Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ФЦКМ «В гости к нам пришла весна»

Ямилова Эльза
Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ФЦКМ «В гости к нам пришла весна»

«В гости к нам пришла весна».

Задачи

1. Развивать навык группирования предметов по признаку.

2. Закреплять навык отсчитывания и пересчитывания в пределах трёх.

3. Формировать умение соотносить предметы с его формой.

4. Развивать двигательную активность, координацию движения.

5. Развивать внимание, мелкую моторику, умение слушать задания.

6. Закреплять навык соотнесения и знание цветов

Материалы к занятию

1. Игра «СОЕДИНИ ТЕНИ С ПРЕДМЕТАМИ».

2. Игра «ВЕСЁЛЫЕ БУСЫ».(Бусины по 3 шт. в тарелочки, верёвочки на каждого ребёнка).

3. Игра «СОБЕРИ БАБОЧКУ-1»(карточки).

4. Рабочие тетради, простой карандаш.

5. Музыкальный центр.

6. Конверты с рисунками.

Ход занятия

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Весна сидит в центре (грустная).

Воспитатель:

-Ребята, а кто это к нам пришёл в гости? И почему она такая грустная?

Весна:

-Здравствуйте, ребята!

Я, наверное, весна, а может быть лето, не помню. Зима так долго не уходила, а я спала, спала и всё позабыла.

Зима оставила мне подсказки в конвертах, но открыть их я смогу только с вашей помощью.

-Вы мне поможете?

Дети:

-Да, поможем!

Воспитатель:

-Тогда, давайте поскорее начнём.

I. Посмотрите,на 1 конверте написано:

«СОЕДИНИ ТЕНИ С ИХ ПРЕДМЕТАМИ».

Воспитатель раздает детям карточки с изображением предметов, одежды и диких животных. Дети должны разложить предметы в соответствии с их тенями.

-Поиграем?

После окончания игры весна достаёт из конверта первый признак весны (Ярко светит солнце, вывешивает на магнитную доску.

-Солнышко светит в любое время года, давайте узнаем, что же в остальных конвертах находиться.

Воспитатель:

II.На 2 конверте написано: «Поиграйте в игру «УПРЯМЫЕ ДЕТИ»

Воспитатель сообщает детям, что они будут изображать упрямых детей, которые делают всё наоборот. Дети выполняют действие и называют его хором.

-Я поднимаю руки высоко (дети повторяют движение,произнося хором: «Высоко», а упрямые дети опускают руки низко (дети опускают руки, наклоняясь вперед,и произнося: «Низко»).

-Я одна, а упрямых детей – много.

-Я ставлю ноги широко, а упрямые дети – узко.

-Я веселая, а упрямые дети – грустные.

-Я держу ладони от тела далеко, а упрямые дети – близко.

Воспитатель:

-Молодцы, дети! Давайте посмотрим, что во 2-м конверте?

Открывают второй признак весны (капают сосульки с крыши).

Вывешивают рисунок на магнитную доску.

Воспитатель:

-Ну что, продолжим помогать нашей гостье. Посмотрим, что написано на третьем конверте.

III.Поиграйте в игру «ВЕСЁЛЫЕ БУСЫ»

Дети подходят к столу, перед каждым ребёнком на подносе лежат

по три «единицы» (бусины) и шнурок. Дети должны нанизать на шнурок столько «единиц», сколько раз педагог хлопнет (хлопок – нанизывание).

Воспитатель:

- Саша, скажи, пожалуйста, сколько раз я хлопнула? (Три раза).

- Сколько «единиц» ты возьмёшь? (Три единицы).

- Правильно. Молодец!

Весна, по окончанию игры, достаёт, показывает детям третью карточку с изображением признака весны – птицы прилетают.

IY.Следующий конверт откроется, если мы все вместе поиграем в игру «СОБЕРИ БАБОЧКУ-1»

Воспитатель:

-Бабочки растеряли свои крылышки и им нужно помочь их найти. Для этого нужно соединить крылышки с телами бабочек так, чтобы форма (плоской) фигуры, нарисованной на ней, совпала с формой предмета на крылышке. Затем воспитатель раскладывает карточки с изображением бабочки (без крыльев) на полу и раздает по одной - две карточки с изображением крылышка каждому ребенку. При необходимости помогает детям, комментируя вслух, правильно ли подобраны крылышки.

-Молодцы, ребята! Открываем следующий конверт, что там нарисовано?

Дети:

-Тает снег, появляется зелёная травка.

Весна:

-А давайте мы с вами превратимся в бабочек и полетаем.

Физкультминутка «БАБОЧКИ» с музыкальным сопровождением.

А мы бабочки- мотыльки (2 раза)

Крылья тонкие так легки. (2 раза)

По утрам на луга летим, (2 раза)

Там цветочный нектар едим. (2 раза)

День в заботах проводим мы, (2 раза)

Ночью сладкие видим сны. (2 раза)

-Бабочки полетали, устали на цветочные стульчики сели.

V. Работа за столом в рабочих тетрадях

После выполнения заданий в тетрадях, ВЕСНА открывает последний конверт с изображением цветущих цветов и летающих насекомых.

Весна:

-Дети, посмотрите на картинки, которые мы с вами открывали. Скажите, пожалуйста, в какое время года ярко светит солнце, капают с крыш сосульки, тает снег, прилетают птицы, просыпаются насекомые и цветут цветы.

Дети:

-Это бывает весной.

Весна:

-Так значит я Весна?

-Да, ты наша гостья Весна. После зимы приходит весна. Запомни это. И вы, дети, запомните.

Весна:

-Спасибо Вам, дети! Теперь, я точно не забуду.

Воспитатель:

-Ребята, Вам понравилось помогать нашей гостье? (Да, понравилось.)

-В какие игры мы играли? (Мы играли в игру «Бабочки», «Соедини тени»).

-Что было трудно выполнять? (Было трудно нанизывать «единицы» на шнурок).

-А что легко? (Задания в тетрадях).

Список литературы:

1.Путешествие в страну математики: методическое пособие для воспитателей младшей группы детского сада/ М. Н. Султанова. - М.: Вентана-Граф, 2010.

2.Путешествие в страну математики: рабочая тетрадь №7 для детей 3-4 лет/ М. Н. Султанова. - 3-е издание. - М.: Вентана- Граф, 2012. (Тропинки) стр. 6

3. Пальчиковая гимнастика Л. Яртова «Бабочки».

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла». Занятие по окружающему миру для второй младшей группы Занятие по окружающему миру для второй младшей группы на тему: «Осень в гости к нам пришла» Минакова Софья Александровна Конспект занятий.

«В гости к нам пришла Весна». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста«В гости к нам пришла Весна». Сценарий развлечения с детьми раннего возраста Цель: создать у детей радостное настроение. Задачи: Привлечь детей к посильному участию в развлечении. Воспитывать отзывчивость, умение.

Сценарий праздника «Весна в гости к нам пришла» (младшие группы) «Весна в гости к нам пришла.» младшие группы Дети 5 гр. Входят в зал, садятся на стульчики. Дети 1гр. Вбегают в зал встают полукругом.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-ой младшей группе на тему: «К нам пришла весна». Цель: обобщить,.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста (2 младшая группа) «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла» Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Конспект ОД во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект ОД во II младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Программное содержание: Расширить знания детей об основных приметах осени.

ООД по поисково-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Капитошка в гости к нам пришла» Организованная образовательная деятельность по поисково-исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: “Капитошка.

Проект во второй группе раннего возраста «Весна-красна в гости к нам пришла» Проект во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Весна-красна в гости к нам пришла». Вид проекта: краткосрочный (24.03.2017-31.03.2017).

Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Матрёшка!» Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Матрёшка»Цель: Обогатить музыкальные впечатления и эмоциональную сферу.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми второй младшей группы по ФЦКМ «В гости к нам пришла весна»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 20:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Фотоотчёт поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...
Реализация проекта «Арктика и Антарктида»
Социально-коммуникативное развитие ОБЖ Беседы на тему: «Правила поведения на морозе», «Лед – это опасно» Сюжетно-ролевая игра «Исследовательская...