Конспект ООД с детьми второй младшей группы по теме «Транспорт»

Татьяна Чупахина
Конспект ООД с детьми второй младшей группы по теме «Транспорт»

Конспект ООД с детьми 2 младшей группы по теме: «Транспорт».

Конспект подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ №4 г. Донецка, Чупахина Татьяна Анатольевна.

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.

Задачи по образовательным областям.

«Познавательное развитие»

• Дать детям элементарные представления о наземном транспорте;

• Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой;

• Совершенствовать счёт в пределах пяти;

• Закреплять названия геометрических фигур;

«Социально – коммуникативное развитие»

• Способствовать установлению положительных контактов между детьми, оказывать взаимопомощь;

• Формировать основы безопасного поведения в транспорте и на дороге;

• Поощрять детей за умение активно принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя;

«Речевое развитие».

• Активизировать словарь детей за счёт слов: транспорт, грузовой, пассажирский, пассажир, наземный, кабина, кузов, салон.

• Преобразовывать глагол за счёт приставок, упражнять в использовании предлогов: на, по, с, под, за;

• Упражнять детей в умении называть правильно окончания у существительных родительного падежа во множественном числе;

• Координировать речь с движениями;

«Физическое развитие».

• Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижные игры);

• Совершенствовать умение ловить и перебрасывать мяч, развивать координацию движений и мелкую моторику;

«Художественно – эстетическое развитие».

• совершенствовать конструктивные умения детей, умение складывать грузовой автомобиль из готовых геометрических фигур;

• развивать зрительную память;

Предварительная работа.

Материал:

• набор картинок по теме «Транспорт»;

• макет светофора;

• игрушки – транспорт;

• медальоны для подвижной игры «автомобили»

• наборы геометрических фигур на каждого ребёнка;

С детьми проведены:

• наблюдение за транспортом;

• беседы о правилах дорожного движения;

• рассматривание картинок, чтение;

• дидактические и подвижные игры;

Методы и приёмы:

• методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);

• методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность, исследовательские действия);

• методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижные игры);

Ход совместной деятельности.

Воспитатель. Ребята, на работу в детский сад, я всегда хожу пешком, а вот сегодня мне пришлось ехать на транспорте. Отгадайте на чём я приехала?

Дом по улице идёт.

На работу всех везёт.

Молодцы, вы правильно отгадали. А кто из вас тоже приехал сегодня на каком-либо транспорте?

Да ребята, у нас есть дети, которые ездят в детский сад на автобусе, или машине. Я загадаю вам ещё одну загадку.

Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Дети, как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? Правильно - пассажиры. Ребята, а вы знаете как надо себя вести в автобусе. (Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).

Ребята, а сейчас представьте, что вы не пассажиры, а шофёры. Проводится физминутка «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (имитация движения рулём)

Нажимаем на педаль. (ногу сгибаем, вытягиваем)

Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг поворачивают рукой)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибаем в локтях перед собой)

Вправо, влево. Чистота! (наклоны рук влево, вправо)

Мы шофёры хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на столах разложены картинки с разными видами транспорта, возьмите себе картинку с транспортом, который ездит по земле. Молодцы вы правильно выбрали и назвали транспорт на своей картинке.

Ребятки, транспорт, который ездит по земле называется – наземный. Дети, посмотрите, я тоже выбрала картинки, скажите могут такие машины перевозить пассажиров?

Конечно, на этих машинах нельзя возить пассажиров, а что на них перевозят? Верно ребята, на них возят грузы и называется этот транспорт грузовой.

Сейчас мы свами поиграем, но сначала вспомните правила поведения на дороге.

Проводится подвижная игра «Светофор». Детям раздаются «медальоны – автомобили», на сигнал светофора они выполняют действия.

Воспитатель. Дети, у нас в группе много игрушечного транспорта, давайте наведём порядок, поставим отдельно грузовой и пассажирский. Посчитайте, сколько у нас грузовых машин, а сколько пассажирских. Дети считают машины и ставят грузовые в гараж под цифрой 5, а пассажирские под цифрой 4.

Ребята, назовите какие части есть у грузовой машины? Правильно, молодцы, у грузовой машины есть кабина, кузов, колёса, руль, педали. Скажите, а у автобуса есть кузов? Конечно, у него нет кузова, а место, где сидят пассажиры называется салон.

Далее проводится игровое упражнение «Где машина». Упражнение выполняется сидя на ковре, в руках у детей маленькие машинки. Ребята, сейчас я буду говорить где едет машинка, а вы мне помогайте.

«Машина на мост въехала, по мосту проехала, с моста съехала, под мостом проехала, за дом уехала». Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Теперь давайте с вами поиграем в игру «Один – много».

Воспитатель бросает ребёнку мяч и говорит: «один автобус», ребёнок бросает мяч обратно и отвечает: «много автобусов».

А сейчас мы с вами поиграем со своими пальчиками.

Пальчиковая игра «Транспорт».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть.

(сжимать и разжимать пальчики)

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(сжать пальчики в кулачок, начиная с большого)

Воспитатель. Ребята, рассаживайтесь на свои места, перед вами лежат наборы геометрических фигур, из них вы должны сложить грузовую машину. Давайте ещё раз вспомним какие основные части есть у машины.

Воспитатель показывает образец и убирает его. Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются. В ходе выполнения задания дети называют геометрические фигуры, цвет, помогают тем, кому не справиться.

Молодцы ребята, все справились с заданием, у нас получился целый автопарк.

Давайте поиграем ещё в одну игру, мы свами сегодня много говорили о наземном транспорте, а сейчас я предлагаю вам полетать на самолёте – это тоже транспорт, только воздушный.

Дыхательная гимнастика «Полёт самолёта».

Дети – самолёты «летают» со звуком «у». При выполнении пилотажа взлёт – звук направляется к голове, при посадке – звук направляется к туловищу. Упражнение регулирует кровяное давление ребёнка, учит дыханию в заданном темпе по представлению.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы были очень хорошими «самолётами», вы все правильно гудели и выполняли движения. Сейчас давайте немного вспомним, что вы сегодня делали, о чём узнали.

Итоги ООД.

С каким видом транспорта вы познакомились? Что сложили из конструктора? Какие правила вы узнали?

Планируемый результат.

• проявляют любознательность, коммуникативность;

• различают виды транспорта, знают его назначение;

• имеют элементарные представления о правилах дорожного движения;

• развитие математических представлений и конструктивных действий в продуктивной деятельности;

• проявляют речевую активность, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в обсуждении.

Дальнейшая работа:

Закреплять полученные знания в подвижных, дидактических и сюжетно- ролевых играх.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного ООД с детьми младшей группы «Веселый поезд» Тема : «Веселый поезд» Цель : развитие внимания и наглядно-образного мышления через игры Задачи : - обогащать знания детей о диких животных,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме недели «День матери в России» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме недели «День матерей в России» «Вместе с мамой весело,.

Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических навыков с детьми первой младшей группы «Микробик перепутал посуду» Цель: формирование представлений у детей 2-3 лет об использовании кухонной посуды по назначению. развитие умения правильно располагать посуду.

Конспект ООД по ФЭМП «День рождения у Мишки» для второй младшей группы Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе 2018 Тема: День рождения у Мишки. Цель: закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект ООД по продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы 3–4 года «Салют в День Победы!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создать условия для расширения представлений.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «По сказочным дорожкам» Задачи 1. Развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности. 2. Учить детей различать.

Конспект ООД по теме «Транспорт» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о транспорте и его назначении; закрепить умение узнавать и группировать транспорт по назначению.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы «Песочная Страна» Конспект ООД с детьми первой младшей группы «Песочная Страна». Автор: Загоруйко Марина Владимировна. Тема: «Песочная страна» Программное.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы «Весна пришла» Конспект ООД с детьми первой младшей группы на тему: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми второй младшей группы по теме «Транспорт»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 22:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...
Беседа с детьми подготовительной группы «Здоровым быть — себя любить!»
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить! ». Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 " «Здоровым быть – себя любить». Цель: Формирование...