Надежда Бакулина
Конспект ООД с детьми средней группе «Береги свое здоровье сам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение и уточнение знаний детей о не сложных приемах самооздоровления.
Задачи:
- формировать умения самостоятельно следить за своим здоровьем;
-совершенствовать у детей представление о необходимости соблюдения гигиенических процедур для укрепления и закаливания организма;
-формировать у детей представление о том, что фрукты и витамины, содержащиеся в них, полезны для здоровья человека.
- упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.
Публикация «Конспект ООД с детьми средней группе „Береги свое здоровье сам“» размещена в разделах
- совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.
- развивать тактильные ощущения.
- развивать наблюдательность, мелкую и общуюмоторику, вкусовой анализатор.
- воспитывать любознательность.
Словарь: гигиена, оздоровительная гимнастика, витамины, полезные продукты.
Средства : письмо, предметы личной гигиены, листы бумаги с нарисованными на них геометрическими фигурами (круг, овал, цветные карандаши, муляжи фруктов, картинки с изображением фруктов для гимнастики глаз.
Способы: сюрпризный момент, вопросы, нарисованный родителями фильм"Важные процедуры", п / и, «Мы с друзьями в сад пойдем», малоподвижная игра с мячом «Полезно - не полезно», д / и: «Чудесный мешочек (предметы личной гигиены)», «Дорисуй предмет», «Что за фрукт».
Ход занятия:
Ребята, на имя нашей группы пришло письмо от нашего друга Буратино.
«Здравствуйте, ребята, у меня случилась беда – заболел мой папа Карло. Врачи говорят, чтобы не болеть, нужно вести здоровый образ жизни. Ребята, помогите мне, пожалуйста, подскажите, что я должен делать, чтобы он не болел»
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о ЗДОРОВЬЕ. Вы хотите быть здоровыми()
Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу.
-Что такое здоровье (когда мы не болеем, ходим в детский сад, посещаем любимые нами мероприятия)
- Как мы укрепляем свое здоровье? (правильно питаемся, занимаемся гимнастикой, играем в подвижные игры, закаляемся, соблюдаем режим).
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете. Давайте расскажем и покажем нашему другу режимные моменты, которые он должен соблюдать чтобы быть здоровым и научить этому своего папу Карло.
С чего мы начинаем наш день (с зарядки (выполняют движения вместе с воспитателем)
«Вместе с солнышком»
Кто спит в постельке сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Стало солнце просыпаться Стали детки просыпаться.
Солнце лучики пустило, И ребяток разбудило.
Им вставать уже пора, Ждут их новые дела.
Для ручек, для ножек, Головки и спинки.
Готовы они к хорошей разминке. Все проснулись? Потянулись!
В право, в лево повернулись, -
И на спинку все легли, Расшатались как могли.
Ручки вверх и ножки вверх, Пошалить сейчас не грех.
Сели! Посидели! Головой повертели
Вправо, влево, вбок, вперед, А потом наоборот.
Руки вверх подняли Ими помахали Все скорее встали И дружно пошагали.
По траве, по песочку, По камушкам, по кочкам.
Ножки закаляются, Детки не пугаются
Ножки закаляются, Детки не пугаются Вот уже идти пора Ждут вас в садике друзья
Воспитатель: Молодцы. (дети садятся на стульчики)
Следующий режимный момент- водные процедуры:
Ребенок1: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым, трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!
Ребенок2: Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Воспитатель: А сейчас детки, поиграем в игру, которая называется «Чудесный мешочек»(в нем находятся - туалетное мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, шампунь. расческа, мочалка).
Ход игры: дети достают на ощупь предмет и рассказывают о нем: что это за предмет? как мы им пользуемся?
А сейчас послушайте загадку:
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовёмся просто — … (фрукты)
Воспитатель: Верно, молодцы, отгадали загадку. Что можно сказать о пользе овощей и фруктов?
Воспитатель: А сейчас детки, поиграем в подвижную игру, которая называется «Мы с друзьями в сад пойдем".
Мы с друзьями в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем.
Много фруктов наберем, наберем, наберем.
Яблоки и груши, сливы, апельсины, персик, абрикос,
Каждый вкусен и хорош. Кушайте на здоровье.
Воспитатель: Следующий режимный момент-завтрак, обед.
Ребята, скажите какие полезные продукты вам дают в детском саду (каши, супы, молоко, овощи, фрукты.)
-Много полезных продуктов мы получаем в д / с, но основной продукт, который делает нас сильным, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется не вкусным, - это. (хлеб). Есть очень хорошая пословица о хлебе: "Хлебушек от земли, а силушка- от хлеба".
Воспитатель: Что можно сказать о пользе овощей и фруктов?
Ребенок: Если человек будет питаться одними сладостями, у него испортятся зубы. Человек должен есть полезные продукты, особенно сырые фрукты и овощи. В них много различных витаминов, которые влияют на здоровье человека. Например: витамин А важен для зрения, В – способствует хорошей работе сердца, С (лимон, апельсин) – укрепляет весь организм, помогает не болеть. Их едят сырыми, варят компот, делают сок.
Воспитатель: А сейчас игра с мячом - «Полезное не полезное».
морковь шоколад
яблоко зефир
молоко конфеты
каша леденцы
творог пирожное
масло мороженое
суп печенье
кефир лимонад
Воспитатель: молодцы. Следующий режимный момент-закаливание. Предлагаю посмотреть фильм (рисунки родителей о различных видах закаливания)"Важные процедуры".(дети рассказывают о каждом закаливающем моменте)
Воспитатель: Какой полезный фильм мы посмотрели. Не забывайте делать эти важные процедуры (воспитатель читает стихотворение,а дети выполняют соответствующие движения)
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Дорогие мои девочки и мальчики, мы с вами редко болеем, потому что каждый день соблюдаем режим дня- соблюдаем личную гигиену, важные закаливающие процедуры, едим правильную пищу. Мы вспомнили очень много о здоровом образе жизни предлагаю вам поделиться ими с нашим другом- нарисовать свои советы, чтобы их знал и Буратино. И тогда он и его папа Карло будут здоровыми, крепкими, сильными. Наши рисунки мы отправим по почте в конверте.