Приложение МААМ

Конспект ОД «Путешествие в деревню Простоквашино» по ознакомлению с домашними животными

Татьяна Зуева
Конспект ОД «Путешествие в деревню Простоквашино» по ознакомлению с домашними животными
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по ознакомлению с природным миром на тему: «Путешествие в деревню Простоквашино (домашние животные)» в средней группе.

Цель:

Публикация «Конспект ОД „Путешествие в деревню Простоквашино“ по ознакомлению с домашними животными» размещена в разделах

-закрепить знания о домашних животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

Задачи:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, кошка, собака и др.) ;

- познакомить с понятиями колокольчик – ботало, табун;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- развивать воображение, память;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Планируемые результаты: детьми закрепили знания о домашних животных; познакомились со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни, с понятиями: колокольчик – ботало, табун.

Целевые ориентиры: ребёнок обладает начальными знаниями о природном мире, в котором он живёт; элементарными представлениями из области живой природы.

Оборудование и материалы:

- для воспитателя:

-ноутбук, проектор, экран для проектирования;

- письмо

- для детей:

- мяч

- раздаточный материал;

- стулья

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстрации;

Чтение сказок и рассказов:

-К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова»;

-К. Паустовский «Кот-ворюга»;

-В. Левин «Лошадь»;

-русская народная сказка «Зимовье зверей».

Дидактические игры:

-«Чей домик?»;

-«Чей малыш?»;

-«Кто, где живёт?»;

-«Домашние животные»;

-«Найди по описанию»;

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Ребята, вы любите ходить в гости? Кто из вас был в деревне? (слайд 1) .

- Ребята, когда я с утра шла на работу, ко мне подошёл Почтальон Печкин и передал письмо от Матроскина и Шарика, которые живут в деревне Простоквашино.

Воспитатель показывает письмо.

-Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в гости, в деревню Простоквашино. Нам нужна ваша помощь. Мы хотим больше узнать про своих друзей, домашних животных, в каких жилищах они живут, чем питаются и как нужно за ними ухаживать. Очень ждём. Матроскин и Шарик» (слайд 2) .

- Ребята, готовы отправиться в путешествие? На чем можно добраться до деревни?

Ответы детей.

Мы поедем на велосипеде (садятся на стульчики, держатся руками за спинку, эмитируют езду на велосипеде).

Вот мы и приехали. Хотите узнать, кто друзья у Матроскина и Шарика? Для этого Вам нужно отгадать загадки: (слайд 3)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое.

- Правильно, это корова. (слайд) .

Воспитатель – Какую пользу приносит корова?

Дети: - Корова даёт молоко.

Воспитатель: - Правильно, корова даёт парное молоко. Чем полезно молоко?

(Ответы детей)

В коровьем молоке много полезных витаминов, которые нужны, чтобы не болеть и быстрее расти. Все дети должны сказать коровам дружное «Спасибо!». Из коровьего молока делают много вкусных и полезных продуктов. А вы их знаете?

Ответы детей (молоко, творог, масло, и др) (слайд 5)

Воспитатель: - На зелёном лугу пасутся коровы. (слайд 6) Что кушают коровы? Ответы детей - Самое любимое лакомство коров: клевер, колокольчики и ромашки. А тем временем вымя у них молоком наполняется.

За стадом следит пастух. Целыми днями с утра до самого позднего вечера они жуют сочную траву.

-Воспитатель: - Ребята, а что это такое? (звучит аудиозапись колокольчика – ботало. Слайд 8). Это не простой колокольчик – ботало. (Повторим вместе 3 раза). Такие ботало подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают колокольчики?

Дети: - Если корова заблудится, потеряется и отстанет от стада, её найдут по звуку колокольчика.

Воспитатель:- У каждого домашнего животного есть место, где можно поспать, поесть и спастись от холода. Как называется помещение, «дом» где живут коровы (слайд 9) .

Дети: - коровник

Подкованы ноги,

Бежит по дороге:

Грива дугою,

А хвост метлою.

(Лошадь.) (слайд 12) .

Воспитатель: - Молодцы! Правильно. Для чего в деревне нужна лошадь?

Дети: -На ней ездят верхом, перевозят разные грузы, вспахивают землю.

Воспитатель: - Человек, чтобы защитить свои ноги надевает ботинки, а лошадям кузнецы делают специальные подошвы- подковы. Их специальными гвоздями прибивают лошадям к копытам – подковывают лошадей. Но лошадям не больно, у них копыта твёрдые. Одна – это лошадь, а когда много лошадей – табун. (слайд 13)

Воспитатель: - Лошади очень красивые, умные и сильные животные. Лошадей зимой запрягают в сани – повозку, которая скользит по снегу на полозьях, как на лыжах. А летом лошадь возит телегу, у которой 4 колеса. (слайд 14). Что нужно делать, чтобы лошадь была здоровая?

Ответы детей: - Чтобы лошадь была здоровая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щёткой, расчёсывать гриву, кормить.

Воспитатель: - Как называется помещение, где живут лошади?

Дети: - Конюшня. (слайд 15) .

Физминутка

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри как я красива

Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).

Слайд 16

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

- Правильно, это собака. (слайд 23) .

Воспитатель: - Чем человек кормит собаку? (слайд 23) .

Ответы детей.

Воспитатель:- В деревне собаку называют сторожевой. Для чего в деревнях держат собак?

Ответы детей:- Она сторожит, охраняет дом. Собаки живут в доме, рядом с человеком, который о них заботиться, ухаживает, кормит. Где живут собаки?

Дети:- Собаки могут жить или в конуре, или будке. (слайд 23).

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

-Правильно, это кошка. (слайд 26) .

Воспитатель: - Кошки, очень заботливые мамы. Они очень чистоплотные животные.

Воспитатель: - Кошки в доме хозяйки. Ходят где хотят, спят, где хотят, а ещё молочком лакомятся. Кошки хорошо видят в темноте. Они умеют ловить мышей. Делает это кошка- лучше любого другого животного. Кошки уничтожают мышей и крыс. Они помогают человеку сохранить от грызунов продукты в целости и сохранности. (слайд 27).

Подвижная игра «Кот и мыши»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару.

Кот не имеет права забегать в круг.

Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать.

Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. Каких домашних животных вы еще знаете? (Слайд)

Дети: Кролик, коза, овца, свинья и др

Воспитатель: - Молодцы, всех друзей Матроскина и Шарика назвали. Почему их называют домашними?

Дети: Потому, что они живут дома, рядом с человеком.

Воспитатель: Ребята, а мыши домашние животные? Почему? (за ними человек не ухаживает)

Воспитатель: - Когда-то давно человек приручил (сделал ручными) животных. Он построил им «дома» рядом со своим жилищем. Животные стали приносить пользу человеку.

Воспитатель: - Чем же коровы, лошади, козы, кролики питаются зимой?

Ответы детей.

Зимой они тоже едят траву, только сухую. Летом, сочную траву скашивают, высушивают, получается сено, его собирают в большие стога и до весны, пока не появится новая трава, кормят домашних животных сеном. (слайд 28-29)

Игра «Чей малыш?»

- Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Вставайте в круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно и называть их детенышей.

(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами разговаривали про животных и играли, их детёныши перепутались.

Давайте малышей отведем к своей маме. Игра «Найди маму»

А теперь давайте их покормим. Игра «Накорми животного»

Матроскин и Шарик - Молодцы! Ребята, большое вам спасибо. Вы нам помогли больше узнать про домашних животных.

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно в детский сад. (едем на стульчиках-велосипедах)

- Вам понравилось наше путешествие?

-В какую деревню мы ездили?

- С кем мы там встречались и о ком говорили?

- Что интересного узнали о домашних животных?

- О каком животном вы бы хотели поговорить в следующий раз?

Если вам понравилось занятие, то нужно потопать, а не понравилось – покачать головой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ферма с домашними животными и птицами» Программное содержание: закрепить представления о весенних явлениях природы. Активизировать в речи детей название домашних животных, птиц.

Конспект занятия по ознакомлению детей с домашними животными «Кто живет в деревне?» .

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста) Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с домашними животными» (группа раннего возраста) Цель: Расширять представление детей.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в деревню Простоквашино» Яблонская Анна СергеевнаКонспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в деревню Простоквашино"Конспект.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными»Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Программное содержание: Знакомство с домашними животными, их внешним видом, повадками, значением для человека. Воспитание бережного отношения.

Конспект занятия «Построим ферму с домашними животными» Открытое логопедическое занятие. Формирование лексико-грамматических категорий. Тема: «Построим ферму с домашними животными» Цель: формирование.

Конспект занятия по знакомству детей с домашними животными в средней группе «В гости в деревню» .

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомимся с домашними животными» «Угадай кто кричит» Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Упражнять.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «Знакомство с домашними животными» Конспекты занятий по речевому развитию воспитанников 2-3 лет (воспитатель Прохорова Л. И.) I занятие (1 этап - накопление представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие в деревню Простоквашино» по ознакомлению с домашними животными
Опубликовано: 25 января 2018 в 20:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Путешествие в деревню Простоквашино» по ознакомлению с домашними животными» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зуева (УИ 115501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД