Получи документы

Конспект ООД с детьми по поисково-исследовательской деятельности «На помощь Лунтику»

наталья немкова
Конспект ООД с детьми по поисково-исследовательской деятельности «На помощь Лунтику»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми

по поисково – исследовательской деятельности

Тема: «На помощь Лунтику».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности детей посредством ознакомления с некоторыми видами тканей и их свойствами.

Публикация «Конспект ООД с детьми по поисково-исследовательской деятельности „На помощь Лунтику“» размещена в разделах

Задачи:

1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умения детей объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы («Речевое развитие»).

2. Создать условия для развития умения договариваться о распределении функций в совместной деятельности («Коммуникативное развитие»).

3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения («Социально – коммуникативное развитие»).

4. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов («Социально – коммуникативное развитие»).

5. Обеспечить условия для развития исследовательской активности детей («Познавательное развитие»).

6. Способствовать развитию умения приводить аргументы для доказательства своих мнений («Социально – коммуникативное развитие»).

7. Обеспечить условия для развития творческой деятельности («Художественно – эстетическое развитие»).

Материалы: бумажный самолёт, образцы тканей (ситец, плащевая, картонные конверты с вырезанными контурами зонтов, наборы для экспериментирования.

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребёнка со сверстниками.

2. Общение ребёнка со взрослым.

3. Исследовательская деятельность.

4. Художественно – творческая деятельность.

Ход ООД:

1. Мотивационный момент:

Дети обращают внимание на звуковой сигнал.

В: посмотрите на экран, кто нас встречает?

- Вы его узнали? (Ответы детей)

- А кто такой Лунтик? (Ответы детей)

2. Проблемная ситуация:

В-ль: Мне кажется, что Лунтик хочет вам что-то сказать.

Воспитатель включает презентацию «Лунтик».

Лунтик: «Ребята, когда я играл на полянке и тучи закрыли солнце, на меня стала капать вода с неба и я весь стал мокрый. Я растерялся и не знаю, что мне делать?»

В-ль:

- Что случилось с Лунтиком?

- Почему он такой растерянный? (Ответы детей)

В-ль: Действительно Лунтик попал под дождь.

- Что может случиться с Лунтиком?

Дети: обсуждение сложившейся ситуации: он может заболеть и простудиться.

В-ль: как мы можем помочь нашему другу?

- Совершенно, верно, мы можем подарить ему вещь, которая укроет Лунтика от дождя.

Воспитатель загадывает загадку про зонтик.

В сумочке лежит вещица.

Та, что в дождик пригодится.

Мы её достанем,

Мокрыми не станем.

В-ль:

- Если вы правильно ответите, на слайде появится – картинка – правильный ответ.

- Правильно, лучше всего от дождя спасает зонтик. Что самое главное в зонтике?

- Ребята как вы думаете из чего можно сделать зонт? (Ответы детей)

В-ль: А можно сделать зонт из ткани? (Ответы детей)

- Но прежде, чем сделать зонтик, необходимо выбрать ткань для этого мы поработаем с вами в лаборатории, где мы сможем исследовать ткань.

- Ребята! А что нам поможет в нашем исследовании? (Ответы детей)

Глазками мы понаблюдаем, а ручками проведём эксперимент или исследуем ткань.

В-ль: Ребята! У меня есть карточки. Возьмите каждый по одной.

- А теперь, пройдите со своей карточкой к столу, где изображение, как и у вас.

1 стол – пробуем на ощупь.

2 стол – режется-не режется.

3 стол – просвечивает-не просвечивает.

4 стол -мнётся-не мнётся.

В-ль: Каждая пара исследовала ткань по-разному, каждая пара расскажет, что они делали.

Вывод: ткань разная по своим свойствам.

- Как мы это выяснили?

Дети: мы её мяли, гладили, рассматривали на солнце.

В-ль: Как узнать из какой ткани получится непромокаемый зонтик.

Правильно, надо проверить ткань, а для этого нужно взять распылитель с водой. Положите ткань из ситца на тарелочку и представьте, что пошёл дождь брызгая на ткань из распылителя.

- Посмотрите, что стало с тканью? (Ответы детей)

-А теперь проверим образец из другой ткани.

- Как ведёт себя вода на этой ткани.

Дети: она скапливается в капельки и скатывается. При этом ткань не промокает.

- А это значит, что из плащевой ткани можно сделать зонтик от дождя.

В-ль: Мы провели очень сложную работу, но перед нами стоит ещё одна задача: сделать зонтик для Лунтика.

- А сейчас посмотрите, как мы будем делать зонтики для наших друзей. Для этого нужно взять подходящую ткань, вставить ее в картонный конверт. Получается вот такой замечательный зонтик.

- Ребята, какие красивые зонтики у нас получились. Я предлагаю сложить зонтики их в почтовое письмо и отправить Лунтику и его друзьям.

- Лунтик и его друзья благодарят вас за помощь и говорят: “До свидания!”

3. Рефлексивный этап:

- Скажите, вам понравилось наша работа в лаборатории?

Что вы узнали нового?

Чем мы с вами занимались?

Совершенно, верно, мы помогали Лунтику, и нашим сказочным друзьям.

Теперь Лунтик не боится дождика с помощью нашего зонтика. Сегодня вы были активными, внимательными.

Публикации по теме:

Формирование поисково-исследовательской деятельности у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппаратаФормирование поисково-исследовательской деятельности у дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата «Формирование поисково-исследовательской деятельности у обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата дошкольного возраста».

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега» Конспект НОД во второй младшей группе по поисково-исследовательской деятельности Тема: Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Может ли растение дышать?» Познавательно – исследовательская деятельность. Тема «Может ли дышать растение?» Автор: воспитатель подготовительной группы МБДОУ д/с.

Консультация для родителей по развитию поисково-исследовательской деятельности детей Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания.

Мастер-класс «Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» ]Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской.

Мини-проект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Знакомство с водой» Мини экологический проект в средней группе «Знакомство с водой» Недаром говорят в Китае: То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я.

Отчет по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста» Отчет по самообразованию «Развитие поисково-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста по.

План работы МБДОУ по поисково-исследовательской деятельности Содержание работы Календарные события Дата проведения Возрастные группы Профилактические беседы с детьми «Доброта-дорога миру», «Что такое.

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. Эксперименты мы можем проводить не только в детском саду,.

Консультация «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» развитие познавательнко-исслед. деятельности. pptx Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Одуванчик» города.

Автор публикации:
Конспект ООД с детьми по поисково-исследовательской деятельности «На помощь Лунтику»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 16:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД