МААМ-картинки

Конспект ООД речевое развитие «В гости к сказке» для младшей группы

Гулназ Дашкина
Конспект ООД речевое развитие «В гости к сказке» для младшей группы

Цель: Стимулирование речевой активности у воспитанников в процессе организованной деятельности, через знакомство с русской народной сказкой «Лиса и заяц»

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить воспитанников со сказкой «Лиса и заяц».

2. Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД речевое развитие „В гости к сказке“ для младшей группы» размещена в разделах

Развивать умение выражать на лице эмоции: страх, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.

Расширять и обогащать словарь

Закреплять навыки образования слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между воспитанниками.

Ход:

Организационный момент :

Воспитатель :

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. Давайте все вместе дружно скажем (Доброе утро).

1. Вводная часть. Ведение в тему (создание проблемной ситуации).

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

2. Основная часть. Показ презентации сказки «Лиса и заяц»

Дети просматривают через проектор сказку «Лиса и заяц».

В: Как называется сказка, которую мы сейчас прослушали? (Лиса и заяц).

В: Какая избушка была у лисы? (Ледяная избушка).

В: Ледяная – построена из кусочков льда.

В: А у зайчика? (Лубяная избушка).

В: Лубяная - это значит, что избушка построена из коры деревьев.

В: Какая избушка была у заяца? (индивидуальный опрос).

В: Давайте все вместе скажем лубяная.

В: Что случилось с избушкой лисы? (избушка лисы растаяла)

В: Почему? (Наступила весна, стало тепло).

В: Кто выгнал зайку из его избушки? (зайца выгнала лисичка).

В: Как вы думаете хорошо поступила лисичка?

В: А лиса какая? (Лиса злая, лиса хитрая).

В: Кто помогал заюшке в его беде? (собака, медведь, бык и петух)

В: Кто пришёл первый на помощь зайчику? (Собака).

В: Что же сказала лиса собаке (Как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам) .

В: Это значит, что лиса порвёт любого в клочья и разбросает их по разным углам (закоулочкам) .

В: Собака выгнала лису из избушки? (Она испугалась и убежала.)

В: Кто потом пришёл на помощь зайчику? (Медведь).

В: А теперь давайте поиграем

Физкультурная пауза. Физминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

В: Кто пришёл помогать зайчику после медведя? (бык)

В: Бык выгнал лису из домика зайца? (нет).

В: А кто же помог прогнать лису? (петух)

В: А давайте для петушка расскажем потешку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

Игра «Угадай настроение»

На мольберте у воспитателя пиктограммы, изображающие эмоции животных. (страх, гнев, радость).

В: Ребята посмотрите на мольберт. Здесь волшебные картинки на которых изображено настроение наших героев сказки.

В: Выгнала лиса зайчика из избушки, стало зайцу обидно и печально. Покажи печальное лицо. (Ребенок выходит к доске и находит печальное лицо.)

В: Какое лицо ты выбрал? (печальное)

В: Почему собаки, медведь и бык убежали, когда лиса на них накричала? (они испугались)

Лиса была доброй или злой? Что она сказала? Скажите это сердито (Как выскочу, как выпрону, пойдут клочки по закоулочкам)

В: Кто найдет картинку сердитым лицом? (Ребенок выходит к доске и находит сердитое лицо.)

Воспитатель: А мне больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Ребенок выходит к доске и находит радостное лицо)

В: Какое лицо ты показал?

Игра «Назови ласково»

В: Чтобы зайка оставался весёлым давайте, и мы его порадуем. Назовем его ласковыми словами. (зайка, зайчишка,заинька,зайчонок)

Молодцы много знаете ласковых слов, а сейчас поиграем любимую зайкину игру.

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так,вот-так

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок,прыг-скок

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

В: Ребята посмотрите нас зайка улыбнулся и обрадовался (картинка №8)

3. Заключительная часть. Подведение итогов ООД

В: Ребята вы молодцы! Скажите как называется сказка, у которой мы были в гостях?

В: Кто зайчику приходил на помощь?

В: Какое настроение стало у зайчика, когда на помощь пришел петушок?

В: Какое у вас настроение?

В: Какие вы молодцы! А мне больше нравиться, когда ваши лица радостные и веселые. И чтобы оно у вас оставалось таким же я хочу вам подарить зайчат с которыми вы сами можете поиграть в любимую зайкину игру

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе ДОУ «Опасности на улице» Цель: расширить знания детей о правилах безопасного поведения на улице; учить предвидеть ситуации, которые могут быть опасны. Научить ребенка.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ФЦКМ «В гости к нам пришла весна» «В гости к нам пришла весна». Задачи 1. Развивать навык группирования предметов по признаку. 2. Закреплять навык отсчитывания и пересчитывания.

Конспект ООД в ОО «Речевое развитие» с воспитанниками средней группы «В гости к кукле Фае» Конспект ООД с воспитанниками средней группы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи «В гости к кукле Фае» Задачи: ОО.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна» Конспект ООД в младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Выявить уровень знаний детей об изменениях в природе с приходом.

Конспект ООД «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 2–3 лет Цель: Сформировать у детей интерес к книгам. Задачи: Познакомить детей с книгой А. Барто «Игрушки». Развивать интерес к книгам и рассматриванию.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Речевое развитие детей младшей группы через фольклорный материал» «В гостях у Хозяюшки».

Конспект педагогической ситуации по образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы. Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы на тему «По сказочной дорожке» Цели педагогической ситуации: Воспитательные.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группыПерспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группы Сентябрь № 1 стр17 Тема. Путешествие по территории участка Цель Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД речевое развитие «В гости к сказке» для младшей группы
Опубликовано: 11 января 2018 в 17:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД