Папки-передвижки

Конспект ООД «Развитие речи» «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А. Барто»

Ольга Захарцова
Конспект ООД «Развитие речи» «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А. Барто»

Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.

Образовательные задачи: учить разгадывать загадки, осмысливать, что такое хорошо, и что плохо; описывать предметы (игрушки).

Развивающие задачи: развивать речь, мышление, память; интерес к стихотворениям А. Барто.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам, положительные черты качеств.

Материал: игрушки (мячик, зайчик, мишка, лошадка, книга, сундук, аудиозапись.

Публикация «Конспект ООД „Развитие речи“ „Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А, Барто“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто, рассматривание иллюстраций.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь на стульчики.

- Скажите мне ребята, вы любите играть в игрушки? (ответы детей)

- Посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет узнать.

Воспитатель достаёт из сундука игрушку.

- Что это? (ответы детей). Правильно, это мячик.

- Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А он большой или маленький?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- Молодцы ребята!

Воспитатель: Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас? Давайте посмотрим. Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?

Воспитатель показывает игрушку.

Детки, мы с вами знаем стихотворение про зайку, давайте его прочтём, может наш зайчик перестанет плакать.

А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель предлагает детям погладить зайчика.

Воспитатель: Детки, скажите мне, пожалуйста, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)

Физкультминутка

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево, дети повторяют за ним

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Все прыгают на одном месте

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал!

Дети разбегаются врассыпную

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли с зайчиком! А сейчас присаживаемся на стульчики.

- Детки, давайте посмотрим. Что ещё есть в волшебном сундучке.

Дети узнают игрушку.

- Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка: у не9ё грива, хвостик.

Дети рассматривают игрушку.

- Большая лошадка или маленькая? (ответы детей). У нас в группе есть ещё лошадка – большая, покажите мне её.

Дети показывают игрушку.

Мы с вами знаем стишок про лошадку, давайте его прочитаем.

А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Молодцы ребята, нашей лошадке понравилось стихотворение.

В нашем волшебном сундучке есть ещё одна игрушка. Давайте откроем сундучок и посмотрим.

Воспитатель показывает детям игрушку, они её узнают.

- Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите, какой он красивый, какие у него лапки. Какой он мягкий и пушистый. Мишка рад, что пришёл в гости к нам в группу. И мы знаем стишок про мишку.

А. Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, давайте с мишкой немного поиграем. Мишка очень любит ягоды, давайте соберем их для него.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальцы обеих рук «здороваются»,

начиная с больших.

В лес пойдём мы погулять. Обе руки «идут» пальцами по столу.

За черникой, Загибают пальчики, начиная с больших

пальчиков.

Голубикой,

За малиной,

Ежевикой,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И Мишутке отнесём. Раскрыть ладони.

Воспитатель: Нашему мишке понравилось играть вместе с вами, он очень довольный. А сейчас ребята присаживаемся все на стульчики.

- Давайте с вами вспомним, какие игрушки лежали в волшебном сундучке.

Воспитатель показывает детям игрушки, дети называют их.

- Какие вы все молодцы! Вы любите играть с этими игрушками? (ответы детей)

Воспитатель: Игрушки тоже любят с вами играть, им понравились стихотворения, которые вы читали про них и поэтому они приготовили вам подарочек.

Воспитатель достаёт из сундучка мешочек с печеньем и раздаёт детям.

Литература:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2007г.

2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. М. : Мозаика – Синтез, 2007г.

3. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012г.

Публикации по теме:

Книжка-малышка из СD-дисков по стихотворениям А. БартоКнижка-малышка из СD-дисков по стихотворениям А. Барто Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию свой вариант создания книжки - малышки по стихотворениям А. Барто. Во - первых создание.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» по стихотворениям А. Барто Дидактическая игра «Волшебный мешочек» По стихотворениям Агнии Барто из цикла «Игрушки» Воспитатель: Беляева Т. В. Материалы: книга со стихотворениями.

Конспект развлечения по стихотворениям А. Барто в яслях «Мои любимые игрушки» Конспект итогового мероприятия, развлечение «Мои любимые игрушки» (по стихотворениям А. Барто). Цель: Создать праздничную атмосферу в группе.

Конспект НОД речевое развитие с элементами театрализации «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки»Конспект НОД речевое развитие с элементами театрализации «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки» .

Конспект ООД развитие речи тема: «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Образовательные задачи: - Продолжать учить разгадывать загадки; - Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо; - Повторить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и.

Конспект занятия-развлечения «Путешествие в мир любимых игрушек» во второй младшей группе Тема: «Наши игрушки». Цель: Закрепить понятие «игрушки», создать в группе атмосферу психологического комфорта. Задачи: - Продолжать расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в магазин игрушек» Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения;.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через творчество Агнии Барто Актуальность. (слайды 3-5) В младшем дошкольном возрасте (3 – 4 года) речь ребенка интенсивно развивается. При этом понимание смысла услышанного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Развитие речи» «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А. Барто»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 11:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД