Получи документы

Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гостях у зимы»

Надежда Спирякова
Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гостях у зимы»

Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию

Программные задачи: продолжать расширять представления детей о зиме;

способствовать развитию познавательного интереса; закреплять умение правильно строить предложения; обогащать словарь детей; развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих; воспитывать любовь к зимним явлениям природы; воспитывать заботливое, бережное отношение к природе; вызвать положительные эмоции у детей.

Материалы и оборудование: ноутбук; проектор; презентация «Зимний лес»; тихая спокойная музыка.

Публикация «Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию „В гостях у зимы“» размещена в разделах

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку!

Снег на полях,

Лёд на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное, волшебное путешествие. А владелицу этого волшебства, вы должны будете угадать сами.

Тройка, тройка пролетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром.

Как вы думаете, о какой царице здесь идет речь?

Дети: О зиме!

Воспитатель: А почему зиму называют царицей?

Ответы детей:

Воспитатель: О каких скакунах здесь идет речь?

Дети: О зимних месяцах!

Воспитатель: Назовите мне зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль!

Воспитатель: Наше путешествие начинается!

1,2,3,4,5

Все кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь!

Дети заходят в зал, который оформлен, как зимний лес (ель, дерево, присыпанные «снегом», «сугробы»)

Воспитатель: Вот мы с вами и во владениях царицы зимы. А как вы представляете ее себе? Какое имя можно дать ей?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте назовем ее просто Зимушка- Зима.

Звучит мелодия и на экране появляется изображение Зимы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот лежит письмо. Давайте его прочитаем. (Читает письмо) Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли в мои владения. Лес этот непростой, а волшебный и чтобы найти путь домой, я приготовила для вас задания. Найдите их и выполните.

Каждое выполненное задание - это будет шаг к возвращению домой. А дома вас ждут необычные подарки от меня.

Воспитатель: Ребята, от кого это письмо?

Дети: Письмо от Зимушки – Зимы!

Воспитатель: Что ж, ребята, вперед к испытаниям! Нам надо найти первое задание.

(Под елью находят конверт с заданием)

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

(На экране появляется изображение зимней природы)

Дети: Зимой холодно. Выпадает снег. Почва замерзает, реки, моря, водоёмы. Зимой дни короткие, ночи длинные. Стало мало птиц, исчезли насекомые. Растения и деревья спят. Некоторые животные меняют свою окраску, а некоторые впадают в спячку. Люди надевают шубы и шапки.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием!

Ищем второй конверт.

(На дереве висит кормушка для птиц, а на ней конверт)

Воспитатель: Нам нужно ребята отгадать загадки!

Чик, чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Дети: Воробей!

Воспитатель:

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять

Дети: Снегирь!

Воспитатель:

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос, как топор

Дети: Дятел!

Воспитатель:

Белые щечки-

Синяя птичка,

Остренький клювик-

Собой невеличка.

Желтая грудка-

Это …

Дети: Синичка!

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадки! Ищите следующий конверт.

(Дети ищут конверт и находят его под «сугробом»)

Воспитатель: Нам нужно ответить на вопросы.

Что такое сугроб? Как он получился? Что такое снег? Какой он по цвету? На ощупь? По весу? Если взять снег в руки, что с ним произойдет? Какую пользу приносит снег для растений, деревьев?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь под деревьями совсем нет снега. Давайте разделимся на две команды. У каждой команды одинаковый сугроб. Ваша задача: кто первый укроет корни дерева снежками, та команда и выиграла.

Игра «Кто быстрее?»

(проводится под музыку)

Воспитатель: Что ж, ребята, с этим заданием мы тоже справились. Отправляемся дальше на поиски наших заданий.

(За деревом дети находят санки с конвертом)

Воспитатель: Нам нужно собрать снеговиков.

Дидактическая игра «Собери снеговика»

(Дети делятся на две команды и собирают снеговиков из модулей)

Воспитатель: Я вижу, что путь домой для нас еще не открыт. Давайте поищем еще конверт.

(На дереве висит снежинка, а на ней конверт с заданием)

Воспитатель: Нам нужно закончить предложение в рифму.

Проводится дидактическая игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…

Дети: Снег!

Воспитатель: С неба все скользят пушинки – серебристые…

Дети: Пушинки!

Воспитатель: На посёлки, на лужок все снижается - …

Дети: Снежок!

Воспитатель: Вот веселье для ребят – все сильнее - …

Дети: Снегопад!

Воспитатель: Все бегут вперегонки, все хотят играть в …

Дети: Снежки!

Воспитатель: Словно в белый пуховик нарядился - …

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Рядом снежная фигурка – это девочка - …

Дети: Снегурка!

Воспитатель: На снегу-то, посмотри – с красной грудкой …

Дети: Снегири!

Воспитатель: Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …

Дети: Снег!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились. Путь домой для нас открыт. Подошло к концу наше необычное волшебное путешествие и нам пора возвращаться домой.

1,2,3,4,5

Все вернемся мы опять.

Повернитесь, оглянитесь,

Снова в группе очутитесь.

Вот, ребята, мы и дома.

А что же за сюрприз нам приготовила Зимушка- Зима?

На столе стоит шкатулка, а в ней разноцветные украшения изо льда.

Воспитатель: Вот о каком сюрпризе говорила нам Зимушка- Зима! Ну что ж, ребята, одеваемся и пойдем украсим наши деревья на участке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе.Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка в гостях у ребят» (ФЭМП) в средней группе. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: 1. Упражнять в умении воспроизводить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой родной город Курган» для старшей группы Цель: Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников, воспитанию российской идентичности, уважению к своей малой.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь».

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. ВалеологияКонспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Валеология Тема: "Наши помощники-органы чувств". Цель:закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с детьми младшей группы «В гостях у сказки» Тема «В гостях у сказки». Цель: создать условия для развития связной речи в различных видах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Светлая Пасха» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста с применением элементов.

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшей группы по познавательному развитию «В гостях у зимы»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 14:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД