Конспект ООД с детьми подготовительной группы по проекту «Без инде хзер зурлар — мктпк илт юллар» «Моя семья»

Резида Хайруллина
Конспект ООД с детьми подготовительной группы по проекту «Без инде хзер зурлар — мктпк илт юллар» «Моя семья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТИМЯШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД - ЛАСТОЧКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНИНОГОРСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

на открытом занятии для педагогов

по проекту «Без инде х зер зурлар – м кт пк илт юллар»

«Моя семья» - «Минем гаил м»

Подготовила и провела

воспитатель: Р. Р. Хайруллина

с. Тимяшево, 2022

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

ТЕМА: «Моя семья» - «Минем гаил м»

по проекту «Без инде х зер зурлар – м кт пк илт юллар»

Возрастная группа : подготовительная группа.

Методика дошкольного образования: обучение татарскому языку русскоязычных детей, применение учебно-методического комплекта для детей 6-7 лет “Татарча с йл ш без - Говорим по-татарски” З. М. Зарипова, Казань 2012.

Основная предметная область:

Интеграция областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие”.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: учить язык, применяя информационно-коммуникативные технологии, игровую деятельность, наглядность; прививать общение на татарском языке.

Задачи:

Развивающие:

умение отвечать на вопросы: Кто это? Что делает? Обращение друг другу на татарском языке. Развивать диалогическую речь.

Обучающие:

активизация словарного запаса по темам: “Продукты”, “Игрушки ”, «Семья»; уметь описывать игрушку.

Воспитательные:

воспитывать умение слушать товарищей. Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа с детьми : создание языковой среды в группе, закрепление пройденного материала по татарскому языку в игровой деятельности по темам: «Овощи и фрукты», «Продукты», «Игрушки»;

разучивание песни: «Бу ой матур, бу ой зур»; сюжетно-ролевые игры «Семья»,”Кафе”.

Дидактическое обеспечение занятия:

1. Для воспитателя: ноутбук, интерактивная доска, магнитная доска демонстрационный материал, аудиозаписи для детей 6-7 лет.

2. Для детей: пальчиковая игра “Семья ; плоскостные деревья яблони, груша,лимон и грядки для овощей.

- медальоны: дедушка, бабушка, папа, мама, мальчик, девочка;

-игрушки: заяц, медведь, кукла, машина, мяч…. .

Словарная работа: ашый - аша – ашыйм,эч -эч -эч м, утыр-утыра –утырам,уйна – уйный –уйныйм.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

Дети: Ис нмесез!

1. Уен ситуациясе “Х лл р ничек?”

Воспитатель:

«Как дела?» “Х лл р ничек?”.

Дети: йб т,рэхмэт.

2. Уен ситуациясе “Х ерле иртэ”.

Воспитатель:

Ребята, а теперь пожелаем друг другу доброго утра “Доброе утро!”

-“Х ерле иртэ!” (дети стоят в парах друг против друга).

II. Основная часть.

Воспитатель:Ребята, у нас у всех есть семья –гаил. (Слайд 2,3)

В семье есть :дедушка –бабай,бабушка – би,папа – ти,мама – ни,мальчик – малай,девочка – кыз. А теперь каждый расскажите нам о своей семье.

Пальчиковая игра «Расскажи о своей семье»

(дети называют имена своих членов семьи надевая на пальцы)

Бу бармак бабай (имя дедушки,

Бу бармак би (имя бабушки,

Бу бармак ти (имя папы,

Бу бармак ни (имя мамы,

Бу бармак малай (кыз).

«Помогаем маме»

Воспитатель: Ребята, у всех мамы готовят салаты и компоты?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы им помогаете?

Дети : Да.

Воспитатель: Вот я вам предлагаю помочь мне собрать овощи и фрукты. У меня даже есть рецепт «Рецепт мамы», как готовить салат и компот. (Слайд 4).

Так как вы еще не умеете читать, я вам его не написала, а собрала картинку с изображение овощей и фруктов.

(Каждый ребенок берет карточку с изображение овощей или фруктов. Глядя на нее ребенок набрав необходимое, прикрепляет их на наборное полотно «Рецепт мамы», называя счет, цвет, размер.)

«Магазин игрушек» (Слайд 5)

Воспитатель: В магазин завезли новые товары. Давайте посмотрим внимательно, что продают в магазине.

(Выбитают ребенка для роли папы. Папа предлагает детям выбрать в магазине игрушку)

Папа:-Данир, (.) н рс кир к (Данир, (.) тебе что надо)

-Туп (песи, эт, куян, курчак.).

-Туп нинди? (мяч какой)

- Матур туп (красивый мяч).

(Ребенок взяв игрушку рассказывает о ней. Игра продолжается с другими детьми).

Воспитатель:- Молодцы, дети! Мы выбрали себе подарки и можем отправляться дальше. Ребята, теперь мы пойдем в гости к бабушке и дедушке.

“В гости к бабушке и дедушке” (Слайд 6)

(Воспитатель ведет детей к бабушке и дедушке, они встречают гостей).

Бабушка и дедушка: Ис нмесез!

Дети: Ис нмесез, эби,бабай!

Дедушка: Данис, утыр.

Ребенок: Р хм т.

Бабушка: М, Амина алма (.) аша. Алма (.) т мле.

Дети: Р хм т.

Воспитатель: Ярослав, син нишлисе?

Ярослав: Мин виноград ашыйм.

Воспитатель: Нариман нишли?

Дети: Нариман эчпочмак ашый.

Воспитатель: Миша нишли?

Дети: Миша ч й эч.

Воспитатель: Ребята, вот мы и угостились. Давайте споем песню.

Песня: «Бу й матур, бу й зур» (Слайд 7)

III. Итог деятельности.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились. Ребята, где мы сегодня были? Что понравилось?

Вы меня очень порадовали, с вами было очень интересно. Ребята, какая игра вызвала у вас затруднение? А с какой игрой вы справились легко? Попрощаемся с нашими гостями. Мы с радостью будем ждать вас ещё в гости.

Вместе: Сау булыгыз!

Гости: Сау булыгыз!

Самоанализ образовательной деятельности в подготовительной группе

по теме: «Моя семья» - «Минем гаил м»

образовательной области «Познавательное развитие

Мною была представлена образовательная деятельность, которая разработана в соответствии ФГОС ДО. Была построена на основе учебно-методического комплекта для детей 6-7 лет “Татарча с йл ш без - Говорим по-татарски” З. М. Зарипова, Казань 2012 и определена целями и задачами. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Цель ОД: учить язык, применяя информационно-коммуникативные технологии, игровую деятельность, наглядность;

прививать общение на татарском языке формировать у детей интерес к общению на татарском языке.

Задачи:

Развивающие: продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;

развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук;

самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.

Обучающие: активизация словарного запаса по темам: “Семья”, “Продукты”, «Игрушки»; закрепить умение правильно называть цвет, размер.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно поправлять их; воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку; воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Была проведена предварительная работа: разучивание песни «Бу й матур, бу й зур», сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Кафе», «Семья».

В ходе образовательной деятельности использовались материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, магнитная доска,демонстрационный материал, аудиозаписи для детей 6-7 лет.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей.

На протяжении всей ООД прослеживается интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Художественно –эстетическое развитие».

«Познавательное развитие» : закрепляла умение описывать овощ или фрукт по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет;

«Социально- коммуникативное развитие» : дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.

«Художественно –эстетическое развитие» : исполнение песни «Бу й матур, бу й зур».

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Использовались методы:

Игровой -«Магазин игрушек»»;

Наглядный -демонстрационный материал, слайды;

практический - «В гости к бабушке и дедушке»;

словесный - рассказ о своей семье, описательный рассказ об игрушке.

Я считаю, что дети с поставленными задачами справились, формы организации и используемые средства были эффективны и выполнили свои запланированные функции.

К О Н С П Е К Т

организации интегрированной образовательной деятельности

(основная область “Познавательное развитие”)

в подготовительной группе

«Моя семья» - «Минем гаил м»

Вид

образовательной деятельности Интегрированная

Интегрируемые образовательные

области «Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и

детей

Виды деятельности

Социально-коммуникативная

Познавательная

Художественно-эстетическое

Программные задачи

Развивающие Умение отвечать на вопросы: Кто это? Что делает? Обращение друг другу на татарском языке. Развивать диалогическую речь.

Обучающие

/ Активизация словарного запаса по темам: “Продукты”, “Игрушки ”, «Семья»; уметь описывать игрушку.

Воспитательные Воспитывать умение слушать товарищей. Воспитывать самостоятельность.

Словарная работа

Ашый - аша – ашыйм,эч -эч -эч м, утыр-утыра –утырам, уйна – уйный –уйныйм.

Форма проведения Совместная деятельность взрослого с детьми

Материалы и оборудование

Для воспитателя: ноутбук, интерактивная доска, магнитная доска демонстрационный материал, аудиозаписи для детей 6-7 лет. Для детей: пальчиковая игра “Семья ; плоскостные деревья яблони, груша,лимон и грядки для овощей.

- медальоны: дедушка, бабушка, папа, мама, мальчик, девочка;

-игрушки: заяц, медведь, кукла, машина, мяч….

Предварительная работа с детьми

Познавательное развитие Закрепление пройденного материала по темам: «Овощи и фрукты», «Продукты», «Игрушки»;

сюжетно - ролевые игры «Семья»,”Кафе”.

«Художественно-эстетическое развитие» Разучивание песни: «Бу й матур, бу й зур»;

Создание условий для

самостоятельной деятельности

Изготовление атрибутов.

Техническое сопровождение

Ноутбук,интерактивная доска.

Взаимодействие со специалистами Техническое обеспечение.

Список использованного программного обеспечения:

Учебно-методический комплект для детей 6-7 лет “Татарча с йл ш без. Говорим по-татарски” З. М. Зарипова, Казань 2012.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей подготовительной группы к проекту «Сказки о народных куклах»Коллективная работа детей подготовительной группы к проекту «Сказки о народных куклах» Представляю вашему вниманию, уважаемые коллеги, нашу новую (и в каком то смысле первую работу) «Рябинушка» по сказкам нашей дорогой сказочницы.

Конспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по рисованию «Моя семья на прогулке» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по рисованию "Моя семья на прогулке"с детьми подготовительной группы Цель: Создать условие для расширения и закрепления знаний.

Конспект ООД «Моя семья» для подготовительной группы Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по одной из самых важных тем работы с детьми дошкольного возраста. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми подготовительной группы по проекту «Без инде хзер зурлар — мктпк илт юллар» «Моя семья»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 18:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День информатики

 Сегодня в России отмечают день рождения отечественной информатики, потому что первая советская ЭВМ, прообраз современного компьютера, была официально зарегистрирована 4 декабря 1948 года. Сейчас уже...

4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

С наступлением декабря люди начинают активно готовиться к Новому году: запасаться праздничными атрибутами, наряжать ёлки, украшать квартиры и витрины магазинов гирляндами. А дети, предвкушая праздник, уже...


Горячие темочки