Лучший педагог года

Конспект ООД «Путешествие в научную лабораторию» (3 фото)

Наталья Литвинова
Конспект ООД «Путешествие в научную лабораторию»

Конспект ООД «Путешествие в научную лабораторию»

Путешествие в научную лабораторию»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- Дать представление о воздухе, его свойствах (невидимый, прозрачный, легкий, безвкусный, не имеет запаха) через опытническую деятельность.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в научную лабораторию“» размещена в разделах

- Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».

- Познакомить с методом рисования при помощи трубочки

- Формировать умение передавать цветовую гамму.

Развивающие

:- Развивать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, использовать речь-доказательство.

- Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета. - Развивать коммуникативные навыки.

- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение к природе, осознанно воспринимать положительные и отрицательные стороны деятельности человека.

- Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащение словаря: кляксография.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседы о воздухе, его роли в жизни человека, растений, животных.

2. Проведение серии элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха.

3. Наблюдение за состоянием, силой ветра на прогулках.

4. Рассматривание иллюстраций по теме «Ветер».

5. Чтение художественной литературы: энциклопедии, стихи, загадки о ветре.

Оборудование:

стаканы с водой, трубочки, свистульки, дудочки, полиэтиленовые пакеты, таз с водой, пустой стакан, кусочек бумаги и пластилина, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, апельсин, горсть земли, листы бумаги по количеству детей, гуашь, непроливайки с водой, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что занятия сегодня не будет, потому, что я отправляюсь в путешествие в научную лабораторию.

Дети: Мы тоже хотим в путешествие, возьмите и нас с собой.

Воспитатель: Ну хорошо. А вы знаете кто работает в научной лаборатории?.

Дети: Ученые, научные сотрудники, лаборанты.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Изучают, исследуют, проводят опыты.

Воспитатель: Ну, что настало время отправиться в дорогу. Я предлагаю попутешествовать на воздушном шаре. Проходите на воздушный шар – мы отправляемся:

На большом воздушном шаре

Край родной мы пролетаем

Шар воздушный, как земля

Где живем и ты и я

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в лабораторию. А, вы хотели бы стать научным сотрудникам?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Значит нужно много знать, а для этого нужно много учиться: слушать внимательно, все запоминать, работать. Одевайте специальную одежду: бахилы, халаты, колпаки, перчатки, (имитация, бейджики. Здравствуйте, дорогие ученые! Опыты можно показывать с чем угодно, а с чем мы будем показывать вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, зачем нужен воздух? Дети: Воздух нужен всему живому, мы им дышим, без воздуха все погибнет, летом очень приятно, когда дует небольшой ветерок.

Дети: Воздух нужен всему живому, мы им дышим, без воздуха все погибнет, летом очень приятно, когда дует небольшой ветерок.

Воспитатель: Правильно, молодцы! (вешают на магнитную доску первую карточку – воздух необходим живой природе) Я, предлагаю вам отправиться в первую лабораторию.

1 лаборатория.

(опыт сначала выполняет воспитатель, затем дети)

Воспитатель: Что вы видите на столе?

Дети: Стаканы, контейнеры с водой.

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли что-нибудь в этом стакане?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Давайте опустим стакан в воду вверх дном. Что получается? Попадает вода в стакан?

Дети: Нет.

Воспитатель: Дорогие ученые, а теперь попробуйте и вы провести этот опыт. Только стакан надо держать ровно.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как вы думаете, почему в стакане нет воды?

Дети : Воздух не пускает воду.

Воспитатель: Мы ничего не видим в стакане, какой же он?

Дети: Невидимый, прозрачный. (карточки 2 и 3 – воздух бесцветный, воздух невидимый)

Воспитатель: Так, где же находится воздух?

Дети: Воздух находится вокруг нас, в окружающей среде.

Воспитатель: Давайте пойдем в другую лабораторию.

2 лаборатория.

Воспитатель: Уважаемые ученые. Как вы думаете, в организме человека есть воздух?

Дети: Конечно, есть.

Воспитатель: А, как мы это сможем проверить? Что вы видите на столе?

Дети: Трубочки, стаканы с водой.

Воспитатель: Как нам эти предметы помогут обнаружить воздух?

Дети: Надо подуть в трубочки.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите трубочку, подуйте в нее на ладонь. Что вы ощутили?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А, можно его увидеть? А, как?

Дети: Подуть через трубочку в стакан с водой.

Воспитатель: Давайте проверим. У вас получилось? Откуда взялись пузырьки в стакане?

Дети: Мы дули в трубочку.

Воспитатель: Что это за пузырьки?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, в почве есть воздух?

Дети: Есть.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмем горсть земли и бросим её в стакан с водой. Что произошло?

Дети: Появились пузырьки.

Воспитатель: Что можно сказать про воздух?

Дети: Его можно увидеть и почувствовать. (карточка 4 – воздух можно почувствовать)

Воспитатель: Давайте отправимся в другую лабораторию. Но прежде немного отдохнем.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

(руки согнуты в локтях, обмахивать ладонями лицо)

Закачалось деревцо,

(прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево) .

Ветерок всё тише, тише,

(замедлять раскачивание)

Деревцо всё ниже, ниже

(приседать, постепенно опуская руки)

3 лаборатория.

Воспитатель: Дорогие ученые, кто из вас пускал мыльные пузыри?

Дети: Все.

Воспитатель: Какие они – вы помните? Что они умеют делать?

Дети: Летать.

Воспитатель: А, может внутри пузырей мыло? Давайте воспользуемся своим воздухом и надуем мыльные пузыри. Почему пузыри летают? Какие они?

Дети: Легкие, потому что в них воздух. (карточка 5 – воздух легкий)

Воспитатель: Правильно, дорогие ученые, без воздуха шар не полетит. Давайте отправимся в другую лабораторию.

4 лаборатория.

Воспитатель: Дорогие ученые, как вы считаете, воздух имеет вкус? Попробуйте его на вкус.

Дети: Нет, он не имеет вкуса, он безвкусный. (карточка 6 – воздух безвкусный)

Воспитатель: Да, верно. А теперь понюхайте, воздух имеет запах?

Дети: Нет, воздух не имеет запаха.

Воспитатель: Теперь закройте глаза. (режет апельсин). Какой запах вы ощущаете?

Дети: Пахнет апельсином

Воспитатель: Так воздух имеет запах или нет?

Дети: Нет, не имеет.

Воспитатель: Правильно, воздух не имеет запаха, но имеет свойство передавать другие запахи. (карточка 7 – воздух не имеет запаха)

Воспитатель: Давайте отправимся в другую лабораторию.

5 лаборатория.

Воспитатель: А, вы когда - нибудь ловили воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, чем его можно ловить? А хотите поймать воздух?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Давайте попробуем. Возьмите полиэтиленовый пакет, подбросьте или просто помашите им и завяжите узелком или крепко зажмите в кулак. Что случилось с пакетом?

Дети: Он надулся.

Воспитатель: Что находится сейчас в пакете?

Дети: Воздух.

Воспитатель: А, что надо сделать, чтобы воздух остался в пакете?

Дети: Завязать. (Завязывают)

Воспитатель: Давайте отправимся в следующую лабораторию.

6 лаборатория

Воспитатель: Что вы видите на столах?

Дети: дудочки, свистульки

Воспитатель: Да, верно. Я предлагаю вам, дорогие ученые, в них подуть. Что вы слышите?

Дети: Мы слышим свист, разные звуки.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Что воздух тоже может издавать звуки. (карточка 8 – воздух можно услышать)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, дорогие ученые, что такое ветер?

Дети: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: А ветер может издавать звуки?

Дети: Ветер может шуметь, гудеть, свистеть.

Воспитатель: Дорогие ученые, посмотрите на экран. ( Показ слайдов: ураган, тайфун, смерчь). Что вы можете сказать?

Дети: Сильный ветер приносит разрушения.

Воспитатель: Значит, ветер, т. е. воздух может приносить вред?

Дети: Да!

Воспитатель: Дорогие ученые, а человек может принести вред воздуху?

Дети: Да, когда загрязняют воздух: машины, заводы, фабрики. (карточка 9 – воздух нельзя загрязнять)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправимся в последнюю лабораторию.

7 лаборатория

Воспитатель: Мы сейчас проведем эксперимент – можно ли рисовать с помощью воздуха. Вы видите на столах краски, альбомные листы, трубочки и воду. Рисовать мы с вами будем разноцветный феерверк. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк. Этот способ рисования называется кляксография.

Все хором произносят слово: кляксография. Воспитатель показывает. Дети самостоятельно работают.

Воспитатель:Теперь рассмотрим наши работы. Можно рисовать с помощью воздуха?

Дети: Можно, но не привычно.

Воспитатель: Дорогие ученые, институт закрывается, наше научное путешествие подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад. Снимайте халаты, бахилы, колпаки, перчатки.

Воспитатель: Садитесь в воздушный шар и полетели.

На большом воздушном шаре

Край родной мы пролетаем

Шар воздушный, как земля

Где живем и ты и я

Воспитатель: Ну, вот мы снова в нашем детском саду. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А, что нового вы узнали? Где мы сегодня побывали? Какие опыты запомнили? Какой опыт проведете дома для мамы и папы? Вы сегодня молодцы и как будущие ученые получаете медали.

Фото «Путешествие в научную лабораторию»
Конспект ООД - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Продолжать обогащать словарный запас детей. Упражнять детей в правильном названии предметов. Активно использовать дидактические.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект занятия по формированию знаний о свойствах воды «Путешествие в лабораторию» .

Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о растениях, деревьях, цветах, насекомых. поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять.

Педагогическая находка на тему: «Путешествие в лабораторию Волшебной Капельки» Группа: старшая Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Речевая» «Коммуникативная», «Художественно – эстетическая» Цель: Развитие познавательной.

Игра-путешествие для младших школьников «По страницам любимых сказок» Для детей 9-10 лет Описание игры: Игра проходит в стенах библиотеки, в ней принимают участие 2 команды по 10-15 человек. Команды придумывают.

Экскурсия-путешествие «Путешествие за волшебным клубочком» (средняя группа) Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»:.

Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию Зимушки-Зимы» Занятие в старшей группе «Путешествие в лабораторию зимушки-зимы» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о зиме,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в научную лабораторию»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 00:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД