МААМ-картинки

Конспект ООД с детьми старшей группы «Зимние олимпийские виды спорта»

Екатерина Новикова
Конспект ООД с детьми старшей группы «Зимние олимпийские виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с олимпийскими чемпионами зимней Олимпиады в Сочи, расширять представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта, упражнять в умении различать и правильно называть зимние виды спорта, учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года, активизировать словарь за счет слов: олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка, биатлонист, развивать память, внимание, логическое мышление, умение правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме, приобщать детей к традициям большого спорта; формировать уважительное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект ООД с детьми старшей группы „Зимние олимпийские виды спорта“» размещена в разделах

Оборудование и материал: интерактивная доска, мольберт, картинки с зимними видами спорта, бумажные салфетки, картина - загадка «Кого не хватает?», иллюстрации талисманов Олимпиады - 2014, золотая, серебряная и бронзовая медаль, эмблема и факел олимпийских игр, дидактический материал для игры «Собери спортсмена», презентация «Олимпийские чемпионы Сочи»

Предварительная работа: беседа с детьми о зимних видах спорта и зимних забавах; беседа о зимних Олимпийских играх; знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят на ковре, звучит мелодия «Гимн Сочинской олимпиаде»(после прослушивания садятся на стулья).

- Ребята, что мы с вами сейчас слушали, как называется эта музыка?

- Гимн Олимпиады.

- А почему вы так решили? Какая была музыка?

- Торжественная.

- Правильно, это звучал гимн сочинской Олимпиады. А почему он так называется? В каком городе проходила Олимпиада?

- В городе Сочи.

-Правильно, в городе Сочи проходила зимняя Олимпиада, которая была открыта 7февраля. Посмотрите, как торжественно проходило открытие зимней Олимпиады в Сочи.

- Ребята, это большой праздник для всех спортсменов разных стран, которые приехали в красивый город Сочи на берегу Черного моря. Это важный праздник для нашей страны. А для чего спортсмены участвуют в Олимпиаде?

- Чтобы определить кто самый ловкий, самый сильный, самый быстрый!

- А что спортсмены получают, если они выступили очень хорошо?

- Медали!

- Правильно! А какой медалью награждают спортсменов за первое место?

- Золотой! (воспитатель показывает золотую медаль).

- А за второе место?

- Серебряной! (воспитатель показывает серебряную медаль).

- А за третье место какой медалью награждают?

- Бронзовой. (демонстрируется бронзовая медаль).

- Ребята, вы знаете, что у Олимпиады есть своя эмблема. Что на ней изображено?

- Пять колец.

- Посмотрите на эмблему, это пять переплетенных колец, которые обозначают дружбу спортсменов пяти континентов : голубое кольцо — Европа, желтое кольцо — Азия, черное кольцо — Африка, зеленое кольцо — Австралия, красное кольцо — Америка.

- Также у Олимпиады есть свои талисманы. Назовите их.

- Леопард, Белый Мишка, Зайка.

- Правильно. Это талисманы олимпийских игр в Сочи : Леопард – веселый, ловкий, умеет кататься на сноуборде, Белый мишка – живет за полярным кругом, там везде снег, он умеет кататься на лыжах, на спортивных санках, на коньках, Зайка – самая спортивная лесная жительница, любит кататься на коньках. Она очень быстрая, ловкая. А еще перед началом Олимпиады были установлены олимпийские часы, которые вели отсчет времени до начала Олимпиады.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру и посмотрим, на сколько вы внимательны. На доске висят карточки с талисманами, вы будете закрывать глаза, а я уберу один из талисманов, открыв глаза вы должны сказать, кого не стало. (Игра проводится 2 раза)

- В день открытия игр проходила церемония зажжения Олимпийского огня. Олимпийский огонь – это символ Олимпиады. Горящий огонь означает борьбу за победу, мир, дружбу. Этот огонь горел на протяжении всей Олимпиады. Перед началом соревнований проходила эстафета Олимпийского огня. Посмотрите, какой большой путь прошел огонь. Его проносили спортсмены по всей нашей стране.

- Ребята, назовите, какие зимние виды спорта вы знаете.

- Санный спорт, хоккей, фигурное катание, лыжный спорт.

- Скажите, как вы думаете, на ногах коньки, а в руках клюшка, то какой это вид спорта? (дети – хоккей)

- А если спортсмен одет в красивое платье и на ногах коньки, то каким видом спорта он занимается? (дети – фигурное катание)

- А если спортсмен на лыжах и с винтовкой, то как называется этот вид спорта? (дети отвечаю – биатлон)

- В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

- Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.

Физкультминутка «Снежки».

- Ребята, а в какую игру любят играть дети зимой, когда выпадает снег? (в снежки)

- Мы тоже поиграем в снежки. В группе у нас снега нет, но мы его сделаем из салфеток (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их. Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.

- А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?

Снег глубокий я найду (Шагают по кругу, высоко поднимая колени)

И слеплю снежочек. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Вот сейчас я попаду. (Имитация движения «прицеливание»)

Берегись, дружочек! (Имитация движения «метание снежка»)

- Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

- А теперь давайте поиграем в игру «Кому что нужно?». Наших спортсменов надо собрать на соревнования. На одной доске спортсмены, а на другой доске атрибуты для спортсменов. Дети должны назвать, каким видом спорта занимается спортсмен и подобрать, что ему для этого нужно.

- Лыжник (лыжи с палками, перчатки, шлем с очками, костюм)

- Фигурист (коньки, платье)

- Сноубордист (доска, костюм, очки, шлем)

- Хоккеист (защита, коньки, шлем, клюшка, шайба, перчатки)

- Молодцы, вы славно потрудились. Всем спортсменам помогли собраться на соревнования. А сейчас мы с вами вспомним и назовем всех спортсменов, которые завоевали олимпийские медали в соревнованиях.

Посмотрите, на этом слайде мы с вами видим сборную нашей страны по фигурному катанию, которая завоевала золотую медаль на Олимпиаде. Это наши фигуристы Татьяна Волосожар и Максим Траньков, которые также получили золото в парном катании, а серебряными призерами стали Ксения Столбова и Федор Климов. В шорт -треке бронзовым призером стал Виктор Ан. Золотую медаль получил скелетонист Александр Третьяков,а в бобслее двойке золото завоевали Александр Зубков и Алексей Воевода. В лыжных гонках золото завоевал также наш спортсмен Александр Легков. Аделина Сотникова выиграла золото в одиночном фигурном катании, а Юлия Липницкая самая юная наша участница получила золотов произвольной программе командного турнира.

- Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах, талисманах, о зимних видах спорта. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.

Чтение стихотворения:

«Чтобы крепким и здоровым быть,

Надо спорт нам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь

Цель: познакомить с олимпийскими чемпионами зимней Олимпиады в Сочи, расширять представления об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта, упражнять в умении различать и правильно называть зимние виды спорта, учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года, активизировать словарь за счет слов: олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка, биатлонист, развивать память, внимание, логическое мышление, умение правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме, приобщать детей к традициям большого спорта; формировать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование и материал: интерактивная доска, мольберт, картинки с зимними видами спорта, бумажные салфетки, картина - загадка «Кого не хватает?», иллюстрации талисманов Олимпиады - 2014, золотая, серебряная и бронзовая медаль, эмблема и факел олимпийских игр, дидактический материал для игры «Собери спортсмена», презентация «Олимпийские чемпионы Сочи»

Предварительная работа: беседа с детьми о зимних видах спорта и зимних забавах; беседа о зимних Олимпийских играх; знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети стоят на ковре, звучит мелодия «Гимн Сочинской олимпиаде»(после прослушивания садятся на стулья).

- Ребята, что мы с вами сейчас слушали, как называется эта музыка?

- Гимн Олимпиады.

- А почему вы так решили? Какая была музыка?

- Торжественная.

- Правильно, это звучал гимн сочинской Олимпиады. А почему он так называется? В каком городе проходила Олимпиада?

- В городе Сочи.

-Правильно, в городе Сочи проходила зимняя Олимпиада, которая была открыта 7февраля. Посмотрите, как торжественно проходило открытие зимней Олимпиады в Сочи.

- Ребята, это большой праздник для всех спортсменов разных стран, которые приехали в красивый город Сочи на берегу Черного моря. Это важный праздник для нашей страны. А для чего спортсмены участвуют в Олимпиаде?

- Чтобы определить кто самый ловкий, самый сильный, самый быстрый!

- А что спортсмены получают, если они выступили очень хорошо?

- Медали!

- Правильно! А какой медалью награждают спортсменов за первое место?

- Золотой! (воспитатель показывает золотую медаль).

- А за второе место?

- Серебряной! (воспитатель показывает серебряную медаль).

- А за третье место какой медалью награждают?

- Бронзовой. (демонстрируется бронзовая медаль).

- Ребята, вы знаете, что у Олимпиады есть своя эмблема. Что на ней изображено?

- Пять колец.

- Посмотрите на эмблему, это пять переплетенных колец, которые обозначают дружбу спортсменов пяти континентов : голубое кольцо — Европа, желтое кольцо — Азия, черное кольцо — Африка, зеленое кольцо — Австралия, красное кольцо — Америка.

- Также у Олимпиады есть свои талисманы. Назовите их.

- Леопард, Белый Мишка, Зайка.

- Правильно. Это талисманы олимпийских игр в Сочи : Леопард – веселый, ловкий, умеет кататься на сноуборде, Белый мишка – живет за полярным кругом, там везде снег, он умеет кататься на лыжах, на спортивных санках, на коньках, Зайка – самая спортивная лесная жительница, любит кататься на коньках. Она очень быстрая, ловкая. А еще перед началом Олимпиады были установлены олимпийские часы, которые вели отсчет времени до начала Олимпиады.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру и посмотрим, на сколько вы внимательны. На доске висят карточки с талисманами, вы будете закрывать глаза, а я уберу один из талисманов, открыв глаза вы должны сказать, кого не стало. (Игра проводится 2 раза)

- В день открытия игр проходила церемония зажжения Олимпийского огня. Олимпийский огонь – это символ Олимпиады. Горящий огонь означает борьбу за победу, мир, дружбу. Этот огонь горел на протяжении всей Олимпиады. Перед началом соревнований проходила эстафета Олимпийского огня. Посмотрите, какой большой путь прошел огонь. Его проносили спортсмены по всей нашей стране.

- Ребята, назовите, какие зимние виды спорта вы знаете.

- Санный спорт, хоккей, фигурное катание, лыжный спорт.

- Скажите, как вы думаете, на ногах коньки, а в руках клюшка, то какой это вид спорта? (дети – хоккей)

- А если спортсмен одет в красивое платье и на ногах коньки, то каким видом спорта он занимается? (дети – фигурное катание)

- А если спортсмен на лыжах и с винтовкой, то как называется этот вид спорта? (дети отвечаю – биатлон)

- В какое время года можно заниматься этими видами спорта?

- Это зимние виды спорта, поэтому ими занимаются зимой.

Физкультминутка «Снежки».

- Ребята, а в какую игру любят играть дети зимой, когда выпадает снег? (в снежки)

- Мы тоже поиграем в снежки. В группе у нас снега нет, но мы его сделаем из салфеток (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их. Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.

- А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?

Снег глубокий я найду (Шагают по кругу, высоко поднимая колени)

И слеплю снежочек. (Имитируют движение «лепка снежка»)

Вот сейчас я попаду. (Имитация движения «прицеливание»)

Берегись, дружочек! (Имитация движения «метание снежка»)

- Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку и отнесем нашим талисманам.

- А теперь давайте поиграем в игру «Кому что нужно?». Наших спортсменов надо собрать на соревнования. На одной доске спортсмены, а на другой доске атрибуты для спортсменов. Дети должны назвать, каким видом спорта занимается спортсмен и подобрать, что ему для этого нужно.

- Лыжник (лыжи с палками, перчатки, шлем с очками, костюм)

- Фигурист (коньки, платье)

- Сноубордист (доска, костюм, очки, шлем)

- Хоккеист (защита, коньки, шлем, клюшка, шайба, перчатки)

- Молодцы, вы славно потрудились. Всем спортсменам помогли собраться на соревнования. А сейчас мы с вами вспомним и назовем всех спортсменов, которые завоевали олимпийские медали в соревнованиях.

Посмотрите, на этом слайде мы с вами видим сборную нашей страны по фигурному катанию, которая завоевала золотую медаль на Олимпиаде. Это наши фигуристы Татьяна Волосожар и Максим Траньков, которые также получили золото в парном катании, а серебряными призерами стали Ксения Столбова и Федор Климов. В шорт -треке бронзовым призером стал Виктор Ан. Золотую медаль получил скелетонист Александр Третьяков,а в бобслее двойке золото завоевали Александр Зубков и Алексей Воевода. В лыжных гонках золото завоевал также наш спортсмен Александр Легков. Аделина Сотникова выиграла золото в одиночном фигурном катании, а Юлия Липницкая самая юная наша участница получила золотов произвольной программе командного турнира.

- Ребята! Мы сегодня с вами узнали очень много об олимпиаде, о символах, талисманах, о зимних видах спорта. А главное о том, что наши спортсмены – сильные, крепкие, быстрые, ловкие, здоровые, умные и на их выступления приятно смотреть. И нам тоже надо заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными.

Чтение стихотворения:

«Чтобы крепким и здоровым быть,

Надо спорт нам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь

Публикации по теме:

Календарное планирование недели «Зимние забавы, зимние виды спорта» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Зимние забавы, зимние виды спорта» Январь. III неделя 16.01-20.01.2017.

Конспект интегрированного занятия «Зимние виды спорта» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по теме «Зимние.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Зимние виды спорта» во (второй младшей группе) Образовательные области «Познание. Формирование целостной картины мира», «Здоровье». Цель: формирование у детей представлений о зимних видах.

Конспект НОД в средней группе по теме: «Зимние виды спорта на лыжах».Конспект НОД в средней группе по теме: «Зимние виды спорта на лыжах». Цель: познакомить детей с разнообразными видами спорта на лыжах,инвентарём для него, олимпийскими чемпионами Олимпиады Сочи 2014. Задачи:.

Мини-музей «Зимние виды спорта»Мини-музей «Зимние виды спорта» Название музея: «Быстрее, выше, сильнее» 1. Актуальность. Физкультура и спорт являются важнейшим фактором развития личности, охраны укрепления.

НОД «Зимние виды спорта»НОД «Зимние виды спорта» Цель занятия: познакомить детей среднего возраста с зимними видами спорта; узнать у детей, что такое «Спорт» и для чего он нужен. НОД:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: «Познавательное развитие».

Проект «Зимние виды спорта» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «Зимние виды спорта» Авторы проекта: инструктор по физической культуре Бурухина Р. К. Продолжительность.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Зимние виды спорта» (Образовательная область «Познание») Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшей группы «Зимние олимпийские виды спорта»
Опубликовано: 20 августа 2017 в 16:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми старшей группы «Зимние олимпийские виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова (УИ 739995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД