Конспект ООД «Путешествие в страну Неболейка»

Нина Мигунова
Конспект ООД «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательная: уточнять представления о характерных признаках гриппа и его профилактике;

Развивающая: развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (равновесие, быстрота, координация, точность, гибкость, ловкость) через игровую деятельность.

Воспитательная: воспитывать у детей потребность заботиться о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей: Здоровье, Познание, Музыка, Театрализация.

Используемые приёмы: наглядные (картинки с изображением: Ангина, Насморк, Кашель, Температура); практический (самомассаж).

Оборудование: обруч, дуги высотой 40 см., гимнастическая скамья, канат, мягкие модули, мешочки с песком, раздаточный материал: геометрические фигуры для дидактической игры «Найди пару», изображения красных и чёрных следов. Письмо в конверте.

В роли Айболита - я, Мигунова Нина Сергеевна.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Найди пару». Пару мы будем искать, геометрическим фигурам, которые я вам раздам (проводиться игра).

Воспитатель:(под музыкальное сопровождение) Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза, одну руку положите на лоб, другую на затылок и слушайте мои слова: «Сегодня на занятии, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься здесь и сейчас». Повторяйте за мной: «Мы будем внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения. Будем добрыми и дружными».(Релаксация).

Воспитатель переодевается в доктора Айболита.

Айболит: Добрый день, а вот и я. Здравствуйте мои друзья!

Я доктор Айболит. Очень рад я вас здесь встретить.

Но прошу всех мне ответить, Любите вы быть здоровы.

Или любите болеть? Думаю, вы все готовы

В страну Неболейка полететь. В стране чудесной той, ребята,

Зовут себя все – докторята. Массаж, зарядку по утрам

Все делают, не ленятся. С такими детками болезнь

Всегда боится встретиться. Хотите, вас я научу

Массажу и зарядки? Тогда дружнее повторяйте

За мной все по порядку.

Самомассаж: Встанем быстро на колени, Растирание, ладоней

Прижмем друг к другу пятки, круговыми движениями.

Растирать начнём без лени

Ладошки, докторятки.

Спину прямо всем держать, Растирание, поглаживание

Голову не опускать, щек и лба ладонями.

Погладим лоб и щеки.

Ушки наши разотрём Растирание ушей пальцами.

И после этого массажа

Зарядку делать все начнём.

Эта зарядка,мои докторятки, Сохранять равновесие с

Поможет вам стройными стать. мешочком на голове.

Этот мешочек во время зарядки

Не должен с головки упасть.

Айболит: А теперь выполним упражнения для правильной и прямой осанки.

Их нужно выполнять, стараясь не уронить мешочек.

И. П. - Стоя, руки на поясе, мешочек на голове. Медленно подняться на

носочки, вернуться в и. п. отвести локти назад, левую, а затем правую

ногу отвести назад на носок. Вернуться в и. п.

И. П. - Стоя, ноги вместе, руки на поясе, мешочек на голове.

1- поворот туловища влево, руки в стороны.

2- вернуться в и. п.

3- поворот туловища вправо, руки в стороны.

4- вернуться в и. п.

И. П. - Мешочек на голове. Присесть, руки в стороны. Вернуться в и. п.

Айболит: Молодцы ребята все старались. Ребята сегодня я встретил почтальона,

он передал вам письмо. Это письмо от жителей страны Неболейка.

Давайте прочитаем, что там написано. (Воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята!

Вам пишут жители страны Неболейки. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас к нам погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберетесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждём вас в гости, успехов вам!

Жители страны Неболейка».

1. Нам придётся пробираться через высокие травы и густой кустарник, а лучше это

сделать на четвереньках (ходьба на четвереньках).

2. А вот и первая ловушка Ангины, не задевайте её, хорошо прогибайте спинки

(подлезание под дуги высотой 40 см.) 2 раза.

3. Впереди река а у единственной переправы опять стоит Ангина. Проползем по мостику (ползание по скамейки на животе с подтягиванием руками).2 раза.

4. На конец то мы выбрались из чащи на полянку. Что я вижу, перед нами горы. Здесь тропинка которая ведёт в тоннель. (ходьба между мягкими модулями-горы).

5. Около тоннеля сидит Насморк, и кто его потревожит, он начинает чихать, распространять инфекцию, хотя знает, что надо закрывать нос платком и отворачиваться. Давайте осторожно, через тоннель пролезем не будем Насморк тревожить. (Пролезание в обруч боком).

6. Дальше придется по канату через пропасть пробираться. (ходьба по канату, боком, приставным шагом).

7. Горная речка на пути, по бревну нам придется её перейти. (ходьба по скамейки с перешагиванием через мягкие модули).

8. На конец горы остались позади. Посмотрите, путь нам преградил Кашель. Давайте его прогоним. (метание мешочков в обруч с расстояния 2м.).

9. Вот уже видна страна Неболейка, ну что бы туда добраться, надо переправиться через болото. Здесь кажется кто то прошел. Да это Температура свои следы оставила. Какого цвета следы у температуры? (Ответ детей) - Красного.

На эти следы наступать нельзя, сразу температура подскочит (прыжки в длину с места, с продвижением вперед по синим следам).

10. Вот мы и добрались до страны Неболейки. Давайте с вами поиграем в игру «Кто быстрее».

Айболит: Вот, ребята, какие вы молодцы! Хорошо сражались с Ангиной,

Насморком, Кашлем, Температурой и всех победили!

А теперь садитесь на свои места. Еще один совет я дам (самомассаж,

Чтобы горло не болело мы его погладим смело,

Чтоб не кашлеть не чихать нужно носик растирать.

Ладошку сделай козырьком, лоб мы тоже разотрем

Вилку пальчиками сделай массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да да да нам простуда не страшна.

А теперь закройте глаза. (музыкальное сопровождение)

Айболит прощается с детьми: До свидания друзья! Мне пора в путь дорогу.

Другим ребятишкам спешу на подмогу. Надеюсь советы мой не забудете, выполняйте всегда их здоровыми будете.

Воспитатель подводит итог занятия: Ребята, вам понравилось путешествие в страну Неболейка? Что вам понравилось больше всего?

Ребята, если человек заболел простудой, какие у него признаки болезни?

(Ответы детей).

Ребята скажите, что - бы не заболеть простудой, как нужно себя беречь?

(Ответы детей).

Я встретила доктора Айболита, он передал вам эти витаминки, что бы вы были сильными и здоровыми.

Публикации по теме:

День здоровья для детей подготовительной группы «Навстречу к Олимпиаде!» День здоровья в подготовительной группе «Навстречу Олимпиаде». Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности.

Физкультурное занятие с малышами (фотоотчёт)Физкультурное занятие с малышами (фотоотчёт) Основные задачи в работе с детьми: Создание благоприятных условий для адаптации детей. Вызывать и поддерживать интерес к двигательной.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в страну Неболейка»
Опубликовано: 1 января 2015 в 14:33
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...