МААМ-картинки

Конспект ОД с детьми старшей группы на тему: «Почему утка не тонет?» (домашние птицы). Видео

Татьяна Георгиевна Курулева
Конспект ОД с детьми старшей группы на тему: «Почему утка не тонет?» (домашние птицы). Видео

Вид деятельности: познавательно-исследовательский (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: Расширение представлений детей о домашних птицах, свойствах пера домашних птиц.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детьми с особенностями жизни домашних птиц.

2. Содействовать развитию познавательного интереса, обогащению словаря, совершенствованию грамматического строя речи.

Публикация «Конспект ОД с детьми старшей группы на тему: „Почему утка не тонет?“ (домашние птицы), Видео» размещена в разделах

3. Побуждать детей к умению организовываться в разных видах деятельности.

Форма проведения ОД: сюжетная игра с элементами познавательно-исследовательской деятельности.

Средства деятельности:

- грамзапись голоса домашних птиц;

-видео о строении пера https://video.mail.ru/mail/tina_biz/httpvideomailruistina/2.html 2:41 мин

- перья курицы и утки; предметные картинки с изображением семей домашних птиц, частей тела разных домашних птиц, семейств домашних птиц на раздельных картинках;

- наблюдение № 1: перья маховые, хвостовые и пуховые;

- наблюдение № 2: куриные и утиные перья, тазик с водой;

- игра малой подвижности «Угадай по голосу», «Летает – не летает»;

- дидактические игры «Чего не хватает?», «Чей малыш?».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игры малой подвижности «Угадай по голосу»,

«Летает – не летает».

Игровая Д/и «Чего не хватает?», «Чей малыш?»

Познание Ознакомление дошкольников со строением и свойствами пера различных видов птиц.

Окружающий мир Опыты с перьями водоплавающих и не водоплавающих птиц.

Коммуникативная Слушание голосов домашних птиц, отгадывание загадок о домашних птицах, беседа во время опытов и дидактических игр.

Трудовая Помощь воспитателю при подготовке к опыту и наведении порядка после НОД.

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1

1 Ставит запись с голосами птиц на птичьем дворе, задаё т вопросы:

- Что вы услышали?

- Голоса каких птиц вы услышали? Изобразите их, а я ещё раз включу запись с их голосами.

Задаёт загадки про птиц :

- В деревне, в курятнике, жила птичья семья: папа, мама и дети. Отгадайте про них загадки:

Живу во дворе, пою на заре,

На голове гребешок, я горластый… (петушок).

Мама и детишки по улице шагают

Желтые комочки маму догоняют.

Они идут по улочке, спешат за мамой… (курочкой)

- Давайте отгадаем, кто спешит за мамой-курочкой? (цыплята)

- О чём мы сегодня с вами поговорим? Всё верно. Сегодня мы поговорим о птицах, которые живут рядом с нами – о домашних птицах. Дети, сидя в уголке отдыха в группе прослушивают запись с голосами птиц на птичьем дворе; «превращаются» в домашних птиц, подражают им.

Затем отгадывают, какую же птицу изображают другие дети. После этого отгадывают загадки про птиц, делают вывод о том, какая тема сегодняшнего занятия. Настроить на тему занятия.

Активизировать: внимание, слуховое восприятие, логическое мышление.

2 Задает вопрос:

-А вы знаете, что у птиц есть разные оперения и с помощью птицы летают и приспосабливаются к различной погоде?

Предлагает посмотреть видео о строении пера https://video.mail.ru/mail/tina_biz/httpvideomailruistina/2.html 2:41 мин

Отвечают на вопрос, выслушивают мнение других, просматривают познавательный фильм и комментируют своё мнение о нём. Ознакомить с новым материалом о строении пера. Обеспечить смену деятельности и подачи материала из другого источника (видео с научной информацией)

3 Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Воспитатель объясняет правила и выбирает водящего, следит за выполнением правил и порядком на площадке во время игры.

Дети стоят по кругу. В центре – водящий, он произносит «Га-га», играющие угадывают по голосу. По команде воспитателя разбегаются по площадке, а затем снова собираются в круг. Тот, кто оказывается в центре, становится ведущим. Активизировать двигательную и слуховую активность; создать смену деятельности.

4 Опыт с перьями водоплавающих и не водоплавающих птиц.

Предлагает подойти к столу, взять в руки перья и рассмотреть их. Затем предлагает провести два опыта. Обобщает ответы детей по проведё нным опытам:

- Перо из хвоста птицы более тяжёлое – оно падает быстрее, а пух с грудной клетки более лёгкий и маленький. Он падает дольше.

- Перья утки покрыты специальным жиром, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утка не тонет. А у курицы перья обычные, не защищённые жиром. Поэтому они пропускают воду и перо, намокая, становится тяжелее. Курица тонет в воде.

Подходят к столу, берут в руки и рассматривают перья. Сдувают с ладони по очереди два пера – пуховое и маховой. Делают вывод, почему перья падают по-разному. Кто знает, говорит как называются эти перья и какова их роль для жизни птицы.

Берут утиное и куриное перо и рассматривают их. Затем опускают в таз с водой. Наблюдают, что происходит с перьями, комментируют происходящее. Делают выводы о сходстве и различии перьев утки и курицы.

Привлечь детей к проведению самостоятельного опыта. Активизировать внимание и логическое мышление, самостоятельность при проведении опытов, умение дружно работать в коллективе, умение выслушивать мнение товарищей и умение делать самостоятельные умозаключения и выводы.

5 Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Воспитатель встаёт в цент круга, называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Гусь летает, стул летает, самолет летает» и т. д.

Дети, стоя по кругу вокруг воспитателя,

должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

Обеспечить смену деятельности, двигательную активность; создать игровой момент. Активизировать внимание детей. Вспомнить названия птиц.

6 Дидактическая игра: «Чего не хватает?»

Воспитатель выставляет на доску предметные картинки с изображением птиц. В изображении допущены ошибки (без клюва, лап, крыльев, глаз, хвоста и т. д.)

Дети должны сказать, чего не хватает у птиц, описать чего же именно не хватает. Аргументировать, почему они так считают. Формировать представления у детей о домашних птицах, об отличительных признаках (окраска, способ передвижения); способствовать развитию внимательности и наблюдательности; активизировать словарь по данной теме.

7 Дидактическая игра: «Чей малыш?»

Воспитатель выставляет на доску предметные картинки с изображением птиц, например петух, гусь, курица, утка, цыплёнок и утёнок.

Дети по очереди подходят к доске и собирают семейство птиц в одну линию. При этом каждый ребёнок объясняет, почему он выбрал ту или иную картинку, в чём сходство у данного вида. Формировать представление детей о семействах птиц (мама, папа, малыш); способствовать развитию внимания и наблюдательности; активизировать словарь по данной теме.

88 Обобщение.

Подводит итог. Просит встать в круг.

-Я очень рада, что сегодня вы многому научились. Если утята цыплят пригласят искупаться в водоеме, они пойдут? Почему? Вспомните, какие вы молодцы сегодня были. Я очень довольна вашей работой сегодня! Но наша игра закончилась. Чтобы вы её запомнили, я дарю вам на память раскраски. Вы можете их раскрасить в свободное время. Дети вспоминают, какие выводы были ими сделаны во время занятия. Отвечают на вопросы педагога. Получают награду за активное участие во время занятий. Закрепить данный во время занятия материал. Активизировать память.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в средней группе «Почему утка сухая?» Почему утка сухая в воде? Актуальность темы: У детей младшего возраста узкий кругозор. Они плохо знают особенности водоплавающих птиц.

Конспект лексического фронтального занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Домашние птицы» составила учитель-логопед МБДОУ №74 «Одуванчик».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Способствовать накоплению и обогащению представлений о домашних птицах.

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы. Образование притяжательных прилагательных» Тема : Домашние птицы. Образование притяжательных прилагательных. Цель: практическое усвоение в речи притяжательных прилагательных..

Конспект занятия на тему «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие.

Конспект занятия по формированию целостной культуры мира в средней группе на тему «Домашние птицы» З а д а ч и: 1. Образовательные: закрепить и расширить знания детей о домашних птицах; познакомить с особенностями поведения, рассказать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Почему птицы летают?» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Экология Тема: «Почему птицы летают.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Тонет-не тонет»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Тонет-не тонет» Проект "Тонет- не тонет" Проект краткосрочный, познавательно- исследовательский. Срок реализации: 14. 11. 2014 - 21. 11. 2014 Участники:.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Домашние и дикие птицы» .

«Тонет — не тонет». Конспект НОД в первой младшей группе Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности Задачи: 1. Учить детей узнавать о свойствах предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми старшей группы на тему: «Почему утка не тонет?» (домашние птицы). Видео
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 23:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД