Елена Багно
Конспект ООД с детьми с 2 до 3 лет по развитию речи «Это я придумал»
▼ Скачать + Заказать документы
Потешка «Пошел котик на торжок»
Цель. Закрепить умение детей объединять действием 2–3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошел котик на торжок…».
Ход основной образовательной деятельности
Приветствие (Дети становятся в круг)
Встали дети дружно в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Проблема:
Воспитатель: К нам на занятие пришла кукла Катя. Да она не одна пришла, посмотрите, а со своими друзьями. (кукла, заяц, собачка, свинья, кошка)
Публикация «Конспект ООД с детьми с 2 до 3 лет по развитию речи „Это я придумал“» размещена в разделах
Давайте поздороваемся с ними и с куклой.
Ой, ребята посмотрите какая Кукла грустная и друзья почему то не хотят с нами
здороваться.
Давайте спросим у Куклы Кати что случилось, почему она такая грустная. (дети спрашивают)
Кукла Катя: Ребята я вот смотрю на вас вы такие все веселые, дружные, у меня тоже есть друзья, но они поссорились и не хотят ни с кем играть.
Воспитатель: Катя а почему они поссорились?
Кукла Катя: Дело в том что мы вышли поиграть, у нас столько игрушек но мои друзья дерутся, и не могут поделить эти предметы между собой и не знают кому что выбрать.
Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? как же помочь друзьям куклы Оли?
Дети: нужно поделиться.
Воспитатель: А давайте поможем Кате и ее друзьям. Вы хотите помочь? Дети: Да
Воспитатель: Ну ка, Катя давай будем знакомиться с твоими друзьями.
Воспитатель: Дети, назовите их. (кукла, заяц, собачка, свинья, кошка)
Воспитатель: Молодцы! А друзья с собой что-то принесли, давайте посмотрим и назовем игрушки? (погремушка, мяч, морковь, тарелка, расческа) Ответы детей.
Воспитатель: Ребята! Давайте поможем, потому что они не знают как поделить эти предметы между собой и не знают, кому что выбрать.
Например: Я даю кукле погремушку и говорю ей «Тебе, кукла, я даю поиграть погремушку».
А что дадим поиграть зайке? Что из этого любит зайка? Ответы: морковку.
Воспитатель: Что мы ему скажем?
Ответы детей: Зайка, мы тебе даем морковку, погрызи ее.
Так далее распределить предметы к игрушкам и проговорить действия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите когда вам что-то дарят? Дети: да!
Звучит мяуканье кота.
Воспитатель: Ребята, что за звук?
Дети: Котик мяукает.
Физкультминутка «Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Воспитатель: Ребята посмотрите котик что то хочет нам рассказать и мяукает.
Послушайте внимательно и не перебивайте.
Познакомить детей с народной песенкой "Пошел котик на торжок…".
Котик сейчас пойдет на торжок. Торжок – это место, где все можно купить. Послушайте, что котик будет покупать на торжке.
Воспитатель читает потешку.
Чтение потешки.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Верочке снесть?
Я и сам укушу,
Да и Сашеньке снесу.
Воспитатель: Саша, поблагодари котика. Ребенок благодарит.
Воспитатель: Что купил котик на торжке? Дети. Пирожок.
Воспитатель: Котик кого угостил пирожком? Дети отвечают.
Воспитатель: Котик опять пошел на торжок.
Чтение потешки несколько раз, замена имени ребенка.
Воспитатель: Котик опять пошел на торжок.
Пошел котик на торжок.
И купил пирожок.
Самому ли есть, либо всем снесть?
Я и сам укушу, да и всем снесу.
Воспитатель: Поблагодарите котика.
Воспитатель: Чем угощал вас котик? Дети. Пирожком?
Итог: Ну что ребята вам понравилось? А кто к нам сегодня приходил в гости?
Мы помогли Кате?
А что мы можем сказать друзьям Кати? (чтобы были дружными и не сорились)
Сюрприз Подарок от Кати раскраски
Заканчивая занятие, предлагает малышам сказать котику что-нибудь хорошее, поиграть с ним.