МААМ-картинки

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове»

Tамара Пономаренко
Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове»

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель

Сроки: краткосрочный проект

Проблема: спасти Незнайку, попавшего на необитаемый остров.

Цель: активизировать у дошкольников мышление, память в процессе создаваемых проблемных ситуациях.

Задачи:

1. Развивать способность определять задачи на основе поставленных проблем.

2. Формировать умение планировать свои и действия, обосновывать свой выбор.

3. Развивать способность выявлять нестандартные решения проблемных ситуаций.

Публикация «Конспект ООД с использованием проектного метода „Незнайка на необитаемом острове“» размещена в разделах

4. Расширять видение новых вариативных способов применения обычных предметов, вещей.

5. Формировать умение создавать определенный продукт деятельности.

6. Совершенствовать уровень практических навыков, через экспериментирование с водой.

7. Формировать умение создавать или придумывать предметы – заместители.

8. Активизировать речевую активность детей.

9. Воспитывать умение понимать друг друга, принимать точку зрения собеседника.

Материалы и пособия: аудиозапись сл. М. И. Танича, муз. В. Я. Шаинского). «Когда мои друзья со мной», ноутбук, мультимедийный проектор и экран, бутылка с запиской, телефон, материалы познавательного центра, материалы для экспериментирования с водой. художественно – эстетического центра, пять больших листов бумаги.

ХОД ООД:

Игровая мотивация

- Ребята, предлагаю послушать песню замечательного композитора В. Я. Шаинского. Хотите?

(Аудиозапись сл. М. И. Танича, муз. В. Я. Шаинского). «Когда мои друзья со мной»)

Беседа о дружбе

1. Расскажите, что означает слово дружба?

2. Как вы думаете, сможет ли человек прожить на свете один?

3. А если у него есть близкие люди, друзья?

4. Кому жить на свете легче и интереснее – человеку у которого есть близкие люди, друзья, или одинокому человеку?

5. Подумайте и скажите – почему? Как дружба может помочь людям?

- Молодцы! Я знаю небольшое четверостишье, если мы его выучим, то оно нам будет помогать в сложных ситуациях. Хотите?

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

А еще в дороге нужно

Знать секреты крепкой дружбы.

- Давайте встанем в круг, руки кладем на плечи друг другу. Произнесем слова. И самый главный секрет, подойдем в центр круга, правую руку кладем одну на другую, держим, не убираем и дружно произносим "Один за всех и все за одного. "

Звучит запись сигнала " SOS".

- Что случилось? Откуда он доносится? Кто скажет, как называется этот сигнал?

Постановка проблемы

Все подходят к мультимедийному экрану, на слайде море. На полу около экрана дети находят бутылку, в которой находится записка. Воспитатель помогает достать ее из бутылки и все вместе рассматривают. Содержание записки – это рисунок, на рисунке лепесток цветика- семицветика, остров с пальмой, на острове Незнайка.

- Нам нужно расшифровать записку.

Дети собираются в круг, рассуждают, советуются, высказывают свои варианты.

Примерный текст расшифрованной записки:

«Играл с цветиком – семицветиком. Загадал желание на последний лепесток и оказался на острове один – одинешенек. Не знаю, как здесь можно выжить пока придет помощь. Помогите! Спасите! Незнайка»

Уточнение проблемы. Постановка задач.

- Друзья, что мы можем сделать для спасения Незнайки, попавшего на необитаемый остров?

Дети высказывают варианты спасения Незнайки. Все варианты выслушиваются и записываются воспитателем на большом листе. Если дети не скажут о службе спасения, то воспитатель подводит детей к такому выводу с помощью вопросов.

- Итак, мы с вами решили, что, прежде всего, позвоним в службу спасения. Пока будет проводиться спасательная операция, составим памятку «Как выжить, если попал на необитаемый остров?»

- Давайте сделаем звонок в службу спасения! Кто помнит номер, по которому можно позвонить?

(Единый номер службы спасения 112)

Дети звонят и сообщают о том, что Незнайка оказался в непростой ситуации и просит о помощи.

Воспитатель предлагает приступить к составлению памятки для людей, оставшихся на необитаемом острове.

Определение конечного продукта

- Для составления памятки, что нам нужно сделать?

(Выяснить, что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать? И подумать, как мы будем это делать?)

- Давайте уточним, что же такое остров?

(Это суша, которую со всех сторон омывает вода.)

- Если на острове нет людей, то он называется (Необитаемым)

- Внимательно рассмотрите записку Незнайки и определите, какой климат на острове, куда он попал. (Жаркий, т. л. на острове растет пальма)

- Для того, чтобы составить памятку, что нужно сделать в первую очередь? О чем нам нужно знать обязательно?

(Есть ли вода на острове? Что можно употреблять в пищу? Из чего можно соорудить жилье)

- Мы на все эти вопросы знаем ответы? (Нет)

- Как мы будем действовать? Давайте обсудим!

Дети обсуждают, решают сделать схематическую подсказку, чтобы всем было понятно, даже тем, кто не умеет читать, не знает русского языка. Разрабатывают план работы, воспитатель записывает.

Поэтапное решение проблемы

Принимают решение разделиться на четыре группы.

1. Первая группа должна перечислить правила безопасного поведения и оформить предупреждающие об опасности знаки.

2. Вторая группа должна выяснить все, о том какую воду можно употреблять и где ее взять?

3. Третья группа должна сделать рекомендации, что можно использовать в пищу и как ее приготовить на острове?

4. Четвертая группа должна предложить из чего можно соорудить жилье?.

Дети, распределившись по группам, выбирают все необходимое для исследования (книги, энциклопедии, необходимые для работы материалы, если необходимо, могут попросить воспитателя найти ответы в интернете и т. п.) Дети работают самостоятельно, а воспитатель при необходимости оказывает практическую помощь. Так как детям предстоит решить сложные задания, можно пригласить и младшего воспитателя для поддержки и помощи.

Работа в группах.

Первая группа

1. Дети с помощью обсуждения (мозгового штурма) вырабатывают и делают рисунки для следующих рекомендаций. (Обследование острова – человечек с лупой; поиск предметов, выброшенных штормом на берег. Оформляют знаки предупреждающие об опасности, например, змея, ядовитый паук, глубокая яма, шторм и др.)

Вторая группа

2. Члены этой группы ищут информацию о воде и проводят эксперименты с водой. Приходят к выводу, что морская вода не пригодна для питья, поэтому нужно найти родник, озеро с пресной водой, а если нет ни родника, ни озера, собрать дождевую воду и т. д. Но ее нужно обязательно прокипятить. Совместно придумывают условные обозначения поиска и употребления воды на необитаемом острове и на одном листе оформляют данные советы.

Третья группа

3. Дети с помощью энциклопедий, книг, выясняют какую пищу можно употреблять на необитаемом острове. Выдвигают свои гипотезы о способах ловли рыбы (руками, острой палкой, рубашкой т. д., добычи огня (с помощью сухих листьев, травы и направленного солнечного луча, через линзы очков, с помощью кремня, найденных и высушенных зажигалки и спичек и др., а также приготовлении пищи (можно сварить уху, запечь рыбу, можно питаться фруктами, орехами, съедобными растениями и т. д.) Все свои находки дети оформляют на большом листе бумаги.

Четвертая группа

4. Участники четвертой группы придумывают и рисуют разные типы жилья: шалаш, дом из камней, землянка, пещера и т. д. Все свои эскизы наклеивают на ватман.

Свободный лист памяткиЭтот лист дети могут заполнить по желанию и по своему усмотрению. Здесь могут находиться различные советы, пожелания, те, которые не вошли в разработанные группами.

Презентация памятки «Как выжить, если попал на необитаемый остров?»

Участникам проекта предоставляется возможность прочитать рекомендации разработанные группами. Первая группа расшифровывает работу второй группы, вторая – первой, третья – четвертой, четвертая – третьей. Успешным результатом работы каждой группы будет то, что их памятка будет успешно расшифрована.

Воспитатель подводит итоги работы, предлагает поместить памятку в интернете на сайте детского сада.

- Дорогие друзья, мы с вами замечательно потрудились! Скажите, а что нам помогало выполнить задуманное? Конечно же, наш секрет. Становитесь в круг, давайте дружно скажем секретные слова.

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

А еще в дороге нужно

Знать секреты крепкой дружбы.

"Один за всех и все за одного!"

Публикации по теме:

Значение проектного метода в развитии устной речи детей с ОВЗ и личности в целом Методическая разработка по проектной деятельности на тему: «Значение проектного метода в развитии устной речи детей с ОВЗ и личности в целом».

Конспект НОД с использованием метода мнемотехники «Путешествие в сказку» в средней группе Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования. Задачи 1. Образовательные: учить детей.

Конспект НОД с использованием метода пластилинографии Тема «Путешествие по Африке». Цель: пробуждать желание детей изобразить и передать особенности строения жирафа средствами пластилинографии,.

Конспект семинара для воспитателей ДОУ «Внедрение в образовательный процесс ДОУ проектного метода» КОНСПЕКТ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: «ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА».

Конспект совместной деятельности по теме «Части тела» с использованием метода замещающего онтогенеза Цель: Активизировать словарь по теме «Части тела», учить концентрации внимания и двигательного контроля; развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект совместной деятельности по теме «Весна» с использованием метода замещающего онтогенеза Цель: Активизировать словарь по теме «Весна», учить концентрации внимания и двигательного контроля; развивать диафрагмальное дыхание, произвольность,.

Конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрастеКонспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования в раннем возрасте Задачи: • Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей • Развивать мышление, связную речь, способность к наглядному моделированию.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования Задачи: - учить детей делить простейшую сказку на смысловые законченные отрывки; - Познакомить детей с понятием о различном способе выражения.

Опыт использования проектного метода в логопедической практике. Главные преимущества этого метода в работе логопеда - значительное снижение преобладающей активности взрослого, возможность коррекции и.

Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством проектного метода Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии личности, период формирования речевых навыков, приобщения его к миру культуры, общечеловеческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 10:37
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД