Папки-передвижки

Конспект ООД «Развитие графических навыков у детей»

Жанна Засухина
Конспект ООД «Развитие графических навыков у детей»

Тема «Первые признаки зимы»

Винни-Пух заботится о своих пернатых друзьях

Задачи:

Учить рисованию простого сюжета, правильно располагая предметы на экране (внизу-сугробы, в середине – забор, вверху – кормушка).

Упражненять в рисовании прямых линий в разных направлениях (кормушка, забор).

Закреплять рисование волнистых линий (прыжки птицы, сугробы, название зимующих птиц, представление об их образе жизни зимой.

Развивать зрительно-моторную координацию, коммуникативное общение: умение договариваться в процессе ривования, определять последовательность изображения.

Публикация «Конспект ООД „Развитие графических навыков у детей“» размещена в разделах

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материал:

Изображения на интерактивной доске:

- иллюстрация «Стайка воробьёв на снегу» (забор прорисован точками сверху и снизу, сугробы – опорными точками и трафаретом);

- иллюстрация «Птицы у кормушки» (На рябине висит кормушка, в кормушке и вокруг неё воробьи, снегири, синицы).

- Винни-Пух в зимней одежде;

- бочка меда и конфеты;

- образец кормушки;

- кормушки – трафареты.

Словарная работа: кормушка, забор, зимующие птицы, корм для птиц, воробей, снегирь, синица, сугробы, внизу, в середине, вверху.

Предварительная работа: Развешивание кормушек, кормление птиц, наблюдение за воробьями, снегирями, синицами. Загадки о зимующих птицах, чтение художественной литературы о зимующих птицах.

Ход

Воспитатель загадывает загадку:

Коротка моя песенка,

Чик-чирик!

Другой никакой я не знаю.

Зимовать не улетаю,

А под крышей обитаю.

Увидев добычу, я вмиг

С крыши за нею слетаю.

Прыг-скок! Чик-чирик!

Не робей! Я бывалый …

Дети: воробей

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это воробей.

На экране появляется изображение воробья на заборе. Снежные сугробы обозначены опорными точками (легкие и средние двигательные нарушения) и трафаретами (тяжелые двигательные нарушения, забор – опорными точками сверху и снизу (тяжелые двигательные нарушения). Приготовим наши пальчики.

Воспитатель: Забор и сугробы плохо видно, нужно их нарисовать.

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Повторяется 2 раза.

Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей.

Дети ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем то же самое проделывают левой рукой).

Дети рисуют сугробы, забор и прыжки воробья на заборе (дугообразные).

Воспитатель: А как вы думаете, легко ли птицам выжить зимой?

Дети высказывают свои мнения. Воспитатель поддерживает их: Да, зимой птичкам бывает очень тяжело. Холодно и голодно. Поэтому мы должны помогать им выжить в морозы, строить кормушки и подкармливать зимующих птиц.

Воспитатель загадывает еще одну загадку:

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Дощечка новая,

Для птиц столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать.

(кормушка)

Дети отгадывают загадку

На экране появляется иллюстрация «Птицы у кормушки».

Воспитатель беседует с детьми по содержанию иллюстрации, выясняет, какие птицы прилетели к кормушке, чем они лакомятся.

На экране появляется Винни-Пух в зимней одежде: Здравствуйте, ребята! Я тоже хочу покормить птиц.

На экране появляются бочка мёда и конфеты.

Воспитатель: Дети, правильно ли Винни-Пух подобрал угощение для птиц?

Дети отвечают.

Винни-Пух: Ребята, а вы знаете чем нужно кормить птичек?

Дети высказывают свои мнения. Воспитатель поддерживает их: Да, птиц можно покормить хлебными крошками, семечками, крупой, а синички любят сало.

Винни-Пух: Понял-понял.

Физминутка «Тепло-холодно».

Дети – воробьи. По команде «тепло» - «летают» и чирикают, а по команде «холодно» нужно нахохлиться и сесть на корточки рядышком друг с другом.

Винни-Пух. Давайте нарисуем много кормушек, чтобы птицам не было голодно.

На экране появляется образец кормушки.

Дети рисуют кормушки на экране: дети с легкими и средними двигательными нарушениями – с опорой на образец; дети с тяжелыми двигательными нарушениями – по трафарету.

Воспитатель во время рисования уточняет, где нарисуем кормушку (вверху экрана, где нарисован забор, где – сугробы.

Гимнастика для глаз «Наши глазки»

Вправо, влево посмотрели:

Все сегодня мы успели. Смотрят направо, налево

Чтобы глазки не устали

Мы немного поморгали Моргают глазами

На экране появляется изображение кормушек.

Винни-Пух: Сколько кормушек! Ни одна птичка не останется голодной!

Воспитатель: А мы еще и на прогулке наполним кормушку угощением для наших пернатых друзей.

Прощаются с Винни-Пухом.

Публикации по теме:

Использование графических навыков в развитии мелкой моторики у детей с задержкой психического развития 5–7 лет Актуальность проекта У детей с задержкой психического развития выраженность дефектов в развитии мелкой моторики проявляется в нарушении.

Формирование у детей графических навыков и умений в процессе обучения рисованию Технические приёмы рисования помогают в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки - ведь детям приходится прорисовывать очень.

Конспект занятия по развитию речи и графических навыков «Звук [Ш]. Песенка ветра» Развитие речи в разновозрастной группе Тема: Звук «ш» (песенка ветра) Графические навыки. Программное содержание: 1. Учить интонационно.

Перспективное планирование кружка по развитию графических навыков для подготовительной группы Цель: качественная подготовка детей к школе, формирование у детей необходимой готовности к обучению грамоте Задачи: формировать каллиграфически.

Перспективное планирование кружка по развитию графических навыков для подготовительной группы Декабрь 1 неделя «Пожарная машина» Цели. Учить проводить прямые линии под диктовку воспитателя. Упражнять в штриховке горизонтальными и.

Перспективное планирование по развитию графических навыков для подготовительной группы Март 1 неделя «Женские профессии» Цели. Учить графически зарисовывать фигуру человека по клеточкам, дорисовывать волнистыми линиями, полуовалами,.

Консультация для педагога-дефектолога «Развитие графических навыков у детей с нарушением зрения» Нарушение остроты зрения, прослеживающей функции глаза и локализации взора ведет к тому, что у детей нет ясного видения того, как они выполняют.

Консультация для воспитателей «Развитие графических навыков у детей среднего дошкольного возраста в рисовании» Эстетическое воспитание-важнейшая сторона воспитания ребёнка. Она способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Развитие графических умений детей дошкольного возраста. Важную роль в подготовке детей к письму играет освоение ими разнообразных изобразительных графических умений. Одним из видов подготовки.

Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта. Конспект занятия «Как мы утят помирили» Программные задачи: - формировать навыки общения со сверстниками у детей с нарушением интеллекта в игровой деятельности; - развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Развитие графических навыков у детей»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 20:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД