Получи документы

Конспект ООД с детьми младшей группы ОО «Познание» Познавательное развитие «Путешествие в страну Здоровья»

Татьяна Варанкина
Конспект ООД с детьми младшей группы ОО «Познание» Познавательное развитие «Путешествие в страну Здоровья»

Задачи:

- расширять у детей представление о себе

- уточнять и обобщать знания о строении тела человека, его различных функциях

- развивать речь, память, мышление

- активизировать словарь детей

- воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, желание заботиться о своем здоровье

Методические приемы:

Информационно-иллюстративный : беседа, вопросы, ответы, анализ, рассматривание

Игровой: игровая ситуация, пальчиковая игра, игра «Божьи коровки»

Публикация «Конспект ООД с детьми младшей группы ОО „Познание“ Познавательное развитие „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

Репродуктивный: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика, практические действия детей

Материал: рисунок с изображением человека, кукла Доктор Айболит, мольберт, указка, витамины

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, дыхательной и зрительной гимнастик, беседы о частях тела, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций

Ход:

- Дети, какие вы у меня все опрятные и аккуратные. Я вижу, что у вас хорошее, бодрое настроение, наверное, потому что рано утром вы проснулись, потянулись. улыбнулись. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья. Вы хотите там побывать?

+ Да

- Скажите, а на чем можно путешествовать?

+ На машине, на самолете, на корабле

- Все верно, но я вам предлагаю отправиться туда пешком. Давайте поскорее отправимся в путь!

Ясным солнечным деньком

С вами в гости мы пойдем.

Дружно, весело шагай,

От меня не отставай.

Будем ноги поднимать,

Чтобы им работу дать.

По дорожке мы пойдем

В страну Здоровья попадем.

- Вот мы с вами и пришли в страну Здоровья. Посмотрите и скажите, а кто же это нас здесь встречает?

+ Доктор Айболит.

- Правильно. Это добрый доктор Айболит. Дети, а что вы про него знаете?

+ Ответы детей

- Сейчас нам Саша расскажет стихотворение про Айболита

+ Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

- Правильно. Доктор лечит зверей. Он живет в стране Здоровья и хочет уточнить у вас, что вы знаете о своем здоровье. У Айболита есть картина, скажите, что на ней изображено?

+ Человек

- Правильно, это человек. Доктор Айболит спрашивает, а знают ли наши дети части своего тела?

+ Да, знаем.

- Давайте расскажем ему, что же вы знаете об этом. Айболит будет вам показывать части тела, а вы будете отвечать – их правильно называть. Что это?

+ Голова.

- Покажите, где у вас находится голова.

- А как ласково можно назвать голову?

+ Головушка

- Расскажите, а что есть на голове? Что это?

+ Глаза

- Скажите, для чего нужны глаза человеку?

+ Чтобы видеть, чтобы смотреть куда идешь и т. д.

- А как надо беречь глаза?

+ Нельзя долго смотреть телевизор

+ Нельзя долго сидеть за компьютером

+ Когда рисуете или читаете надо сидеть прямо и не наклоняться низко.

- Чтобы наши глаза не уставали, надо делать зарядку. Давайте мы с вами покажем Айболиту, как мы делаем гимнастику для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

- Что еще у нас есть на голове?

+ Нос

- Скажите, для чего нужен нос?

+ Нос нам нужен,чтобы дышать

+ Чтобы нюхать цветы.

- Давайте мы с вами покажем, какую дыхательную гимнастику мы умеем делать. Игровое упражнение: ПУЗЫРИКИ.

Дети делают глубокий вдох через нос, надувают «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот (2 – 3 раза).

- Молодцы. Что это изображено на картинке?

+ Щеки.

- Покажите, а где у вас щечки? Давайте мы их погладим легким движением рук, чтобы наши щечки зацвели как цветочки.

- А где у детей рот?

+ Дети показывают

- Что у нас есть в ротике?

+ Язык.

+ Зубы

- Для чего нам нужен рот?

+ Чтобы кушать.

+ Чтобы говорить.

- А что это спрашивает Айболит?

+ Это уши

- Скажите доктору, для чего нужны уши?

+ Чтобы слушать

- А что соединяет голову с туловищем?

+ Шея

- Покажите вашу шею.

+ Дети показывают

- Теперь давайте рассмотрим туловище человека. Что это?

+ Плечи

- Плечики-кузнечики. Давайте поиграем немного, покажите, как прыгают ваши плечики-кузнечики. (Дети поднимают и отпускают плечи вверх-вниз 3-4 раза)

- Что это показывает Айболит на картинке?

+ Живот.

- Покажите где у вас животики, давайте погладим их ладошкой. Еще на туловище есть руки, покажите свои руки, вытяните их вперед и помашите ими.

- На руках есть пальцы. Покажите доктору Айболиту ваши пальчики и давайте расскажем, какую зарядку мы делаем для наши пальцев.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка дети по очереди загибают пальцы на руках

Этот пальчик – мамочка

Ну, а этот пальчик – Я

Вместе дружная семья (сжимают пальцы в кулак)

- Дети, скажите, а для чего нам нужны руки и пальцы?

+ Чтобы играть в игрушки

+ Чтобы все трогать

+ Чтобы рисовать

+ Чтобы держать ложку

- Вот сколько много умеют наши руки. Дети, а что же мы еще не назвали? Что еще у нас есть? Может Айболит нам подскажет и покажет на картинке. Что это?

+ Это ножки

- Для чего нужны ножки?

+ Чтобы бегать, прыгать и ходить

- Я вижу, что вы устали сидеть. Давайте встанем, разомнём наши ножки и поиграем в игру.

Игра «Божьи коровки»

Вокруг себя покружись и в божью коровку превратись (кружатся на месте)

Божьи коровки, покажите, где у вас головки? Носик? Ротик? Ручки? Ножки? Животики? (дети показывают названные части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки

Божьи коровки, поверните налево головки

Ножками притопните, выполняют задание по тексту

Крылышками хлопните,

Друг к другу повернулись и мило улыбнулись

- Доктор Айболит приготовил для нас стихотворение про части тела, хотите его послушать?

- Ах, зачем мне эти ручки?

Чтобы все трогать почемучкам.

Ах, зачем мне эти ножки?

Чтобы бегать по дорожке.

Ах, зачем мне эти глазки?

Для того, чтобы видеть сказки.

Ну а ротик? – Чтобы кушать.

Ушки – чтобы маму слушать.

- Какое замечательное стихотворение! Спасибо тебе, Айболит! Доктор Айболит очень рад, что вы много знаете о своем теле и о его частях. Умеете заботиться о себе. В подарок за ваши знания он приготовил для вас витаминки, чтобы вы их кушали и укрепляли свое здоровье, росли крепкими и не болели. Давайте поблагодарим Айболита, что мы ему скажем?

+ Спасибо!

- До свидания, доктор Айболит, нам пора возвращаться к себе в группу.

Ясным солнечным деньком

Обратно с вами мы пойдем.

Дружно, весело шагай,

От меня не отставай.

Будем ноги поднимать,

Чтобы им работу дать.

По дорожке мы пойдем

В свою группу попадем.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну здоровья». Открытое занятие для детей младшей группы Цели: формировать сознательное отношение к собственному здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье; вызывать у детей эмоциональный.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая культура". Цель: формирование у детей представлений.

Конспект НОД по разделу «Познавательное развитие» «Путешествие в страну Геометрию» Конспект НОД по разделу "Познавательное развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей потребности в здоровом образе.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в страну геометрию» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: - упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры; - закрепление знаний.

Конспект ООД с детьми 2–3 лет «Путешествие в страну здоровья» Путешествие в Страну здоровья Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы «Путешествие за эликсиром здоровья» Программное содержание: Систематизировать и обобщить представления детей о лекарственных растениях, об их целебных свойствах и применении.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы Тема : «Путешествие в страну здоровья» Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа.

НОД в I младшей группе «Путешествие в страну Профессий». Познавательное развитиеНОД в I младшей группе «Путешествие в страну Профессий». Познавательное развитие Цель: дать детям элементарное представление о профессиях. Задачи: 1. Познакомить детей с такими профессиями как: повар, врач, шофер; их.

ОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Задачи 1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми младшей группы ОО «Познание» Познавательное развитие «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 09:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД