Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие в зимний лес»

Валентина Абрамова
Конспект ООД «Путешествие в зимний лес»

Конспект открытого просмотра ООД

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

рисование в старшей группе на тему «Зимний лес»

(с использованием ИКТ)

2022 г.

Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знаний о зиме.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажас использованием нетрадиционных техник рисования;

- расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- способствовать развитию самостоятельности, чувства ритмаи композиции;развитию сенсорных умений – координации руки и глаза при рисовании,мелкой моторики пальцев рук;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию у детей чувства прекрасного, любви к природе родного края через изобразительное искусство, музыку.

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист бумаги,ватные палочки, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация, ноутбук, телевизор, листы бумаги для изготовления штампов,снежок из ваты, посылка с бананами

Словарная работа: пейзаж, отпечаток

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей; наблюдение на прогулках за деревьями, их зимнем наряде; составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Наши умные головки

Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и подарим им хорошее настроение. (вдох – выдох - воздушный поцелуй)

Сюрпризный момент (получение звукового письма)

- Ребята, вы знаете, сегодня утром мне на электронную почту пришло звуковое письмо, адресованное детям старшей группы. Хотите его послушать? «Здравствуйте,ребята! Обращаются к вам дети из южной страны Занзибар. Мы живем в Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас унас зима, поют птицы, цветут красивые цветы, в зимнем лесу растут кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому. Расскажите нам, пожалуйста, о вашей русской зиме. С нетерпением будем ждать ответа!»

2. Основная часть.

1. Игра «Какая зима»

- Ребята, а мы с вами где живем? Как называется наш край? Давайте расскажем детям из Занзибара какая русская зима. А поможет нам снежок. Передавая снежный ком, вы должны дать характеристику зиме одним словом. (Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.)

Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью. А как зиму можно назвать ласково? (зимушка)

2. Игра «Я начну, а вы закончите»

- Ребята, помогите мне составить рассказ о Зимушке-зиме. Я начну, а вы закончите предложение.

- Зимой земля покрылась белым, пушистым (снегом)

-Зимой реки и озера покрываются гладким (льдом)

-Зимой мороз рисует причудливые (узоры)

-Зимой деревья стоят (без листьев или покрытые снегом)

-Зимой метут (метели)

- Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете о зиме. Но вот в чем дело,

вы пока не умеете писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о

нашей русской зиме? (создание проблемной ситуации)

- Правильно, ребята, мы нарисуем о зиме и отправим ребятам наши рисунки.

3. Рассматривание репродукций картин художников о зиме.

- Ребята, вы любите зиму? Художники тоже любят зиму и написали много картин о зиме. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Январь»,демонстрируется мультимедийная презентация с репродукциями картин художников о зиме).

- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.

- Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец Игорь Эммануилович Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь","Зимнее утро".

Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний лес. Вы согласны? А чтобы у нас получились красивые картины, давайте прогуляемся в лес.

4. Физкультминутка «Прогулка в лес»

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны.)

Справа березка в шубке стоит, (Руку отводят вправо и смотрят.)

Слева белка на нас глядит. (Отводят руку и прослеживают взглядом.)

Снежинки в небе кружатся, (Движения фонарики и смотрят вверх.)

На землю красиво ложатся. (Кружась, приседают.)

Вот и зайка проскакал, (Прыжки.)

От лисы он убежал.

В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны.)

А нам пора уже домой. (Садятся на свои места.)

4. Практическая часть.

- Ребята, вы уже конечно представили, что будете рисовать.

Вопросы детям о том, что они будут изображать в своих рисунках.

(ответы детей).

- Стволы деревьев мы будем рисовать кистью (самостоятельная работа детей)

Пока наш лес подсыхает, мы с вами разомнем пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика. (Изготовление шарика – штампа из бумаги)

Лист бумаги мы сжимаем (сжимаем лист бумаги)

И ладошки разжимаем

Мы стараемся, катаем (катаем между ладонями)

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать

Мы им будем рисовать.

- Крону наших деревьев рисовать мы будем необычным способом - мятой бумагой. Волшебные шарики мятой бумаги заменят нам кисточки.

(Показ воспитателем способа изображения кроны и сугробов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)

- А снежинки мы нарисуем ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того, чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки.

Мы работаем методом тычкования. (Самостоятельная работа детей)

3. Заключительная часть

Итог

- Возьмите свои картины, давайте встанем в круг и посмотрим на свои работы. У кого самая заснеженная картина? А у кого самые высокие сугробы? Вам они нравятся? Посмотрите на картины и скажите, какая вам нравится больше всего?

- Ребята, у вас получились чудесные зимние картины. А кто запомнил, как называется картина художника, на которой изображена природа?

- Чем мы рисовали пейзаж?

- Какое время года отражено в нашей работе?

- А чем вам больше всего понравилось рисовать?

-А как вы думаете, наши рисунки понравятся ребятам из Африки?

(Ответы детей.)

Ребята вы все очень старались. Рисунки у вас получились разные, красивые.

Мы составим из рисунков альбом и отправим его нашим друзьям в Африку.

Они обязательно узнают, какая у нас бывает красивая, снежная, волшебная

зима.

Рефлексия

Ой! Я же совсем забыла. Нам сегодня принесли большую посылку из Африки. Ребята, как вы думаете, что же в ней может находиться? (В посылке находятся бананы). Если дети не догадываются, воспитатель вместе с детьми открывают коробку и смотрят что же в ней.

Звучит музыка. Воспитатель раздает детям угощение

Спасибо вам, ребята, за то, что вы отозвались на просьбу наших друзей!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес»Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес» Конспект физкультурного развлечения по теме «Путешествие в зимний лес». Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге. 2. Закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 08:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД