Получи документы

Конспект ОД по развитию и коррекции познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Будь внимательным!»

Виктория Голяндина
Конспект ОД по развитию и коррекции познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Будь внимательным!»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи:

Познакомить детей с новыми играми и упражнениями.

Развивающие задачи :

развивать способности к концентрации внимания;

развивать распределения и переключения внимания и памяти;

создать условия для снятия психоэмоционального напряжения.

Воспитательные задачи:

формирование интереса к занятиям;

воспитывать внимание, память.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, аудиозапись лирической музыки, лист бумаги в клетку с изображением образца, карандаши.

Публикация «Конспект ОД по развитию и коррекции познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста „Будь внимательным!“» размещена в разделах

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент

Приветствие на снятие психоэмоционального напряжения.

Коммуникативная игра "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте дети!

Давайте поприветствуем себя!

Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка)

Здравствуйте, ножки! (Пружинка)

Топ-топ-топ! (Топают ногами)

Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (Нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, ребята! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх)

Здравствуйте! (Машут рукой)

(Дети присаживаются за столы)

2. Основная часть

Упражнение «Загадки - шутки»

1. Какой месяц короче всех? (май)

2. На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два. Сколько всего яблок выросло? (Ни одного, на этих деревьях яблоки не растут.)

3. Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько, стакан пуст.)

4. В вазе три ромашки и два тюльпана. Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки.)

(Ответы детей)

Упражнение «Зачеркни букву»

Ребята найдите одну и ту же букву и зачеркните ее карандашом. (Фиксирую время, которое понадобилось для зачеркивания букв. После этого ребенку показываю пропущенные буквы и предлагаю их тоже зачеркнуть.)

Молодцы! Все справились с заданием.

Физическая минутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Дыхательная гимнастика

Мы с вами хорошо подвигались, а сейчас станьте свободнее, восстановим дыхание. Займите удобную позу.

Медленно вдыхаем, через нос, при этом плавно поднимаем руки вверх.

Выдыхаем через рот и медленно опускаем руки вниз.

Вот мы и восстановили наше дыхание. (Дети присаживаются за столы)

Упражнение «Образуй новые слова (какой – какая)»

Дом из камня -(каменный)

Стакан из стекла - (стеклянный)

Кораблик из бумаги - (бумажный)

Мяч из резины - (резиновый)

Коробка из картона - (картонная)

Шарф из шерсти -(шерстяной)

Ключ из металла - (металлический)

Кукла из пластмассы - (пластмассовая)

Подушка из пуха - (пуховая)

Забор из кирпича - (кирпичный)

Упражнение «Продолжи узор по клеточкам»

Детям раздаются лист бумаги в клетку с изображением образца.

Звучит аудиозапись лирической музыки. Дети выполняют задание.

Гимнастика для глаз «Часики- ходики»

Тик - так, ходики (Плавные движения глаз вправо – влево)

Работают исправно. (Дети садятся прямо и настраиваются)

Влево – вправо – раз,

Влево – вправо – два,

Влево – вправо – три,

Влево – вправо – четыре,

Влево – вправо – пять, (Движения глаз, влево - вправо)

Полезно и забавно,

И весело моргать. (Дети легко моргают)

Рефлексия

Игра «Закончи предложение»

1. Если сахар сладкий, то лимон…

2. Если снег холодный, то огонь…

3. Сегодня на занятии мне запомнилось…

4. Я горжусь собой, потому что…

(Ответы детей)

А мне понравилось, что вы сегодня были очень внимательными, активными и любознательными. И мне приятно было с вами общаться!

До новых встреч!

Публикации по теме:

«Калейдоскоп эмоций». Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей средствами двух дисциплин: музыки и психологии. Задачи: Закреплять.

Развитие эмоционально-чувственной сферы детей старшего дошкольного возраста Утром проснись и душой улыбнись Всем улыбку дари, не стесняясь. До друзей ты улыбкой своей прикоснись, В путь с друзьями дневной собираясь.

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Звук.

Использование современного оборудования в коррекции познавательной сферы у детей с ОВЗ Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования,.

Изучение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Актуальность В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп эмоций» Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством музыки.

Конспект подгруппового занятия по развитию личностной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный замок» Программное содержание: Коррекционно-развивающие задачи: - помочь ребенку осознать свою индивидуальность, помочь понять, что он, как и.

Конспект занятия по коррекции гиперактивности детей старшего дошкольного возраста .

Особенности развития познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста Психика объективно выступает как многомерное, иерархически организованное, динамическое целое – как система, функциональные компоненты которой.

Рекомендации по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста Рекомендации родителям по развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста 1. Много рассказывать детям об увиденном, делиться воспоминаниями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию и коррекции познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Будь внимательным!»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 14:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию и коррекции познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Будь внимательным!»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Голяндина (УИ 365374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД