Конспект ООД «План, дело, анализ: осень, осень, в гости просим!»

Татьяна Сапрыкина
Конспект ООД «План, дело, анализ: осень, осень, в гости просим!»

Цель: Поддержка детской инициативы.

Задачи:

-Учить устанавливать причинно – следственные связи; – Продолжать учить выбирать действия по интересам, планировать свои действия и оценивать их результаты; - Формировать у детей умения слушать и понимать взрослых и друг друга; трудиться сообща; - Развивать внимание, речь; умения проявлять инициативу и самостоятельность в выборе деятельности и партнеров;

-Закреплять и обогащать знания детей о живой и неживой природе; о признаках осени; - Укреплять уверенность детей, оказывая эмоциональную поддержку, одобрять любые их успехи. - Поощрять попытки ребенка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; -Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе; самостоятельность и ответственность.

Активизация словаря: кулинарное шоу; творческая мастерская; академия чудес, опытно – экспериментальная деятельность.

Оборудование: ИКТ, картина «Осень» из фетра; картофель, пипетки, йод, ваза из стекла с водой, масло растительное, пена для бритья, гуашь 2х цветов, кисти, шприцы, салфетки, ватные палочки для опытно – экспериментальной деятельности; ватман, краски акварельные, гуашь, кисти, листья различных деревьев, листья пекинской капусты, печати из картошки и моркови, из поролона и другие, салфетки из клеенки и ткани, стаканы с водой для рисования осенней картины; шпажки для канапе,подносы с нарезанными кружочками овощами: морковь, картошка, свекла, огурец;фруктами: яблоки, груши; виноград, подносы для отходов, формочки для вырезания фигурок из овощей и фруктов; ментальная карта и картинки к ней; стойка с картинками, обозначающими различные центры; прищепки с фотографиями детей.

Предварительная работа:

Обсуждение между воспитателем и детьми предстоящего занятия:

- какие центры будут открыты;

- где они будут размещены;

- чем можно будет заняться в каждом центре;

Ход ООД.

Вос –ль: Что за гости к нам спешат Много маленьких ребят? Вы садитесь все сюда. Все на месте?Дети: Да – да – да!

Утренний сбор. Выбор центра.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки!

Вос –ль: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется Это время года (Дети: осенью зовется).

Вос –ль: А какие осенние месяцы вы знаете? Предполагаемые ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь). А кто знает, как осенние месяцы называли в старину? (Сентябрь – рябинник (зреет рябина, октябрь – листопадник (листопад, ноябрь – зимник (холодно, морозно). А сейчас какой месяц? А какой бывает осень? (ранней, золотой, поздней) А если сейчас первый месяц осени, то она какая? (ранняя).

Дети, Осень красивое время года? А почему? (Потому что деревья меняют свой зеленый наряд на разноцветный).

А какие еще признаки осени вы знаете? (Дети: Листья желтеют и опадают. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду. В садах и огородах собирают урожай. День стал короче, а ночь – длиннее).

Вос –ль: А вы молодцы, много знаете примет осени.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшую презентацию про осень, чтобы закрепить наши знания об осени и проверить, все ли осенние признаки мы с вами назвали?

Показ презентации.

Ребята, осень красивое время года? А почему эта красота не сохраняется? Почему опадают листья? Как вы думаете? (Листья плохо переносят холод и ветер, мороз)

У нас сегодня открыты 3 центра с различными видами деятельности:

1. «Академия чудес» (опытно – экспериментальная деятельность);

2. Школа кулинарных наук» или «Кулинарное шоу» -- салат из овощей «Винегрет», канапе из фруктов;

3. Творческая мастерская (составление осенней картины из фетра, рисование осенней картины с помощью различных отпечатков, изготовление птицы журавля из бумаги, оригами).

Подумайте, в какой центр вы пойдете, возьмите свою фотографию и прикрепите к той картинке, которая обозначает этот центр. (Дети подходят, выбирают центр и прикрепляют свою фотографию).

Работа детей в центрах по интересам. Оторвались от земли.

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали

Журавушки – журавли.

Кому из вас хотелось, чтобы журавли вновь вернулись к нам весной?

Рефлексия. Ребята, вам понравилось, чем вы сегодня занимались? А вы хотели бы еще прийти в эти центры? А кто хочет поменять центр? Ребята, я за вас очень рада, что вы такие молодцы, что у вас все получилось. Я уверена, что в следующий раз вы тоже найдете себе занятие по интересам.

А теперь я хочу предложить вам составить карту- схему осени и ее признаков (ментальная карта) и подарить детям другой группы. Пусть она поможет им в изучении и закреплении знаний об осени и ее признаках.

Конспект ООД «План, дело, анализ: осень, осень, в гости просим!»
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план декады «Осень, осень, в гости просим» (группа раннего возраста) Цель: формирование элементарных представлений об осени Итоговое мероприятие: Создание коллективного рисунка «Осень». Октябрь 1-2 неделя.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи:- Расширять знания детей об осени, её.

Осенний утренник «Осень, осень, в гости просим» для младшей группы Ход утренника: Звучит музыка. Дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущий: По лесным тропинкам бродит осень. Ходит величаво возле.

Паспорт проекта для средней группы «Осень, осень, в гости просим» Паспорт проекта Вид проекта: информационно – творческий. Тип проекта: групповой, среднесрочный. Участники проекта: дети средней группы.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень, осень. в гости просим!» Цели: - углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; - уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая.

Развлечение «Осень, осень, в гости просим» для детей средних группРазвлечение «Осень, осень, в гости просим» для детей средних групп Герои: Осень,Пугало,Гриб-Боровик. Атрибуты :листочки, обручи разноцв тные,фрукты,овощи,2 мешка, картонные грибы. Ход развлечения: Под.

Сценарий праздника для средней группы «Осень, осень в гости просим» Дети, у каждого в руках - по два осенних листочка) входят в зал и встают полукругом Ребенок: Промелькнуло быстро лето, Пробежало по цветам,.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Осень, осень, в гости просим» Сценарий осеннего развлечения в младшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Действующие лица: Ведущий (воспитатель) Осень (взрослый).

Сценарий праздника «Осень, осень-в гости просим» в средней группе «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ – В ГОСТИ ПРОСИМ» Осенний праздник для детей средней группы Действующие лица: Ведущая Осень Бабушка Ёжик Дети вместе с Ведущей.

Спортивное развлечение в средней и младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Звучит веселая музыка дети с воспитателем – ведущим входят в зал, рассматривают, как украшен зал. Инструктор. Какая красивая Осень, Какой.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект ООД «План, дело, анализ: осень, осень, в гости просим!»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 08:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...

12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...


Горячие темочки