МААМ-картинки

Конспект ООД по ПДД «Ребята идут на помощь»

Лилия Галимова
Конспект ООД по ПДД «Ребята идут на помощь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 7»

муниципального образования Лениногорского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности «Ребята идут на помощь»

по ОО «Познавательное развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» с элементами ЭРС

с детьми 5 – 6 лет

Воспитатель: Галимова Л. Р.,

I квалификационной категории

Лениногорск

Публикация «Конспект ООД по ПДД „Ребята идут на помощь“» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие: Углубить знания о правилах поведения на улице.

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

- Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине.

- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.

- Формировать у детей умение самостоятельно принимать решение.

- Упражнять детей в умении делать сравнительный анализ, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитывающие: Воспитывать культуру поведения на дорогах.

Методы и приё мы: игровой, наглядный. Мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации, моделирования и конструирования, практическая деятельность детей, дидактическая игра, физминутка, сюрпризный момент, художественное слово.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, сказочные герои, столы, принадлежности для оказания первой медицинской помощи, пазлы, фликеры.

Содержание организованной деятельности детей

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (Воспитатель настраивает детей на начало ОД).

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, вы слышите какой - то звук? Как вы думаете, что это? Правильно, это электронное письмо, Вы хотите узнать от кого оно?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам Буратино! У меня случилось беда. Мальвина подарила мне новую игру по правилам

дорожного движения «Пазлы», но подул осенний ветер и все пазлы разлетелись и попали в руки к Карабасу Барабасу и его помощникам. А отдадут они только если выполнить их задания. Я прошу вашей помощи, собрать все части пазла».

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино вернуть части пазла, выполнив задания Карабаса Барабаса и его помощников?

Дети: Да

Воспитатель: А отправимся мы на необычном транспорте, чтобы узнать на каком я загадаю вам загадку: «На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…

Ответы детей: Ковер самолет!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер – самолет?

Дети: К воздушному.

Воспитатель: Перечислите, какой воздушный транспорт вы знаете?

Дети: Самолет, вертолет, дирижабль, ракета, воздушный шар.

Воспитатель: Как вы думаете, а летают люди на ковре – самолете?

Дети: Нет. Это сказочный вид транспорта.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. А теперь усаживаемся на наш волшебный ковер – самолет и оправляемся в путь!

Воспитатель: Ребята, как и в каждом виде транспорта, так и на ковре – самолете существуют правила поведения. Перечислите мне их, пожалуйста.

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, ребята! Всегда и везде нужно соблюдать правила поведения, чтоб не попасть в беду! Ребята, посмотрите мы пролетаем над городом в котором живем. Скажите, мне из какого города мы отправились в путь?

Дети: Из Лениногорска.

Воспитатель: А в какой республике он находится?

Дети: Татарстан

Воспитатель: А в какой стране расположен город Лениногорск?

Дети: Россия.

Воспитатель: Молодцы! Все верно!

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

На экране появляется заставка сказочной страны.

Воспитатель: Вот мы и прилетели к сказочной стране. Вы готовы к приключениям?

Дети: Да

На экране появляется заставка Лисы Алисы.

Алиса: «Здравствуйте, ребята! Я знаю вы решили помочь Буратино и пришли за частью пазла. Но я вам так просто ее не отдам. Вы должны выполнить мое задание. Посмотрите на эти две картины с дорожными ситуациями. Вы должны рассказать, кто правильно выполняет правила дорожного движения, а кто их нарушает дорогу.

Дети подходят к мольбертам с картинами. Ответы детей.

Лиса – Алиса: Правильно! Вы верно ответили! Знаете, вы мне так понравились, что я не только вам отдам часть пазла, но и подарю вам подарки! Это фликер! Наступила осень, а это короткий день и быстрое наступление темноты. Ребята, а для чего нужны фликеры?

Ответы детей.

Лиса Алиса: Действительно, в темноте. в непогоду водителям приходится очень трудно – свет автомобильных фар отражается в лужах, на мокром асфальте и дезориентирует водителей. Поэтому очень важно, чтобы вы, ребята, носили на одежде фликеры и другие светоотражающие приспособления. Прикрепите их на одежду, головной убор, портфель, ранец, сумку, и водитель увидит вас! Молодцы! я с вами прощаюсь, до свидания!

Дети благодарят Алису и прощаются с ней. Отправляются дальше в путь. Дети поют песенку вместе с воспитателем:

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Можем запросто пройти!

Следующий слайд появляется Кот Базилио.

Кот Базилио: Ага, ребята! Знаю, знаю, зачем пожаловали! Буратино вас попросил помочь ему! Только так просто я вам часть пазла не отдам. Вы должны пройти мое задание. На столах лежат части картинки, вы должны собрать их в целое и ответить, что у вас получилось!

Дети подходят столам разбиваются на две команды и собирают в целое дорожный знак. Закончив, называют его название и для чего он нужен.

Кот Базилио: Молодцы! Вы правильно все собрали и ответили! Вот вам часть пазла! Желаю вам удачи! До свидания!

Воспитатель: Ребята дальше мы отправимся на автобусе.

Автобуска утырдык

С ях тк ыендык.

Бип-бип-бип, бип-бип-бип

С ях тк ыендык.

Барабыз урман аша,

Безг кояш елмая.

Бип-бип-бип, бип-бип-бип

Безг кояш елмая.

На экране появляется заставка Дуремара

Дуремар: Здравствуйте ребята! Я смотрю, вы такие умные, все задания выполняете правильно. А вот сможете ли вы пройти мое испытание? Вы все любите летом кататься на велосипедах. А вот, если упадете, знаете, что нужно делать с раной, которую можете получить? Вот вам и мое задание вы должны правильно выбрать средства для оказания первой помощи при падении.

Дети подходят к столу, где лежат предметы первой помощи. Выбирают те средства, которые нужны для обработки раны.

Дуремар: Молодцы ребята! Вы правильно все ответили и выполнили! Вот вам часть пазла. До свидания!

Воспитатель: Дальше мы отправимся на автомобиле.

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Я водитель – хоть куда! (выставляем большой палец)

На экране появляется Карабас Барабас.

Карабас Барабас: Посмотрите, кто к нам пришел? Ребятки решили Буратино помощь? И все задания правильно проходят. А вот мое задание очень трудное. И вы его точно не пройдете! Вам нужно правильно собрать макет улицы!

Работа с макетом.

Карабас Барабас: Задумчиво: «Дааа! Вы ребята хорошо знаете правила дорожного движения! Молодцы! Вот вам последняя часть пазла. А я с вами прощаюсь! До свидания!»

Воспитатель: Ребята, мы прошли все испытания и получили части пазла. Теперь мы его соберем и посмотрим что же на нем изображено.

3. Заключительная часть

На экране появляется Буратино.

Буратино: Ребята большое вам спасибо! Вы такие молодцы! Выполнили задания и собрали все части! Я для вас приготовил подарки. Это раскраски по правилам дорожного движения.

Дети благодарят Буратино и прощаются с ним.

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Садимся все на ковер - самолет и летим обратно!

Дети усаживаются на ковер.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. На заставке город Лениногорск, детский сад.

Рефлексия. Итог занятия. Ребята вам понравилось? Расскажите, что мы делали сегодня? А кому вы расскажете про это путешествие?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Егорка и Варя идут на прогулку»Дидактическая игра «Егорка и Варя идут на прогулку» Как известно, с детьми мы ежедневно ходим на прогулку, а в это время продолжаются разнообразные игры. Очень любят наши детки сюжетно-ролевые.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Как ребята сказку спасали» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18 города Новочеркасска Конспект непосредственно образовательной.

Конспект утренней гимнастики «Дружные ребята» для средней группы Цель: способствование пробуждению организма и создание положительного настроения на день. Задачи: - Развивать умение выполнять упражнения.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Литературно-музыкальная композиция «От героев былых времен!» по мотивам художественного фильма «В бой идут одни «старики» Основная часть литературно-музыкальной композиции была найдена в интернете около трех лет назад. После корректировки спектакль был продемонстрирован.

НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт)НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт) В течение лета стараемся периодически организовывать целевые прогулки к цветнику и на луг. Детям такие прогулки доставляют большую радость,.

Отчётное мероприятия ко Дню пожилого человека «Года идут, а мы всё молодые!»Отчётное мероприятия ко Дню пожилого человека «Года идут, а мы всё молодые!» ТЕМА: День пожилого человека «Года идут, а мы всё молодые!» ЦЕЛЬ: Воспитание уважения и любви к пожилым людям, привлечение внимания к проблемам.

Конспект НОД «Мы дружные ребята»Конспект НОД «Мы дружные ребята» Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: - слушать и правильно понимать мысль, выражаемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ПДД «Ребята идут на помощь»
Опубликовано: 23 января 2021 в 20:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД