Получи документы

Конспект ООД «Путешествие в театр» для старшего дошкольного возраста

Любовь Батракова
Конспект ООД «Путешествие в театр» для старшего дошкольного возраста

Администрация Кстовского

муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №9

«Рябинушка»

(МБДОУ д/сад №9)

Конспект ООД

Тема: «Путешествие в театр» старший возраст

Выполнила:

Воспитатель

Батракова Л. А.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в театр“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Развивать творческие способности и выразительность речи средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- Формировать коммуникативные качества.

- Учить использовать диалогическую речь в общении, составлять предложения по демонстрируемому действию, управлять силой голоса и интонацией.

- Учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации.

- Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческое воображение, инициативу.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к театру

Предварительная работа:

Просмотр презентаций: «Знакомство с театром», «Волшебный мир театра»

Беседы «Кто работает в театре», «Люди и эмоции».

Заучивание скороговорок, проговаривание чистоговорок, ролей диалога

«Рукавицы для Лисицы».

Оборудование: «Волшебный цветок», ширма, маски животных, наглядно-дидактическое пособие в картинках «Эмоции», пиктограммы эмоций: грусть, радость, удивление, злость и. т. д.

Методы и приемы: игровой, практический, наглядный, словесный.

Ход занятия:

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Уважаемые гости, мы рады видеть вас сегодня здесь!

Ребята, давайте, поприветствуем наших гостей.

Приветствие «Здравствуйте, гости»

«Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ножками)

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуйте, гости! Здрав – ствуй - те! (хлопают 3 раза на каждый слог)

Вводная беседа:

Воспитатель: Дети, я нашла вот этот удивительный цветок. Он приглашает нас в необычную сказочную страну, где происходят волшебные превращения: куклы, оживают и начинают говорить звери, и вообще происходят какие то превращения…Вы догадались, что это за страна?

Предполагаемые ответы детей:… (Театр)

Воспитатель: А знаете ли вы, кто жители этой волшебной страны?

Предполагаемые ответы детей:…

Воспитатель: Это - костюмеры, актеры, артисты, сказочные герои, куклы, гримеры, костюмеры и много еще всяких жителей.

Всегда ждет зрителей красивый зал.

Оркестр играет, занавес поднят.

На сцену смотрит зритель восхищенно.

Как артист (актер) играет свою роль.

- А Вы хотели бы стать артистами (актерами?

Предполагаемые ответы детей:(Да)

Воспитатель: Как вы думаете, что должен уметь артист (актер?

Предполагаемые ответы детей:… (Петь, играть роли, быть эмоциональными, красиво и правильно говорить (т. е. - выразительно).

Воспитатель: Хорошим артистом (актером) стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, этот волшебный цветок поможет вам стать начинающими артистами (актерами).

Закройте глаза, я произнесу волшебные слова.

«Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!»

И теперь, наш волшебный цветок приглашает Вас окунуться в удивительный мир театра.

- Давайте сорвем первый лепесток и узнаем, какой урок нам даст цветок?

Урок № 1. Артист (актер) должен иметь хорошую дикцию, правильную речь.

Подскажите, что нам поможет поработать над правильным произношением звуков, слов? (Скороговорки).

- Какие скороговорки вы знаете?

(Дети произносят, кто какие знает).

- Молодцы. А волшебный лепесток нам предлагает чистоговорки.

Речевая разминка

(произнести чистоговорки медленно, тихо, громко, быстро)

- Ес-ес-ес- мы идем в лес.

- Су-су-су-тихо зимой в лесу.

- Ес-ес-ес - опустел наш зимний лес.

- Ни-ни-ни, ни-ни-ни – зимой короче дни.

- Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса.

- Жу-жу-жу, жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.

- Заяц целый день скакал, от лисицы удирал,

- А лисица шла по следу, искала зайчика к обеду.

Воспитатель: Над правильным произношением звуков поработали, давайте посмотрим, что же приготовил для нас другой лепесток?

Урок № 2. (Пиктограммы, изображающие эмоции; грусть, радость).

- Дети, а когда у вас бывает радостное настроение?

Предполагаемые ответы детей:… (Купили любимую игрушку, встретились с друзьями и др).

- Что может вызвать у человека грусть?

Предполагаемые ответы детей:(Запретили играть, поругали за шалость и т. д.).

Воспитатель: Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Цветок предлагает Вам изобразить разные эмоции: удивление, огорчение, страх, радость. (Дети показывают эмоции по предложенным ситуациям и рассказывают о них).

- Молодцы! И нам пора вернуться к волшебному цветку и узнать чему он хочет нас научить. (Срываем лепесток).

Урок № 3. (Урок жестов).

- А этот лепесток говорит нам о важности жестов для артиста. Ведь даже с помощью пальцев можно разговаривать. Отгадайте, какие потешки я вам покажу? («Идет коза рогатая», «Сорока», «Ладушки», Пальчиковая игра «Пальчик- пальчик»).

Предполагаемые ответы детей:…

- Отгадали. А что я хочу сказать сейчас? (прикладываю палец к губам, машу рукой – «до свидания» и др. Дети отгадывают).

- Какие жесты вы еще знаете? («иди сюда», «пожурить кого- то» и др.).

- Этот урок вы усвоили хорошо, и я предлагаю поиграть в игру «Волшебный оркестр».

Каждый из вас с помощью мимики жестов изобразит музыканта с инструментом, а мы отгадаем, кто это и что он делает.

(Дети выбирают карточку (перевернутую с изображением вниз музыкального инструмента).

- Это пианист, он играет на пианино.

- Это гитарист, он играет на гитаре.

- Это дирижер, он управляет оркестром и др.

- Жесты ваши красивы, выразительны. Сорвем следующий лепесток.

Урок № 4. «Выразительность. Интонация речи».

Воспитатель: Речь артиста должна быть выразительной. И для разминки предлагает игру «Скажи правильно». Ребята, вы должны придумать предложение и произнести его с нужной интонацией.

(Дети придумывают предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные).

Воспитатель: У нас остался последний волшебный лепесток. Какой спрятал он урок?

Урок № 5.

- Дети, смотрите, он хочет, чтобы мы, как настоящие артисты, показали спектакль. Вы готовы? (Да).

Но сначала, давайте познакомимся, какие герои будут в нашей сказке. (Показываю иллюстрацию к сказке, дети называют).

- Как называется эта сказка?

(Рукавицы для лисицы).

- Проходите, одевайте маски согласно выученной вами роли.

Сказочница: Дорогие гости, зрители мы вам покажем сказку Владимира Степанова «Рукавицы для Лисицы».

Диалог “Рукавицы для лисицы” (Степанов Владимир)

(Звучит тихая музыка)

По завалам, по оврагам

Шё л медведь хозяйским шагом:

- Отвечайте, звери, мне -

Вы готовы ли к зиме?

- Да, - ответили лисицы, -

Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые.

- А у нас есть валенки, -

Отвечали Заиньки.

- Что нам вьюга да метель?.

Хочешь, Мишенька, примерь.

Смотрит Белка из дупла:

- Я орешков припасла.

Высоко моё дупло,

В нём и сухо, и тепло.

- Hо, а я, - ответил Kрот, -

Под землёй устроил ход.

Там с красавицей-женой

Будем чай мы пить зимой.

K рикнул Волк Медведю с речки:

- Я дрова колю для печки.

Дай мне, Миша, только срок -

Из трубы пойдёт дымок.

Вылез Ё жик из листвы:

- Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах, моя избушка,

А в избе - грибов кадушка.

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Все, вы, артистами сегодня побывали.

Очень хорошо все показали.

Все старались, молодцы!

Похлопаем, друг другу от души!

(Звучит песня «Кукольный театр Карабаса Барабаса»)

Воспитатель: Молодцы! Вы стали настоящими артистами. Мы увидели прекрасный спектакль. Благодаря волшебному цветку вы многому научились и смогли передать характер ваших героев с помощью выразительных жестов, мимики, выразительной речи. И за это Волшебный цветок дарит Вам вот эти подарки.

И я думаю, что мы обязательно покажем её малышам.

(Звучит тихая музыка, дети выходят из группы).

Публикации по теме:

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли» Цель: создать условия для формирования у детей умения составлять текст повествовательного типа Программные задачи: I. Обучающие: - продолжать.

Лэпбук «Театр» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Театр» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук "Театр" - дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук "Театр" отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно.

Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр»Проект для старшего дошкольного возраста «Как устроен театр» Вид проекта:Культурологический Возраст: Старший дошкольный возраст Тип проекта: ролево – игровой Срок реализации: неделя Проблемная ситуация:.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в театр» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 16:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД