Татьяна Зуева
Конспект ОД «Путешествие в деревню Простоквашино» по ознакомлению с домашними животными
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ознакомлению с природным миром на тему: «Путешествие в деревню Простоквашино (домашние животные)» в средней группе.
Цель:
Публикация «Конспект ОД „Путешествие в деревню Простоквашино“ по ознакомлению с домашними животными» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-закрепить знания о домашних животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, кошка, собака и др.) ;
- познакомить с понятиями колокольчик – ботало, табун;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- развивать воображение, память;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Планируемые результаты: детьми закрепили знания о домашних животных; познакомились со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни, с понятиями: колокольчик – ботало, табун.
Целевые ориентиры: ребёнок обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт; элементарными представлениями из области живой природы.
Оборудование и материалы:
- для воспитателя:
-ноутбук, проектор, экран для проектирования;
- письмо
- для детей:
- мяч
- раздаточный материал;
- стулья
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстрации;
Чтение сказок и рассказов:
-К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова»;
-К. Паустовский «Кот-ворюга»;
-В. Левин «Лошадь»;
-русская народная сказка «Зимовье зверей».
Дидактические игры:
-«Чей домик?»;
-«Чей малыш?»;
-«Кто, где живёт?»;
-«Домашние животные»;
-«Найди по описанию»;
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Ребята, вы любите ходить в гости? Кто из вас был в деревне? (слайд 1) .
- Ребята, когда я с утра шла на работу, ко мне подошёл Почтальон Печкин и передал письмо от Матроскина и Шарика, которые живут в деревне Простоквашино.
Воспитатель показывает письмо.
-Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в гости, в деревню Простоквашино. Нам нужна ваша помощь. Мы хотим больше узнать про своих друзей, домашних животных, в каких жилищах они живут, чем питаются и как нужно за ними ухаживать. Очень ждём. Матроскин и Шарик» (слайд 2) .
- Ребята, готовы отправиться в путешествие? На чем можно добраться до деревни?
Ответы детей.
Мы поедем на велосипеде (садятся на стульчики, держатся руками за спинку, эмитируют езду на велосипеде).
Вот мы и приехали. Хотите узнать, кто друзья у Матроскина и Шарика? Для этого Вам нужно отгадать загадки: (слайд 3)
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
- Правильно, это корова. (слайд) .
Воспитатель – Какую пользу приносит корова?
Дети: - Корова даёт молоко.
Воспитатель: - Правильно, корова даёт парное молоко. Чем полезно молоко?
(Ответы детей)
В коровьем молоке много полезных витаминов, которые нужны, чтобы не болеть и быстрее расти. Все дети должны сказать коровам дружное «Спасибо!». Из коровьего молока делают много вкусных и полезных продуктов. А вы их знаете?
Ответы детей (молоко, творог, масло, и др) (слайд 5)
Воспитатель: - На зелёном лугу пасутся коровы. (слайд 6) Что кушают коровы? Ответы детей - Самое любимое лакомство коров: клевер, колокольчики и ромашки. А тем временем вымя у них молоком наполняется.
За стадом следит пастух. Целыми днями с утра до самого позднего вечера они жуют сочную траву.
-Воспитатель: - Ребята, а что это такое? (звучит аудиозапись колокольчика – ботало. Слайд 8). Это не простой колокольчик – ботало. (Повторим вместе 3 раза). Такие ботало подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают колокольчики?
Дети: - Если корова заблудится, потеряется и отстанет от стада, её найдут по звуку колокольчика.
Воспитатель:- У каждого домашнего животного есть место, где можно поспать, поесть и спастись от холода. Как называется помещение, «дом» где живут коровы (слайд 9) .
Дети: - коровник
Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою.
(Лошадь.) (слайд 12) .
Воспитатель: - Молодцы! Правильно. Для чего в деревне нужна лошадь?
Дети: -На ней ездят верхом, перевозят разные грузы, вспахивают землю.
Воспитатель: - Человек, чтобы защитить свои ноги надевает ботинки, а лошадям кузнецы делают специальные подошвы- подковы. Их специальными гвоздями прибивают лошадям к копытам – подковывают лошадей. Но лошадям не больно, у них копыта твёрдые. Одна – это лошадь, а когда много лошадей – табун. (слайд 13)
Воспитатель: - Лошади очень красивые, умные и сильные животные. Лошадей зимой запрягают в сани – повозку, которая скользит по снегу на полозьях, как на лыжах. А летом лошадь возит телегу, у которой 4 колеса. (слайд 14). Что нужно делать, чтобы лошадь была здоровая?
Ответы детей: - Чтобы лошадь была здоровая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щёткой, расчёсывать гриву, кормить.
Воспитатель: - Как называется помещение, где живут лошади?
Дети: - Конюшня. (слайд 15) .
Физминутка
Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)
Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)
Я копытцем постучу (ходьба на месте)
Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)
Посмотри как я красива
Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)
Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)
Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).
Слайд 16
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
- Правильно, это собака. (слайд 23) .
Воспитатель: - Чем человек кормит собаку? (слайд 23) .
Ответы детей.
Воспитатель:- В деревне собаку называют сторожевой. Для чего в деревнях держат собак?
Ответы детей:- Она сторожит, охраняет дом. Собаки живут в доме, рядом с человеком, который о них заботиться, ухаживает, кормит. Где живут собаки?
Дети:- Собаки могут жить или в конуре, или будке. (слайд 23).
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
-Правильно, это кошка. (слайд 26) .
Воспитатель: - Кошки, очень заботливые мамы. Они очень чистоплотные животные.
Воспитатель: - Кошки в доме хозяйки. Ходят где хотят, спят, где хотят, а ещё молочком лакомятся. Кошки хорошо видят в темноте. Они умеют ловить мышей. Делает это кошка- лучше любого другого животного. Кошки уничтожают мышей и крыс. Они помогают человеку сохранить от грызунов продукты в целости и сохранности. (слайд 27).
Подвижная игра «Кот и мыши»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.
Правила и условия игры:
Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.
Кот не имеет права забегать в круг.
Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.
Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. Каких домашних животных вы еще знаете? (Слайд)
Дети: Кролик, коза, овца, свинья и др
Воспитатель: - Молодцы, всех друзей Матроскина и Шарика назвали. Почему их называют домашними?
Дети: Потому, что они живут дома, рядом с человеком.
Воспитатель: Ребята, а мыши домашние животные? Почему? (за ними человек не ухаживает)
Воспитатель: - Когда-то давно человек приручил (сделал ручными) животных. Он построил им «дома» рядом со своим жилищем. Животные стали приносить пользу человеку.
Воспитатель: - Чем же коровы, лошади, козы, кролики питаются зимой?
Ответы детей.
Зимой они тоже едят траву, только сухую. Летом, сочную траву скашивают, высушивают, получается сено, его собирают в большие стога и до весны, пока не появится новая трава, кормят домашних животных сеном. (слайд 28-29)
Игра «Чей малыш?»
- Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Вставайте в круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.
(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)
У коровы – теленок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У лошади – жеребенок,
У козы – козленок,
У свиньи – поросенок.
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами разговаривали про животных и играли, их детёныши перепутались.
Давайте малышей отведем к своей маме. Игра «Найди маму»
А теперь давайте их покормим. Игра «Накорми животного»
Матроскин и Шарик - Молодцы! Ребята, большое вам спасибо. Вы нам помогли больше узнать про домашних животных.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. (едем на стульчиках-велосипедах)
- Вам понравилось наше путешествие?
-В какую деревню мы ездили?
- С кем мы там встречались и о ком говорили?
- Что интересного узнали о домашних животных?
- О каком животном вы бы хотели поговорить в следующий раз?
Если вам понравилось занятие, то нужно потопать, а не понравилось – покачать головой.