Получи документы

Конспект ООД «Путешествие в лес чудес» подготовительная группа

Людмила Строителева
Конспект ООД «Путешествие в лес чудес» подготовительная группа

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, художественно-эстетическая.

Цель - закрепить математические знания, умения и навыки посредством игры-путешествия, систематизировать представления о цветах, животном мире, формировать экологическую культуру, коммуникативные качества общения.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в лес чудес“ подготовительная группа» размещена в разделах

Задачи: 1. Совершенствовать умение понимать отношение между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов, закрепить знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, упражнять в классификации цветов, млекопитающих.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, пространственное представление, сообразительность, смекалку, связную речь, умение аргументировать свои высказывания, координацию движений.

3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружелюбие, взаимопомощь, аккуратность, бережное и заботливое отношение к природе.

Материалы: «письмо», аудиозапись «звуки леса», изображение совы, куклы зайчика и мышки, счетные палочки, цветные карандаши, лист бумаги, веер с цифрами, изображение следов животных, плакат с нарисованным озером с цифрами.

Организованная образовательная деятельность

Воспитатель: Ребята, мне сегодня на вахте передали письмо, адресованное нашей группе. Давайте прочитаем письмо.

Письмо дети читают самостоятельно.

«Здравствуйте ребята! Приглашаю в наш лес чудес. Я знаю, что вы веселые, сообразительные, смелые, умеете хорошо считать, решать задачи. Если не боитесь трудностей, то мы ждем вас в лесу в среду. Ваш друг – Мышка.»

- Отправимся в путешествие? Какой сегодня день недели?

Ответы детей.

- Значит, ждут сегодня. Напомните, пожалуйста, какой день недели был вчера?

Ответы детей.

- Какой день недели будет завтра?

Ответы детей

- Назовите, какие еще дни недели вы знаете? Сколько их всего?

Ответы детей.

- Молодцы! Тогда в путь! А кто-нибудь знает, в какую сторону идти? Минуточку, в конверте еще что-то лежит. (Достается план, по которому можно попасть в лес чудес).

Дети изучают план и приходят к выводу – сначала пройти надо по тропинке, затем по мостику, чтобы очутиться на цветочной поляне.

- Посмотрите внимательно, идти надо по узкой или по широкой тропинке?

Ответы детей.

Начинается путешествие, звучит музыка «Звуки леса». На цветочной поляне их встречает сова (сова закреплена на магнитной доске, вееры с цифрами разложены в виде цветочков.

Сова: Добрый день! Смотрю, цветочки наши понравились! Они у нас волшебные, показывают только правильные ответы. Хотите проверить? Тогда срывайте их и не бойтесь: с ними ничего не будет. Я люблю тишину, кто знает почему?

Ответы детей.

Сова: Умнички! Показываем ответы молча, договорились?

- Какое число меньше 10 на 1?

- Какое число больше 12 на 1?

- Покажите самое большое однозначное число?

- Я задумала число, если к нему прибавить 2, то получится 9?

- Покажите предыдущее число числа 15? Последующее число числа 7?

- Я задумала число, если от него отнять 5, то получится 15?

- Спасибо вам! Какие настоящие цветы вы знаете?

Ответы детей. Дети называют цветы и классифицируют их.

Сова: Да вы и впрямь умные ребята, Мышка правду говорила. Жалко с вами расставаться, но мне надо улетать. Всего вам доброго!

Воспитатель: Ребята, нам тоже надо продолжать свой путь. Давайте посмотрим на план. После цветочной поляны надо пройти по дороге. Ой, смотрите, чьи – то следы!

Дети идут по следам и называют животных, кто их оставил.

Воспитатель: Зачем белке длинные когти? Почему у зайца такие необычные отпечатки лап?

Из куста выпрыгивает зайчик.

Зайчик: Рад вас видеть в нашем лесу чудес! Вы уже были на цветочной поляне? Понравилось? Вы любите фрукты? Я вам гостинцы припас, но сначала решите необычные задачи?

Задачи на сообразительность.

1. На березе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на березе? Почему?

2. Сколько орехов в пустом стакане? Почему?

3. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек сидит в комнате? Почему?

4. Яблоко, груша, арбуз, киви, ананас. Что лишнее? Почему?

5. Арахис, редис, кабачок, помидор, тыква. Что лишнее? Почему?

6. Под каким листом во время дождя сидит ворона? Почему?

Зайчик: Мышка не обманула когда говорила, что у нее есть сообразительные друзья, вас не запутать. Так держать! Вот возьмите гостинцы! А мне пора к моим зайчатам возвращаться. До свидания!

Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка «Ежик».

Воспитатель: Отдохнули? Тогда идем дальше?

Смотрят план. Дети приходят к выводу, что впереди должны увидеть озеро. Доходят до озера, где плавают цифры. (На ватмане нарисовано озеро, в волнах на половину видны цифры и знаки).

Воспитатель: Ребята, какое удивительное озеро! И правда - лес чудес! Вы согласны? Как вы думаете, кто там плавает?

Ответы детей.

- Кто рыбачит?

Ответы детей.

- Давайте дорисуем необычных пловцов!

Дети дорисовывают цифры.

- Где в математике встречается вопросительный знак?

Ответы детей.

- Если мы выйдем к настоящему озеру, кого мы можем увидеть?

Ответы детей.

- Придумайте задачу с нашими цифрами и с настоящими обитателями озер.

Дети придумывают задачи и записывают их решение на доске.

Выбегает Мышка. (Кукла на руку).

Мышка: Приветствую вас, мои друзья! Как я соскучилась… Заждалась. А со мной такое приключилось… Задумала я себе построить летний дом из веточек. И понадобилось мне всего 6 веток. Я уже построила домик, но тут налетел сильный ветер, и крышу моего домика унесло, а когда все стихло, веточки с крыши я нашла рядом с домиком, но он стал похож на флажок. Интересно, вы сможете повторить так? Веточки я вам подготовила.

Дети садятся за столы, выкладывают дом из 6 палочек, затем перекладывают 2 палочки, чтобы получился флажок.

Мышка: Здорово у вас получилось! А хотите узнать, кем я хочу стать? Тогда возьмите 5 красных палочек и постройте фигуру, у которой верхняя сторона длиннее нижней. Добавьте сверху 1 желтую палочку, чтоб получилось 2 прямых угла. Возьмите еще 2 желтые палочки, положите их сверху так, чтоб получился 1 треугольник. Что получилось? Кем я хочу стать?

Ответы детей.

Мышка: Да вы просто вундеркинды, друзья мои! Я за вас спокойна, из любой сложной ситуации найдете выход. А теперь мне надо возвращаться, я обещала маме вернуться к обеду. До новых встреч!

Воспитатель: Да и нам пора возвращаться. Я предлагаю для наших лесных друзей испечь рассыпчатый пирог. Пирог необычный, мы ведь в лесу чудес. Выберите форму пирога, у которого нет углов, и разделите его на 8 равных частей.

Сколько жителей леса нам повстречалось? Значит, сколько частей нашего пирога мы им дадим? Как правильно математически сказать?

После каждого вопроса выслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Напомните, пожалуйста, с кем повстречались? Сколько видели млекопитающих? А ежик млекопитающий? Что еще вы знаете о нем?

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП «Путешествие в лес математических чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Усть-Лабинска Детский сад № 8 Выполнила воспитатель: МБДОУ.

Конспект итоговой ООД «Путешествие в весенний лес!» Обучающие задачи: 1. закрепить знание детей о поведение в лесу; 2. закрепить знание геометрических фигур; 3. закрепить знание цвета (синий,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Тема: " Путешествие в весенний лес". Образовательная область: «Коммуникация»,.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» (средняя группа) Группа: средняя группа (дети 4-5 лет) Образовательные области: познавательное развитие, познавательное развитие, речевое развитие Тема:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные. Волки» (подготовительная группа) Конспект оод познавательного развития детей (подготовительная группа) Тема : " Дикие животные Волки" Цель: расширять знания детей о диких.

Конспект ООД «Путешествие в сказочный лес» Цель: закреплять способы сравнения по длине и ширине, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, формировать умение.

Конспект ООД по познавательному развитию «Архангел Михаил» (подготовительная к школе группа) Цель: познакомить воспитанников с сотворением невидимого мира. Образовательные задачи: познакомить детей с творением мира, уточнять представления.

ООД «Путешествие в лес. Дикие животные. Деревья». Вторая младшая группа ООД «Путешествие в лес.» Цель: Расширять знания детей о лесе, деревьях и диких животных. Задачи: -продолжать совершенствовать умения различать.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес» (старшая-подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия на тему "Путешествие в осенний лес" Старшая-подготовительная группа Воспитатель: Дружнова Л. Е. МК ДОУ.

Занятие во второй младшей группе «Путешествие в лес чудес» Открытое занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес чудес» Задачи: Закрепить представления о живой рыбке. Учить отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в лес чудес» подготовительная группа
Опубликовано: 8 января 2018 в 17:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД