Получи документы

Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группы «Поможем Машеньке напечь пирожков»

Оксана Петрашова
Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группы «Поможем Машеньке напечь пирожков»

План-конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группе на тему «Поможем Машеньке напечь пирожков».

Составила: Петрашова Оксана Владимировна,

воспитатель второй категории

МБУ детский сад №200

«Волшебный башмачок».

Программное содержание:

1. Закрепить знания о глине как материале для лепки;

2. Обогатить чувственный опыт через проблемную ситуацию;

3. Помочь осознать, что глина может быть твердой и мягкой в зависимости от степени увлажненности;

4. Учить осознавать ситуацию и принимать проблему;

Публикация «Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группы „Поможем Машеньке напечь пирожков“» размещена в разделах

5. Обучать способу сенсорного обследования для вычисления свойств (нажать, помять, оторвать кусочек).

6. Продолжать обогащение словаря за счет слов: глина, мягкая, твердая, сухая, влажная, тесто жесткое, липкое, маслянистое, увлажнить.

Материал:

проектор для просмотра презентации, кукла Маша, кусочки сухой и влажной глины на тарелочках, корзинка, емкость с водой, салфетки, лейки, алгоритм действий, книга со сказками.

Предварительная работа:

игры с песком, чтение русской народной сказки «Маша и Медведь».

Ход занятия.

(Постановка проблемы).

-Ребята, где в нашей группе живут сказки? (Здесь).

-Как называется это место? (Книжный уголок).

-Кто это?

-Спросите, как зовут девочку? (Маша).

-Очень приятно, а тебя как?

-Это Машенька. Как вы думаете, из какой она сказки?

-Она пришла из сказки «Маша и Медведь». Помните, я вам читала.

-Давайте вспомним эту сказку еще раз (показ презентации слайд 1,2,3,4,5,6).

-Но пирожки напечь сегодня Маша не смогла. Ребята, помогите ей решить проблему - напечь пирожки, чтобы попасть домой к дедушке и бабушке. Вы хотите помочь Маше?

(Актуализация знаний).

-А вы когда- нибудь пекли пирожки? (Ответы детей).

- Из чего пекут пирожки? Какое должно быть тесто? (Мягкое, влажное, теплое, липкое).

Маша: «А у меня вот такое тесто….».

-Не переживай, Маша, детки сейчас решат твою проблему, налепят пирожков.

-Берите тесто. Какое оно? (Жесткое, сухое).

-Можно пирожки вылепить из такого теста? (Ответы детей).

-Что же делать? У нас тесто жесткое, сухое, а нужно чтоб оно было липкое, влажное, мягкое?

(Выдвижение гипотез).

-Как можно увлажнить тесто? (Капнуть водой; обмакнуть в воде; полить из лейки; завернуть во влажную салфетку).

-Чтобы тесто было мягким и липким, Маша добавляет в него водичку и маслице. Я капну на ваше тесто немножко масла….Теперь замесим тесто и поставим его в тепло. Оно должно дойти. А пока поиграем.

Физ. минутка.

Я купила масло,

(Загибаем поочередно пальчики, перебирая продукты).

Сахар и муку,

Полкило изюма,

Пачку творогу.

Пирожки пеку, пеку.

(Имитируем лепку пирожков).

Всех друзей я в гости жду.

(Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие гостей).

-Давайте посмотрим, «дошло» наше тесто или нет. Изменилось ли тесто? Каким оно стало? (Мягким, липким, влажным, маслянистым, теплым).

(Проверка решения).

-Можно из такого теста лепить пирожки? Попробуйте оторвать кусочек….Отрывается?

-Значит, чтобы тесто стало мягким, липким, влажным, маслянистым, теплым, нужно в него добавить воды, масла.

-Раскатываем тесто. Что делаем потом? Разминаем.

-Какие хорошие пирожки у вас получаются! Складывайте на одну тарелочку.

-Машенька, вот тебе пирожки.

-Спасибо, ребятки, как вы меня выручили! Теперь я попаду домой.

-Иди, Машенька, и расскажи дедушке и бабушке какие хорошие у нас детки, как помогли они тебе.

-До свиданья! В добрый путь.

-А мы вспомним, что мы делали.

Показ алгоритма.

(Введение в систему знаний).

Было тесто сухое, твердое, пирожки не лепились.

Добавили воды.

Тесто стало мягкое, влажное, липкое.

Из него мы вылепили пирожки.

-Хорошо поработали, теперь идем мыть руки.

Публикации по теме:

Чудо-дерево «Времена года»Чудо-дерево «Времена года» Дерево изготовлено из картона. А четыре его стороны из круп: осень-из овца и пшеницы,весна и лето-из макаронных изделий, зима-из риса,сова.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Пирожки для бабушки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с использованием ЭОР во второй младшей группы «Поможем Машеньке напечь пирожков»
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 16:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД