Савельева Людмила Александровна
Конспект ООД по рисования в старшей группе «Чудо зимнее — снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД (рисования в старшей группе)
Тема занятия: “Чудо зимнее –снежинки”
Цель занятия: развитие творческих способностей детей, обучение рисованию снежинок.
Задачи:
• Учить рисовать узор на форме шестиугольника;
• Располагать узор в соответствии с данной формой;
• Знакомить детей с правилами симметричного расположения элементов на узоре;
• Учить проводить прямые линии в разных направлениях;
• Закрепить умение рисовать концом кисточки;
• Отрабатывать легкое, без лишнего напряжения движения кисти на бумаге;
Публикация «Конспект ООД по рисования в старшей группе „Чудо зимнее — снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Старшая группа
- Темочки
• Самостоятельно придумывать детали узора, тем самым развивать творческие способности детей;
Материалы: бумага тонированная, белая гуашь, кисти, стакан с водой, формы, салфетки для вытирания рук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а часто ли вам встречаются чудеса? Могу сказать уверенно, что они случаются каждый день, только нужно быть чуть-чуть внимательнее и уметь наблюдать. Хотите, я расскажу, сколько чудес я увидела сегодня: выпал снег, деревья в снегу, вся земля в снегу. А, про последнее чудо отгадайте загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке
(Снежинка)
– Дети, сегодня мы будем рисовать снежинки. Вы знаете, что такое снежинки?
– Снежинка - это маленький кристалл льда, который образуется в атмосфере при низких температурах. И с каждым часом делаются все прекраснее и наряднее.
– Мы будем рисовать снежинки на бумаге. Давайте посмотрим, какие красивыми бывают снежинки. Вроде все похожи : у каждой по шесть лучиков (обратить внимание на образцы посчитать сколько лучиков у снежинок, а все-таки все разные, двух одинаковых отыскать нельзя.
Практическая часть:
- Как вы думаете, какую кисть будем брать? (тоненькую)
– Сначала давайте нарисуем простую снежинку на форме.
– Затем мы можем добавить к нашей снежинке линии, чтобы она выглядела более реалистично.
– Теперь давайте добавим к снежинке детали, например, лучи, которые исходят из центра.
– Давайте поэкспериментируем с разными цветами и формами снежинок, чтобы увидеть, как они выглядят.
-А кто знает, что такое снегопад? (это когда с неба падает много снежинок) Давайте превратимся в снежинки.
Физкультминутка:
Закружились, завертелись (покружится на месте)
Белые снежинки
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки, легкие пушинки (покружиться на носочках)
Чуть затихла злая вьюга (опустить руки и встать прямо)
Улеглись по всюду (присесть руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг (встать, руки вперед)
Все дивятся чуду (развести руки в сторону)
Обсуждение:
– Как вы думаете, какие снежинки красивее - простые или сложные?
– Почему снежинки такие красивые?
Выставка снежинок:
– Сегодня мы научились рисовать снежинки. Посмотрите какие они получились чудесные, разные, необыкновенные.