Получи документы

Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе «Медведь ищет дорогу к Белочке»

Анна Жучкина
Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе «Медведь ищет дорогу к Белочке»

Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе на тему : «Медведь ищет дорогу к Белочке».

Программное содержание:

1) Закрепить умение сравнивать количество предметов, употреблять в своей речи понятия «больше», «меньше», «поровну».

2) Расширять представления о диких животных, их детёнышах, жилищах.

3) Закреплять умение сравнивать предметы по ширине методом «наложения», использовать в своей речи понятия «широкий- узкий», «шире- уже».

4) Закреплять знания о геометрических фигурах, о цвете.

Публикация «Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе „Медведь ищет дорогу к Белочке“» размещена в разделах

5) Формировать знания о величине предмета, обозначая словами «большой», «маленький».

6) Закреплять знания о частях суток.

7) Развивать речь, внимание

Материал: проектор, экран, ноутбук, блоки Дьенеша, 2 дорожки из картона (красная- широкая и зелёная- узкая, карточки на каждого ребёнка с изображением геометрической фигуры, 3 корзинки :красная, жёлтая и синяя.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришёл в гости Мишка. (Слайд №1) Дело в том, что его в гости позвала Белочка, а как добраться не объяснила. Поэтому мы сегодня ему поможем и отправимся вместе с ним.

-Ну что, поможем Мишке?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами оказались в сказочном лесу (звучит музыка «Звуки леса»). Посмотрите, здесь растут прекрасные цветы. (Слайд № 2) Давайте их посчитаем.

-Сколько всего цветов получилось? (5 цветов)

-На аромат душистых цветов прилетели прекрасные бабочки. (Слайд №3) Сколько бабочек прилетело? (4 бабочки). Чего больше бабочек или цветочков? (больше цветков). Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить ещё одну бабочку).

Воспитатель: (обращается к Мишке) Мишка, посмотри, сколько животных обитает в лесу! Может, среди них мы найдём Белочку (Слайд № 4) Ребята, помогите Мишке, назовите животных, которых вы видите. (волк, мишка, заяц, белочка, лиса, ёж). Как называются звери, которые живут в лесу? (дикие)

- Ребята, пока животные гуляли, они растеряли своих деток и свои домики. Поможем животным найти свои домики и своих деток.

Слайд № 7

-Как называют детенышей медведя (медвежата) Как называется жилище медведя? (берлога)

Слайд №8

- Детёныши лисы? (лисята) Как называется жилище лисы? (нора)

Слайд № 9

-Детеныши зайца? (зайчата) Жилище зайца? (нора)

Слайд № 10

-Как называются детёныши ежа? (ежата) Жилище ежа (нора)

Слайд № 11

-Детёныши волка? (волчата) Жилище волка? (логово)

Слайд № 12

- Как называются детёныши белки? (бельчата) Жилище белки? (дупло)

Воспитатель: Может это и есть наша белочка? Мишка говорит, что это её сестра, она нам поможет и даст подсказку. А сейчас она нам предлагает отдохнуть и прокатиться на лесной карусели.

Дети, взявшись за руки, кружатся сначала в одну сторону, потом в другую:

Мы на карусели сели.

Завертелись карусели.

Взявшись за руки попарно, изображают качели: один стоит, другой приседает, потом - наоборот:

Пересели на качели.

Вверх летели, вниз летели.

Взявшись за руки попарно, качаются вправо- влево, вперёд – назад:

А теперь с тобой вдвоём

Мы на лодочке плывём.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Изображают, как гребут веслами:

Весла в руки мы берём,

Быстро к берегу гребём.

Приседают и прыгают «на берег».

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

Скачут на двух ногах:

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

Воспитатель: Ой, как здорово мы прокатились, но нам необходимо продолжить наш путь. Белочка нам подсказала, что к домику её сестры ведёт широкая дорожка (Перед детьми лежат две дорожки разной ширины и цвета).

-Ребята, скажите, какая из этих дорожек широкая, а какая узкая?

Дети: Красная - широкая, зелёная- узкая.

Воспитатель: Как мы можем проверить, правильно вы определили или нет?

Дети:- Мы можем наложить одну дорожку на другую, совмещая концы.

Воспитатель: Значит, по какой дорожке нам нужно двигаться дальше?

Дети: По красной.

Воспитатель:- Ребята, в гости идём, а подарки не взяли. Давайте наберём для Белочки красивые разноцветные камушки. Я раздам каждому картинку, с изображением камушка (Воспитатель раскладывает на коврике блоки Дьенеша, ребята находят свой «камушек», называют его форму, цвет, размер).

Теперь разложите красные фигуры в красную корзину, жёлтые- в жёлтую, синие- в синюю.

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что мы не успеем добраться к Белочке, что уже наступила ночь. Вы согласны с Мишкой?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте объясним Мишке, как распознать время суток.

(Слайд № 13)

- В это время суток всё просыпается, встает солнышко. Ребятки чистят зубки, завтракают и собираются в школу или садик, делают зарядку.

Дети: Утро.

(Слайд № 14)

Воспитатель:В это время суток солнышко во всю согревает землю. Детки играют, гуляют, радуются. После прогулки приходят и обедают. Когда это бывает?

Дети: Днём

(Слайд № 15)

Воспитатель: А теперь солнышко устало, постепенно садится. Ребятки уходят домой, смотрят дома телевизор, отдыхают. Когда это бывает?

Дети: Вечером

(Слайд № 16)

Воспитатель: На последней картинке вышла луна, появились звёзды на небе, мама укладывает своего малыша спать. Когда это бывает?

Дети: Ночью

Воспитатель: Ну что, Мишка теперь разобрался и не будет больше путать части суток. Ой, ребята, смотрите, а вот и наша Белочка! (Слайд №17)

-Белочка так рада, что мы помогли Мишке и хочет отблагодарить вас, за это она дарит вам целую корзинку угощений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На лесной полянке» Программное содержание: -Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения -Учить уравнивать два множества способом добавления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе «Медведь ищет дорогу к Белочке»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 15:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД