Приложение МААМ

Конспект ООД с детьми средней группе «Береги свое здоровье сам»

Надежда Бакулина
Конспект ООД с детьми средней группе «Береги свое здоровье сам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширение и уточнение знаний детей о не сложных приемах самооздоровления.

Задачи:

- формировать умения самостоятельно следить за своим здоровьем;

-совершенствовать у детей представление о необходимости соблюдения гигиенических процедур для укрепления и закаливания организма;

-формировать у детей представление о том, что фрукты и витамины, содержащиеся в них, полезны для здоровья человека.

- упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

Публикация «Конспект ООД с детьми средней группе „Береги свое здоровье сам“» размещена в разделах

- совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.

- развивать тактильные ощущения.

- развивать наблюдательность, мелкую и общуюмоторику, вкусовой анализатор.

- воспитывать любознательность.

Словарь: гигиена, оздоровительная гимнастика, витамины, полезные продукты.

Средства : письмо, предметы личной гигиены, листы бумаги с нарисованными на них геометрическими фигурами (круг, овал, цветные карандаши, муляжи фруктов,  картинки с изображением фруктов для гимнастики глаз.

Способы: сюрпризный момент, вопросы, нарисованный родителями фильм"Важные процедуры", п / и, «Мы с друзьями в сад пойдем», малоподвижная игра с мячом «Полезно - не полезно», д / и: «Чудесный мешочек (предметы личной гигиены)», «Дорисуй предмет», «Что за фрукт».

Ход занятия:

Ребята, на имя нашей группы пришло письмо от нашего друга Буратино.

«Здравствуйте, ребята, у меня случилась беда – заболел мой папа Карло. Врачи говорят, чтобы не болеть, нужно вести здоровый образ жизни. Ребята, помогите мне, пожалуйста, подскажите, что я должен делать, чтобы он не болел»

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим о ЗДОРОВЬЕ. Вы хотите быть здоровыми()

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу.

-Что такое здоровье (когда мы не болеем, ходим в детский сад, посещаем любимые нами мероприятия)

- Как мы укрепляем свое здоровье? (правильно питаемся, занимаемся гимнастикой, играем в подвижные игры, закаляемся, соблюдаем режим).

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете. Давайте расскажем и покажем нашему другу режимные моменты, которые он должен соблюдать чтобы быть здоровым и научить этому своего папу Карло.

С чего мы начинаем наш день (с зарядки (выполняют движения вместе с воспитателем)

«Вместе с солнышком»

Кто спит в постельке сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Стало солнце просыпаться Стали детки просыпаться.

Солнце лучики пустило, И ребяток разбудило.

Им вставать уже пора, Ждут их новые дела.

Для ручек, для ножек, Головки и спинки.

Готовы они к хорошей разминке. Все проснулись? Потянулись!

В право, в лево повернулись, -

И на спинку все легли, Расшатались как могли.

Ручки вверх и ножки вверх, Пошалить сейчас не грех.

Сели! Посидели! Головой повертели

Вправо, влево, вбок, вперед, А потом наоборот.

Руки вверх подняли Ими помахали Все скорее встали И дружно пошагали.

По траве, по песочку, По камушкам, по кочкам.

Ножки закаляются, Детки не пугаются

Ножки закаляются, Детки не пугаются Вот уже идти пора Ждут вас в садике друзья

Воспитатель: Молодцы. (дети садятся на стульчики)

Следующий режимный момент- водные процедуры:

Ребенок1: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым, трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!

Ребенок2: Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Воспитатель: А сейчас детки,  поиграем в игру, которая называется «Чудесный мешочек»(в нем находятся - туалетное мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, шампунь. расческа, мочалка).

Ход игры: дети достают на ощупь предмет и рассказывают о нем: что это за предмет? как мы им пользуемся?

А сейчас послушайте загадку:

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовёмся просто — … (фрукты)

Воспитатель: Верно, молодцы, отгадали загадку. Что можно сказать о пользе овощей и фруктов?

Воспитатель: А сейчас детки,  поиграем в подвижную игру, которая называется «Мы с друзьями в сад пойдем".

Мы с друзьями в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем.

Много фруктов наберем, наберем, наберем.

Яблоки и груши, сливы, апельсины, персик, абрикос,

Каждый вкусен и хорош. Кушайте на здоровье.

Воспитатель: Следующий режимный момент-завтрак, обед.

Ребята, скажите какие полезные продукты вам дают в детском саду (каши, супы, молоко, овощи, фрукты.)

-Много полезных продуктов мы получаем в д / с, но основной продукт, который делает нас сильным, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется не вкусным, - это. (хлеб). Есть очень хорошая пословица о хлебе: "Хлебушек от земли, а силушка- от хлеба".

Воспитатель: Что можно сказать о пользе овощей и фруктов?

Ребенок: Если человек будет питаться одними сладостями, у него испортятся зубы. Человек должен есть полезные продукты, особенно сырые фрукты и овощи. В них много различных витаминов, которые влияют на здоровье человека. Например: витамин А важен для зрения, В – способствует хорошей работе сердца, С (лимон, апельсин) – укрепляет весь организм, помогает не болеть. Их едят сырыми, варят компот, делают сок.

Воспитатель: А сейчас игра с мячом - «Полезное не полезное».

морковь шоколад

яблоко зефир

молоко конфеты

каша леденцы

творог пирожное

масло мороженое

суп печенье

кефир лимонад

Воспитатель: молодцы.   Следующий режимный момент-закаливание. Предлагаю посмотреть фильм (рисунки родителей о различных видах закаливания)"Важные процедуры".(дети рассказывают о каждом закаливающем моменте)

Воспитатель: Какой полезный фильм мы посмотрели. Не забывайте делать эти важные процедуры (воспитатель читает стихотворение,а дети выполняют соответствующие движения)

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

   

Дорогие мои девочки и мальчики, мы с вами редко болеем, потому что каждый день соблюдаем режим дня- соблюдаем личную гигиену, важные закаливающие процедуры, едим правильную пищу. Мы вспомнили очень много о здоровом образе жизни предлагаю вам поделиться ими с нашим другом- нарисовать свои советы, чтобы их знал и Буратино. И тогда он и его папа Карло будут здоровыми, крепкими, сильными.   Наши рисунки мы отправим по почте в конверте.

Публикации по теме:

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду»Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду» Все мы не раз слышали и сами говорили: «Береги здоровье смолоду». Этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми средней группе «Береги свое здоровье сам»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 16:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми средней группе «Береги свое здоровье сам»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бакулина (УИ 126471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД