Папки-передвижки

Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города

Гриценко Юлия Михайловна
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города

Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы

с историей родного города.

Задачи:

Расширять и уточнять знание о родном городе, закреплять умение узнавать на фотографии знакомые достопримечательности города.

Познакомить детей с историей возникновения Нижегородского Кремля, названиями башен, рассказать об оборонительной функции этого сооружения.

Привить любовь к родным местам, вызвать желание больше узнать о истории своего города.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города» размещена в разделах

Беседы о городских достопримечательностях, на которых побывали дети.

Рассматривание фото с видами города в разные времена года.

Чтение стихотворений, прослушивание песен о Нижнем Новгороде.

Просмотр презентации «Прошлое Нижнего Новгорода»

Ход:

Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном. Как называется город, в котором мы живем? (ответы) Нижний Новгород-это наша малая Родина, это место, где мы родились, живем, место, где нам хорошо и легко.

Послушайте стихотворение Галины Лагуновой «Нижний Новгород» .

Нижний Новгород, город древнейший,

Он построен как крепость Руси

Защищал от врагов свои русские земли,

чтоб враги захватить не смогли.

В центре города кремль возвышается,

Красота куполов на церквях,

мне так нравится жить в этом городе

Хорошо, что я здесь родилась!

И когда я гуляю по городу,

Красотою любуясь его,

Моё сердце ликует от гордости,

Нижний Новгород, СЧАСТЬЕ моё!

Нижний Новгород- старинный город,ему почти 800 лет. В нашем городе живет почти полтора миллиона жителей.

Наш город очень большой, он расположен на слиянии двух рек Оки и Волги. Город разделен на две части рекой Ока, в нем 8 районов. На верхнем берегу реки расположены три района :Нижегородский, Советский и Приокский. На нижнем берегу Оки расположены пять районов :Сормовский, Автозаводский, Ленинский, Канавинский и Московский.

Мы с вами живем в Автозаводском районе города. Называется район так потому, что на его территории находится большой автомобильный завод «ГАЗ», на котором выпускают грузовые машины «Газель».

А хотели бы вы отправиться на экскурсию по нашему славному городу? (ответы) Тогда мы с вами отправляемся по самым красивым и значимым местам города, по которым так любят гулять жители и гости города. А поедем мы с вами на экскурсионном автобусе с гидом, который расскажет нам об истории города. (Дети садятся в виртуальный автобус и отправляются на экскурсию. Каждая остановка – одна из достопримечательностей города)

Показ презентации (кадры 1-14)

Ребята, мы вынуждены сделать остановку, и пока водитель заправит наш автобус бензином, предлагаю вам поиграть.

Проводится физминутка «Город».

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)

А «Дом торговли» — два,

Три – фонтан-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Фантик» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)

Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

А сейчас рассаживайтесь удобнее в наш автобус, и мы отправляемся к главной достопримечательности нашего города - Нижегородскому Кремлю.

Показ презентации (кадры 15-33)

Славная у нас получилась прогулка по городу. Наш город поражает множеством значимых мест, и вы, наверное, заметили, как чисто в нем. Как мы можем поддерживать красоту и порядок в нашем городе? (не рвать цветы на клумбах, не ломать кусты, не бросать фантики на землю, пользоваться урнами)

Ребята, предлагаю вспомнить какой наш город и подобрать слова, которые ему подходят.

Игра «Кто подберет больше слов»

Воспитатель называет существительное – дети подбирают подходящие по смыслу определения – прилагательные.

Например: Нижний Новгород – красивый, старинный,славный…

Башни Кремля – кирпичные, красные, высокие…

Река Волга – глубокая, чистая. широкая…

Какие памятники вам понравились? Куда бы вы хотели пойти вместе с родителями, чтобы рассказать о красивых местах нашего города? (ответы детей)

Спасибо за занятие.

Прикреплённые файлы:

nizhnii-novgorod_k1odp.pptx | 23510,03 Кб
 
Публикации по теме:

План-конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с обитателями леса «Прогулка в лес» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». План – конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе.

«Достопримечательности города Кемерово». Конспект ОД по ИКТ в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор.

Конспект НОД по аппликации из бумаги с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Любимый уголок родного города»Конспект НОД по аппликации из бумаги с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Любимый уголок родного города» Задачи. -Развивать представления детей о родном городе; -Учить передавать характерные особенности зданий родного города -Упражнять в приёмах.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Раз снежинка, два снежинка» для подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Задачи: - обобщить и дополнить представления детей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «История родного города» Цель: познакомить детей с историей г. Моздока Задачи: Обучающие: -обогащать и расширять знания детей о достопримечательностях г. Моздока;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности родного города Новокузнецка» Тема: «Достопримечательности родного города Новокузнецка» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с историей, культурой родного края «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими.

Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка. Задачи:.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного края Растить детей глубоко и преданно любящими свою страну - важнейшая задача каждого педагогического коллектива. чтобы воспитать в человеке.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Дикие животные родного края» Цель: Формирование у дошкольников бережного отношения к природе. Закрепить знания детей о жизни диких животных. Развивать связную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города
Опубликовано: 18 января 2019 в 18:44
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД