокольчик – ботало. (Повторим вместе 3 раза). Такие ботало подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают колокольчики?

Дети: - Если корова заблудится, потеряется и отстанет от стада, её найдут по звуку колокольчика.

Воспитатель:- У каждого домашнего животного есть место, где можно поспать, поесть и спастись от холода. Как называется помещение, «дом» где живут коровы (слайд 9) .

Дети: - коровник

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою.

(Лошадь.) (слайд 12) .

Воспитатель: - Молодцы! Правильно. Для чего в деревне нужна лошадь?

Дети: -На ней ездят верхом, перевозят разные грузы, вспахивают землю.

Воспитатель: - Человек, чтобы защитить свои ноги надевает ботинки, а лошадям кузнецы делают специальные подошвы- подковы. Их специальными гвоздями прибивают лошадям к копытам – подковывают лошадей. Но лошадям не больно, у них копыта твёрдые. Одна – это лошадь, а когда много лошадей – табун. (слайд 13)

Воспитатель: - Лошади очень красивые, умные и сильные животные. Лошадей зимой запрягают в сани – повозку, которая скользит по снегу на полозьях, как на лыжах. А летом лошадь возит телегу, у которой 4 колеса. (слайд 14). Что нужно делать, чтобы лошадь была здоровая?

Ответы детей: - Чтобы лошадь была здоровая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щёткой, расчёсывать гриву, кормить.

Воспитатель: - Как называется помещение, где живут лошади?

Дети: - Конюшня. (слайд 15) .

Физминутка

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри как я красива

Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).

Слайд 16

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

- Правильно, это собака. (слайд 23) .

Воспитатель: - Чем человек кормит собаку? (слайд 23) .

Ответы детей.

Воспитатель:- В деревне собаку называют сторожевой. Для чего в деревнях держат собак?

Ответы детей:- Она сторожит, охраняет дом. Собаки живут в доме, рядом с человеком, который о них заботиться, ухаживает, кормит. Где живут собаки?

Дети:- Собаки могут жить или в конуре, или будке. (слайд 23).

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

-Правильно, это кошка. (слайд 26) .

Воспитатель: - Кошки, очень заботливые мамы. Они очень чистоплотные животные.

Воспитатель: - Кошки в доме хозяйки. Ходят где хотят, спят, где хотят, а ещё молочком лакомятся. Кошки хорошо видят в темноте. Они умеют ловить мышей. Делает это кошка- лучше любого другого животного. Кошки уничтожают мышей и крыс. Они помогают человеку сохранить от грызунов продукты в целости и сохранности. (слайд 27).

Подвижная игра «Кот и мыши»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. Каких домашних животных вы еще знаете? (Слайд)

Дети: Кролик, коза, овца, свинья и др

Воспитатель: - Молодцы, всех друзей Матроскина и Шарика назвали. Почему их называют домашними?

Дети: Потому, что они живут дома, рядом с человеком.

Воспитатель: Ребята, а мыши домашние животные? Почему? (за ними человек не ухаживает)

Воспитатель: - Когда-то давно человек приручил (сделал ручными) животных. Он построил им «дома» рядом со своим жилищем. Животные стали приносить пользу человеку.

Воспитатель: - Чем же коровы, лошади, козы, кролики питаются зимой?

Ответы детей.

Зимой они тоже едят траву, только сухую. Летом, сочную траву скашивают, высушивают, получается сено, его собирают в большие стога и до весны, пока не появится новая трава, кормят домашних животных сеном. (слайд 28-29)

Игра «Чей малыш?»

- Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Вставайте в круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.

(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами разговаривали про животных и играли, их детёныши перепутались.

Давайте малышей отведем к своей маме. Игра «Найди маму»

А теперь давайте их покормим. Игра «Накорми животного»

Матроскин и Шарик - Молодцы! Ребята, большое вам спасибо. Вы нам помогли больше узнать про домашних животных.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. (едем на стульчиках-велосипедах)

- Вам понравилось наше путешествие?

-В какую деревню мы ездили?

- С кем мы там встречались и о ком говорили?

- Что интересного узнали о домашних животных?

- О каком животном вы бы хотели поговорить в следующий раз?

Если вам понравилось занятие, то нужно потопать, а не понравилось – покачать головой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ферма с домашними животными и птицами» Программное содержание: закрепить представления о весенних явлениях природы. Активизировать в речи детей название домашних животных, птиц.

Конспект занятия по ознакомлению детей с домашними животными «Кто живет в деревне?» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста) Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста) Цель: Расширять представление детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в деревню Простоквашино» Яблонская Анна СергеевнаКонспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в деревню Простоквашино"Конспект.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Программное содержание: Знакомство с домашними животными, их внешним видом, повадками, значением для человека. Воспитание бережного отношения.

Конспект занятия «Построим ферму с домашними животными» Открытое логопедическое занятие. Формирование лексико-грамматических категорий. Тема: «Построим ферму с домашними животными» Цель: формирование.

Конспект занятия по знакомству детей с домашними животными в средней группе «В гости в деревню» .

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомимся с домашними животными» «Угадай кто кричит» Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Упражнять.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «Знакомство с домашними животными» Конспекты занятий по речевому развитию воспитанников 2-3 лет (воспитатель Прохорова Л. И.) I занятие (1 этап - накопление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие в деревню Простоквашино» по ознакомлению с домашними животными
Опубликовано: 25 января 2018 в 20:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД