Лучший педагог года

Конспект ОД «Путешествие в подводный мир Азовского и Чёрного морей» (средняя группа)

Елена Семеняка
Конспект ОД «Путешествие в подводный мир Азовского и Чёрного морей» (средняя группа)

МБДОУ «Детский сад» №15

Конспект ОД «Путешествие в подводный мир Азовского и Чёрного морей»

(средняя группа)

Выполнила воспитатель

Семеняка Е. А.

Ст. Придорожная 2016

Программное содержание:

1. Закрепить первоначальное представление о морях Краснодарского края;

2. Формировать знания об обитателях морского дна;

3. Воспитывать эстетическое отношение к природе;

4. Активизировать и обогащать словарь детей новыми словами;

Публикация «Конспект ОД „Путешествие в подводный мир Азовского и Чёрного морей“ (средняя группа)» размещена в разделах

5. Вызвать желание беречь и охранять эко структуру морей, природу родного края.

Предварительная работа:

1. Просмотр фотографий «Морские глубины»;

2. Рассматривание иллюстраций с изображением морей и океанов;

3. Презентации: «Что такое море, «Азовское и Чёрное море», «Подводный мир», «Опасные животные Чёрного моря»;

4. Просмотр мультфильма «В поисках Немо» :

5. Беседа о работе волонтёров по очистке прибрежной полосы и дна пляжей.

Оборудование:

1. Презентация «Моря Краснодарского края»;

2. Фонограмма «Звуки моря»;

3. Цветная бумага, клей, картон.

Форма проведения:

Занятие – путешествие.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну волшебную страну. Но для того, чтобы вы догадались в какую, я вам загадаю загадку:

Без конца и края лужа

Не страшна ей злая стужа.

В Луже ходят корабли,

Далеко им до земли.

Д: Море!

В: Молодцы, ребята! Вы правильно догадались! Мы сегодня с вами отправимся в загадочный подводный мир моря. Для того чтобы мы легко могли передвигаться по морским глубинам нам нужно пересесть в подводную лодку. Усаживаемся поудобнее, отправляемся в путешествие.

Море! Сколько в этом слове романтики, волнения свежести и чистоты. Нам с вами повезло жить в самом красивом уголке планеты, в Краснодарском крае. Наша Кубань окружена двумя морями: Азовским и Чёрным.

(Показ карты Краснодарского края)

Многие из вас были на море? А какие города-порты находятся на Чёрном и Азовском морях?

Д: Сочи, Геленджик, Новороссийск, Анапа, Ейск…

В: Правильно, молодцы! Ребята, море оно какое?

Д: Большое, синее, сильное, живое, тёплое, солёное ….

В: Молодцы, правильно. А ещё в море как и на Земле существует жизнь. В морских просторах обитает много морских жителей. Одни из самых многоч исленных и интересных обитателей морей являются рыбы.

(Показ презентации «Моря Краснодарского края»)

Обитает в море большое количество видов рыб, в том числе и хищных.

Ребята, смотрите, к нам подплывают дельфины. Дельфинов издавна считают спасателями. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Дельфиниха-мать точно так же подталкивает своего новорожденного дельфиненка к поверхности воды, где он делает первый вдох. Дельфины спасают своих раненых товарищей.

Ой, а это что за чудо такое?

Д: Морские коньки.

В: Морские коньки - это тоже рыбы, но плавают они вертикально. Морские коньки показывают нам чудесную раковину, а в раковине - жемчужина. Это драгоценные жемчужины. Жемчуг - это чудо морской природы. Он бывает белый, голубой, розовый, серый, черный.

А кто из вас мне скажет, под водой существует растительный мир?

Д: Да, это водоросли!

В: молодцы, ребята! А вы знаете, ребята, что морские водоросли очень полезны? Кто из вас пробовал морскую капусту? В морской капусте содержится целая аптека с витаминами.

Ой посмотрите, что это? Мне кажется это приближается к нам стая медуз. Осторожно, ребята, давайте не будем трогать их руками, вы знаете почему?

Д: Потому что можно обжечься.

В: Да, верно, но мы ведь с вами трогать и обижать их с вами совсем не собираемся, мы просто полюбуемся ими. Мы с вами просто понаблюдаем за ними. Они могут передвигаться с места на места. Когда мы с вами находимся на берегу моря, то большое количество медуз прибивает к берегу во время шторма.

Что-то мы с вами засиделись в нашей лодке. Предлагаю немного размяться.

. (Физкультурная минутка).

Физкультминутка "Море"

Рыбы плавали, ныряли

(Выполняются движения в соответствии с текстом.)

В солененькой морской воде.

То сойдутся - разойдутся,

То зароются в песке.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри-отомри.

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны. Руки вскинуть вверх и опустить вниз.)

Вот проплывает медуза,

(Плавные волнообразные движения опущенных вниз рук, ходьба)

А это промчался катран.

(Бег с выставленными вперед руками со сложенными ладонями)

Створки открыли мидии,

(Присесть на корточки и медленно подняться, раскрывая ладони)

Медленно движется краб.

(Передвижение на полусогнутых ногах, выставив в стороны руки)

Это рыбацкая лодка,

(Ходьба рывками, сопровождаемая загребающими движениями рук)

Вот вкусная рыбка хамса,

(Бег врассыпную)

Это, конечно, дельфины,

(Наклоны вперед в движении, имитирующие ныряния)

Всех разгадаю вас я.

(Руки развести в стороны)

Ну вот мы немножко и размялись продолжаем наше путешествие.

А теперь я хочу узнать, каких ещё морских жителей знаете вы? А для этого я вам загадаю несколько загадок.

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

Д: Краб

В:Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - …

Д: осьминог.

Через море – океан

Плывет чудо – великан,

А ус во рту прячет.

Д: Кит

Кто же в море

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В море…

Д: Черепахи.

Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды…

Д: Дельфины.

В: Вы конечно всё правильно ответили. Ну а теперь давайте вспомним и перечислим морских обитателей Чёрного и Азовского морей.

Д: Дельфины, медузы, морская звезда, крабы, морской кот, морской петух, морской конёк.

В: Правильно, вы запомнили рыб с интересными названиями, А какую рыбу ловят рыбаки в наших морях?

Д: Сельдь, пиленгас, судак, осётр, камбала, кефаль….

В: Умницы! Ребята, а вы знаете, что есть люди, которые помогают убирать мусор с побережья. Они убирают мусор, который оставили не воспитанные отдыхающие. и многие другие добрые дела. Делают всё это они из самых добрых побуждений, по своему желанию. Этих людей мы называем волонтёрами. И для того, чтобы облегчить работу волонтёров и улучшить экосистему нашей планеты, давайте с вами подумаем, что же мы можем сделать для нашей природы и станицы.

Д: Не оставлять после себя мусор!

В: Какой? Наверное, это: бумажные обёртки, целлофановые пакеты, пластиковые коробки и бутылки. Конечно же, если будет чисто, то уже никому не захочется остановить после себя сор. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки, необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

Какие же вы сегодня все молодцы! А теперь мы с вами попробуем с помощью бумаги и техники оригами создать свой подводный мир.

(Дети подходят к приготовленным заранее рабочим местам, И из бумаги делают морских животных)

В: Какое красивое и чистое морское дно мы с вами создали. В таком море подводным жителям будет очень уютно и комфортно. Давайте вместе с вами вспомним. Каких морских жителей сегодня мы встретили?

(ответы детей)

В: Ну вот и подошло наше путешествие к концу, сегодня мы с вами много узнали и многое вспомнили, но мир наших морей так велик, что нам с вами придётся ещё не раз сюда возвращаться чтобы найти ответы на непонятные для нас вопросы

Давайте вместе с вами посмотрим мультфильм, который называется «Подводная братва :

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе № 10 «Путешествие в сказку»Провела: Иванова А. А. Программное содержание: - Закрепить прямой счет.

Конспект итогового занятия: «Путешествие в лес» (средняя группа). Программное содержание: обобщить знания детей к концу учебного года, закрепить знания детей о животных и их детенышах, о частях суток и.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство Чёрного моря» Цель: Развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления об обитателях подводного мира. Продолжать знакомить.

Конспект НОД «Волшебное путешествие» (средняя группа) Программные задачи: Учить детей осознанно выполнять правила. Помочь каждому ребенку выразить индивидуальность, ощутить ценность своей личности.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа) Цели: • Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества • Познакомить с характерными чертами русского фольклора • Развивать.

Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги»  (средняя группа)Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги»  (средняя группа) Дети входят в зал под музыку. Воспитатель: Ребята к нам гости пришли. Давайте поздороваемся и пожелаем доброго утра. Дети с движениями и.

Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по сказке» (средняя группа)Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по сказке» (средняя группа) место проведение — МДОУ «Берёзка» Цель: Способствовать формированию счетных навыков в игровой форме. Задачи: Развивающая:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (средняя группа) Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в различении.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие Цель: Познакомить с многообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Путешествие в подводный мир Азовского и Чёрного морей» (средняя группа)
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 12:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД