Конспект ООД по речевому развитию «Волшебница-Зима»

Айгуль Исмагилова
Конспект ООД по речевому развитию «Волшебница-Зима»

Программное содержание:

Образовательные: обобщить знания детей о времени года – зима, закреплять знания о приметах зимы.

Развивающие: обогащать активный словарь детей, развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Развивать эстетическое восприятие красоты зимней природы.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать рассказы о зиме своих товарищей.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально коммуникативное, художественно эстетическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание картин о зиме, целевые прогулки, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, рисование «Зима», лепка «Снеговик», аппликация «Елочка», дидактические игры «Один-много», «Скажи: Какая? Какой?».

Демонстрационный материал: видео обращение Волшебницы Зимы, картинки сосульки, снеговик, снежинка, игрушка «волшебная палочка», тарелочка со снегом, видео логопедическая распевка ра, ра, ра. Музыкальная заставка «Зима»

Раздаточный материал: тантаморески снеговички, малые центры песка

Словарный материал: белые, легкие, пушистые, мохнатые, красивые, прозрачные, холодные, резные, сквозные; падают, летают, кружатся, вьются, танцуют.

Методические приемы: художественное слово,видео обращение Волшебницы Зимы, дидактические игры «Подбери признак», «Где спрятался снеговик», «Доскажи словечко», «Скажи правильно», «Зимние слова», хоровые и индивидуальные ответы детьми, физкультминутка - чистоговорка, массаж- расстирание биологически активных точек, логопедическая распевка (видео). Работа с малыми центрами песка, прослушивание музыкальной зарисовки «Зима», итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, девочки! Дети. Здравствуйте!

Здравствуйте, мальчики! Дети. Здравствуйте!

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, здравствуйте, все!

Сегодня мне приснился сказочный сон но то, что в нем происходило, было очень запутано. Я вам сейчас расскажу, а вы помогите разгадать сон.

Представьте себе красавицу, волшебницу, королеву в белом наряде с длинными снежно-белыми волосами. И вот идет она ко мне, укрывая все вокруг белым покрывалом. Все укутала снегом и деревья, и кусты, и дома. А как подует ветер, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы. Реки, ручьи, озера скованы льдом. Интересно, кто же это красавица, волшебница и королева? (Дети. Зима.)

- А точно это Волшебница Зима? (Дети. Зима одевает в белые наряды, покрывает землю белым покрывалом.)

Молодцы, догадались. Помогли разобраться мне в моем сне.

Волшебница Зима прислала нам видео письмо. Посмотрим его.

Видео обращение Волшебницы Зимы «Молодцы, дети узнали меня. Это я –Волшебница Зима. Я приношу снег, вьюги, метели. И я хочу знать, как много вы знаете обо мне. Я посылаю к вам моих друзей и мою помощницу волшебную палочку. Если вы справитесь с заданиями, вас ждет сюрприз».

Воспитатель. Дети, вот и волшебная палочка. (вносит в группу игрушку сверкающую волшебную палочку). А где же друзья! Назовите друзей волшебницы Зимы. (Дети. Снег, снежинки, мороз, метель, холод, вьюга, сосульки.)

Вот и первый друг Волшебницы Зимы - сосулька. Дети рассматривают картинку сосульки.

Дидактическая игра «Подбери признак» (к кому дотронется волшебная палочка, тот и отвечает). Хоровые повторения детьми.

Сосулька (какая)- длинная, короткая, холодная, прозрачная, хрупкая.

Воспитатель. Еще один друг спешит к нам. Кто это? (Дети. Снеговик)

Дидактическая игра «Где спрятался снеговик» (Дети. Под столом, за шкафом, в кармане, в ведре, на голове, на ладошке, на окне, кармане).

Работа с тантаморесками «снеговички»:

-дыхательная гимнастика (дети дуют на снеговика)

Что случиться со снеговиком, если на него долго дуть? (Дети. Растает.)

Почему? (Дети. От теплого воздуха снег тает.)

-упражнение на мелкую моторику (снеговик «шагает»)

Дидактическая игра «Зимние слова»(на слух дети определяют «зимние слова», поднимают снеговиков вверх) Мороз, санки, листопад, вьюга, варежки, гроза, снегопад, велосипед, коньки.

Снеговик устал и предлагает отдохнуть.

Физкультминутка (Чистоговорка)

Ма- ма-ма – в лесу снежная зима (руки в стороны)

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег (приседают)

Но-но-но - в лесу холодно (грозим пальцем)

Ой-ой-ой – замерзает все зимой (руками обхватывают себя)

А мы чтобы не замерзнуть разогреем себя. Массаж- расстирание биологически активных точек.

Воспитатель. С нами хочет поиграть и снежок. Воспитатель вносит тарелочку с комочком снега. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

На деревья, на лужок- все снижается… (снежок)

Вот веселье для ребят- все сильнее ….(снегопад)

Все бегут в перегонки. Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка- это девочка (снегурка)

На снегу-то. Посмотри- с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

Молодцы. А теперь давайте вспомним, какие снежные слова мы называли. (Дети еще раз повторяют слова)

Воспитатель. А вот к нам торопиться снежинка. (воспитатель выставляет картинку). Но что-то она очень грустная.

Что же могло с ней случиться (Дети. может у нее нет друзей; рассказать смешную историю)

-Давайте ее развеселим. Как же ее развеселить? (Дети. Спеть веселую песенку.)

Логопедическая распевка (видео)

ра-ра-ра - очень рада детвора

ма-ма-ма - на дворе у нас зима

ры-ры-ры - я лечу с горы

-А может с ней поиграть? Дидактическая игра «Скажи правильно»

У меня в руках снежин… ка

Я играю со снежин…кой

Я подарю снежин….ку

Я мечтаю о снежин…ке

У меня самая красивая снежин… ка

Воспитатель. Молодцы, дети справились со всеми заданиями. Нам что- то хочет сказать Волшебница Зима.

Просмотр видео обращения. Волшебница Зима. Молодцы, дети, справились со всеми моими заданиями. А вот и мой подарок- волшебная коробочка. А мне пора прощаться, до свидания.

Воспитатель предлагает детям поработать с малыми центрами песка- нарисовать зиму. (Под музыкальную заставку «Зима» дети рисуют песком снег, снеговика, ветер, метель).

Итог занятия. Кто к нам приходил в гости. (Дети. Снеговик, зима, сосульки, снежинки). А что вам запомнилось больше всего?

Молодцы, дети, вы очень хорошо поработали сегодня.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию в рамках тематической недели «Домашние животные»Занятие по рисованию в рамках тематической недели «Домашние животные» Рисование. «Три поросёнка». Программное содержание: закреплять умение детей передавать в рисунке образ сказочных героев. Совершенствовать.

Экологическая игра «Времена года»Экологическая игра «Времена года» Экологическая игра «Времена года» Цель: • Формировать знания детей о временах года; • Дать знания о том, что растет на деревьях в разные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Волшебница-Зима»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 19:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...