Лучший педагог года

Конспект ООД с элементами квеста по коммуникативному развитию в подготовительной группе «Спасательная операция» (4 фото)

Марина Машкова
Конспект ООД с элементами квеста по коммуникативному развитию в подготовительной группе «Спасательная операция»

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

образовательные:

• формировать способность составлять предложение по мнемокартинкам,

• активизировать речь, побуждать отвечать полным предложением,

• закреплять знания детей о правилах безопасности,

развивающие:

• развивать навык поисковой деятельности,

воспитательные:

• воспитывать желание оказать помощь человеку, попавшему в беду.

Планируемые результаты:

Публикация «Конспект ООД с элементами квеста по коммуникативному развитию в подготовительной группе „Спасательная операция“» размещена в разделах

Дети знают правила безопасности и способны рассказать о них, составляют предложения по предложенным мнемокартинкам, речь детей активна, формулировки полные, правильные.

Оборудование:

Три конверта с заданиями, предварительно спрятанные воспитателем; мнемокартинки по теме безопасность; проектор, экран, презентация Power Point к ООД.

Предварительная работа: чтение рассказов Л. Сибиряковой «Опасные приключения Ванечки и Манечки»

Ход:

1. Сюрпризный момент

В: Ребята, давайте вспомним, какую тему мы обсуждаем на этой неделе?

Д: Безопасность.

В: Правильно. Наверно поэтому сегодня в наш детский сад поступил сигнал SOS (слайд 1 на экране). Кто помнит, что это за сигнал?

Д: Это сигнал бедствия, значит, кому-то нужна помощь.

В: Правильно! К нам поступил сигнал от Ванечки, про которого мы с вами читали в рассказах, помните? Что это за мальчик?

Конспект ООД с элементами квеста по коммуникативному развитию в подготовительной группе «Спасательная операция»

Д: Это мальчик, который постоянно попадает в неприятности.

В: Да. Он опять попал в беду и просит нас о помощи. Помимо сигнала SOS пришло письмо, давайте его прочитаем.

Воспитатель или ребенок, умеющий читать, зачитывают с экрана письмо (слайд 2, после прочтения появляется слайд 3.

«Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь! Пока родителей не было дома, я хотел достать из кладовки банку с вареньем, но дверь захлопнулась, а я оказался запертым в кладовке. А замки здесь хитрые, они откроются, только если правильно ответить на вопросы по правилам безопасности, а я их не знаю. Если вы мне не поможете, придется мне тут до самого вечера сидеть, да еще и родители наругают. Буду ждать вашей помощи. До встречи.»

В: Ну что, ребята, поможем Ванечке?

Д: Да!

2. И/у «Загадки»

В: Ребята, только вот беда, с письмом были задания, а я не помню, куда их положила, вот только какие-то загадки остались. Как же быть?

Д: А давайте отгадаем загадки и найдутся задания?

В: Давайте попробуем. Слушайте загадки.

У него четыре ножки, любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть, на него придется сесть (стул).

Дети отгадывают загадку и под одним из стульчиком находят первый конверт с заданием.

Фото «Спасательная операция»

Вырос терем у стены, небывалой вышины,

Там и курточки, и платья, и рубашки, и штаны (шкаф).

В кукольном шкафчике дети находят второй конверт.

Одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает (дверь)

Дети находят третий конверт приклеенным к двери спальни.

Конспект ООД с элементами квеста по коммуникативному развитию в подготовительной группе - фото

В: Отлично, мы нашли все конверты с заданиями, теперь мы готовы спасать Ванечку.

3. Сл/у «Правильно-неправильно»

Дети с воспитателем открывают первый конверт, на экране появляется слайд 4.

В: Ребята, здесь Ванечка записал правила безопасности, а мы должны определить, верно он их записал или нет.

1) Детям можно играть на проезжей части.

2) У незнакомых людей обязательно нужно брать конфеты.

3) Телефон пожарной службы 01.

4) Дома можно играть со спичками.

5) Дверь можно открывать всем подряд.

6) Бездомную собаку нужно погладить.

7) Проезжую часть нужно переходить на зеленый свет.

8) Над плитой можно сушить одежду.

9) Телефон скорой помощи 04.

10) Ребенок должен ездить в машине в специальном кресле.

11) В грозу нужно прятаться под деревом.

12) Телефон службы спасения 112.

Дети отвечают правильно или нет сформулировано правило, если правило ошибочно, формулируют правильный вариант. После каждого правильного ответа на экране появляется галочка. Когда задание выполнено, появляется слайд 5, открывается один замок.

В: Ребята, смотрите, мы правильно выполнили задание и один замок открылся.

Д: Давайте тогда выполнять другое, чтобы быстрее освободить Ванечку.

4. И/у «Составь предложение»

Дети с воспитателем открывают второй конверт, на экране появляется слайд 6.

В: Ребята, смотрите, здесь у нас много разных картинок, с помощью которых мы должны выстроить предложения. Но эти предложения должны быть связаны с безопасностью. Например: Детям нельзя включать плиту. Берем картинки «дети», «знак запрета», «вилка», «плита». Всем понятно?

Д: Да.

Фото №1 Цель развитие коммуникативных навыков

Дети составляют предложения с помощью мнемокартинок. После каждого правильно составленного предложения на экране появляется галочка. Когда задание выполнено, появляется слайд 7, открывается второй замок.

В: Смотрите, открылся второй замок.

Д: Ура, осталось совсем немного, давайте решать следующее задание.

5. И/у «Опасный-безопасный»

Дети с воспитателем открывают третий конверт, на экране появляется слайд 8.

В: Ребята, здесь находятся картинки разных домашних предметов, ваша задача разделить эти предметы на две группы, опасные и безопасные, и рассказать, почему вы разложили именно так.

Дети раскладывают предметы на две группы, объясняя каждый предмет, что в нем опасного или почему он безопасен. Когда задание выполнено на экране появляется правильный ответ. Далее включается слайд 9, на котором исчезает последний замок и мальчик Ванечка появляется из своего «заточения».

Д: Смотрите, у нас получилось! Мы смогли освободить Ванечку!

6. Рефлексия.

В: Ребята, вам понравилась наша спасательная операция?

Д: Да!

В: А что вам понравилось больше всего (ответы детей) А что мы пожелаем Ванечке на будущее?

Д: Чтоб он выучил правила безопасности и больше без разрешения взрослых никуда не лазил.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_3c2md.pptx | 4104,8 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД «Казачьи игры и забавы» по социально-коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе Конспект ООД «Казачьи игры и забавы» по социально – коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе Цель: развитие физических.

Конспект ООД «В казачьем курене» по социально-коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе Конспект ООД «В казачьем курене» по социально – коммуникативному воспитанию детей в подготовительной группе Цель: Обобщение знаний о быте.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Конспект организованно образовательной.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Как карапушки ходили в поход» в средней группе Цель: формирование навыков выстраивания позитивных отношений между детьми при появлении нового члена коллектива. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Знатоки безопасности» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей «Знатоки безопасности» Тема: освоение детьми правил безопасности дома и на дороге. Возрастная.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Что такое семья?» Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» Цель: расширять представления детей.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Люблю тебя, моя станица» Программное содержание: расширять знания детей о родной станице, ее истории. Закрепить знание детей о России, о Краснодарском крае. Воспитывать.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности. Задачи: • Продолжать.

Конспект занятия «Спасательная операция в математическом королевстве» в подготовительной к школе группе Воспитатель УТКИНА ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА Конспект организованной образовательной деятельности «Спасательная операция в математическом королевстве».

«Операция «Супердетки». Конспект квеста по образовательной области «Физическая культура» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Усть-Кутского Муниципального образования Иркутской области Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с элементами квеста по коммуникативному развитию в подготовительной группе «Спасательная операция»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 14:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД