Виктория Голяндина
Конспект ОД по развитию и коррекции познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Будь внимательным!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Познакомить детей с новыми играми и упражнениями.
Развивающие задачи :
развивать способности к концентрации внимания;
развивать распределения и переключения внимания и памяти;
создать условия для снятия психоэмоционального напряжения.
Воспитательные задачи:
формирование интереса к занятиям;
воспитывать внимание, память.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, аудиозапись лирической музыки, лист бумаги в клетку с изображением образца, карандаши.
Публикация «Конспект ОД по развитию и коррекции познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста „Будь внимательным!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Содержание образовательной деятельности
1. Организационный момент
Приветствие на снятие психоэмоционального напряжения.
Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.
Здравствуйте дети!
Давайте поприветствуем себя!
Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)
Здравствуйте, ножки! (Пружинка)
Топ-топ-топ! (Топают ногами)
Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип! (Нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, ребята! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх)
Здравствуйте! (Машут рукой)
(Дети присаживаются за столы)
2. Основная часть
Упражнение «Загадки - шутки»
1. Какой месяц короче всех? (май)
2. На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)
3. Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько, стакан пуст.)
4. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки.)
(Ответы детей)
Упражнение «Зачеркни букву»
Ребята найдите одну и ту же букву и зачеркните ее карандашом. (Фиксирую время, которое понадобилось для зачеркивания букв. После этого ребенку показываю пропущенные буквы и предлагаю их тоже зачеркнуть.)
Молодцы! Все справились с заданием.
Физическая минутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Дыхательная гимнастика
Мы с вами хорошо подвигались, а сейчас станьте свободнее, восстановим дыхание. Займите удобную позу.
Медленно вдыхаем, через нос, при этом плавно поднимаем руки вверх.
Выдыхаем через рот и медленно опускаем руки вниз.
Вот мы и восстановили наше дыхание. (Дети присаживаются за столы)
Упражнение «Образуй новые слова (какой – какая)»
Дом из камня -(каменный)
Стакан из стекла - (стеклянный)
Кораблик из бумаги - (бумажный)
Мяч из резины - (резиновый)
Коробка из картона - (картонная)
Шарф из шерсти -(шерстяной)
Ключ из металла - (металлический)
Кукла из пластмассы - (пластмассовая)
Подушка из пуха - (пуховая)
Забор из кирпича - (кирпичный)
Упражнение «Продолжи узор по клеточкам»
Детям раздаются лист бумаги в клетку с изображением образца.
Звучит аудиозапись лирической музыки. Дети выполняют задание.
Гимнастика для глаз «Часики- ходики»
Тик - так, ходики (Плавные движения глаз вправо – влево)
Работают исправно. (Дети садятся прямо и настраиваются)
Влево – вправо – раз,
Влево – вправо – два,
Влево – вправо – три,
Влево – вправо – четыре,
Влево – вправо – пять, (Движения глаз, влево - вправо)
Полезно и забавно,
И весело моргать. (Дети легко моргают)
Рефлексия
Игра «Закончи предложение»
1. Если сахар сладкий, то лимон…
2. Если снег холодный, то огонь…
3. Сегодня на занятии мне запомнилось…
4. Я горжусь собой, потому что…
(Ответы детей)
А мне понравилось, что вы сегодня были очень внимательными, активными и любознательными. И мне приятно было с вами общаться!
До новых встреч!