Лучший педагог года

Конспект ОД с элементами моделирования на математическом планшете «Путешествие за осенними дарами»

Наташа Иванова
Конспект ОД с элементами моделирования на математическом планшете «Путешествие за осенними дарами»

Конспект образовательной деятельности

с элементами моделирования

на математическом планшете по теме

«Путешествие за осенними дарами»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Иванова Наталья Сергеевна

Цель: Закрепление знаний детей об осени, о сезонных изменениях в природе, о сборе урожая; способствовать развитию познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД с элементами моделирования на математическом планшете „Путешествие за осенними дарами“» размещена в разделах

Уточнить знания детей о признаках осени;

Активизировать словарь детей, упражнять в употреблении глаголов и прилагательных;

Продолжать учить ориентироваться на ограниченной территории (планшете);

Совершенствовать навыки количественного счёта;

Продолжать учить обозначать число цифрой.

Развивающие:

Развивать:

Логическое мышление, внимание, воображение;

Способствовать к моделированию предметов, цифр, используя математический планшет;

Мелкую моторику руки;

Творческий замысел;

Связную речь;

Вкусовые ощущения.

Воспитательные:

Воспитывать:

Умение добиваться поставленной цели;

Работать в парах;

Доброжелательные взаимоотношения.

Организация развивающего пространства.

Групповое помещение делится на две зоны: рабочую и двигательную. В рабочей зоне стоят столы. На столах для каждого ребёнка математический планшет, набор цветных резинок, схемы с изображением предметов одежды, овощей, цифр.

Двигательная зона оформляется в виде осеннего парка, в ходе занятия декорации меняются на лесную опушку.

Демонстрационный материал : деревья, грибы, осенние листочки, муляжи овощей.

Техническое оборудование: ноутбук, колонки, мультимедийная презентация на тему «Дары осени».

Предварительная работа.

Беседы на темы: «Осенние изменения», «Овощи», «Грибы»; рассматривание картин с изображением осенней природы, иллюстраций по теме «Осень», «Овощи», «Грибы». Наблюдение в природе. Чтение художественной литературы.

Дидактическая игра «Лото» (с использованием математического планшета).

Ход деятельности.

Ребята, как вы думаете, от кого может быть письмо?

Я кажется догадалась, от кого это письмо. А, если вы не догадались, тогда послушайте загадку:

Всю природу наряжает, несёт людям урожаи, провожает птичьи стаи (Осень)

Вот что написала нам осень : «Ребята, я вас приглашаю за осенними дарами»

Хотите отправиться в путешествие? Тогда давайте проверим, все ли к нему готовы.

Вопросы детям:

Сколько времён года вы знаете?

Какие времена года вы знаете?

Какое сейчас время года?

Осень, какая идёт по счёту?

Сколько у осени месяцев?

Какой сейчас месяц?

Какой месяц был перед ноябрём?

(можно сократить)

Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту. Ребята, как вы думаете, осень – это хорошо или плохо?

Посмотрите, на мольберте картинки с изображением осенних примет, они помогут вам.

Подумайте, осень это плохо почему? Какие бы вы поместили картинки на пенно с пиктограммой, обозначающей грусть. Итак, осень это плохо почему?

Ребё нок выбирает картинку и отвечает:

Потому, что осенью часто идут дожди.

Потому, что осенью наступают холода.

Потому, что осенью опадают листочки с деревьев.

Потому, что осенью день становится короче.

Потому, что осенью птичкам нечего есть и они улетают на юг.

Подумайте, осень это хорошо почему? А картинки - помощники вы разместите на панно с пиктограммой, обозначающей радость.

Осень это хорошо почему?

Потому, что осенью красиво.

Потому, что осенью поспевает урожай.

Потому, что осенью в лесу много грибов.

Потому, что осенью листья становятся разноцветными.

Потому, что в садах много красивых цветов.

Молодцы! Теперь я вижу, что вы полностью готовы к путешествию. Только вот холодно на улице. Надо одеться. Пойдём одеваться? (Да)

Ребята, пройдите за столы. Пред вами математические планшеты. Вы сейчас отгадаете загадки, и узнаете, что мы будем надевать. Только предметы одежды вы не будите одевать, а молча нарисуете резиночками на своих планшетах. Для детей, которые затрудняются выполнять задание по представлению, положены схемы.

Слушайте первую загадку:

Я как зонт – не промокаю. От дождя вас защищаю.

И от ветра вас укрою. Ну так что же я такое? (ПЛАЩ)

Сшили их из чёрной кожи. В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге – не промокнут наши ноги. (САПОГИ)

Не галстук он, не воротник, а шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (ШАРФ)

Сижу верхом не знаю на ком. Знакомца встречу, соскочу – привечу. (ШАПКА)

Если дождик, мы не тужим – бойко топаем по лужам.

Станет солнышко сиять – нам под вешалкой стоять. (РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ)

По дороге я шёл, две дороги нашёл, по обеим пошёл. (ШТАНЫ)

Давайте проверим, что у вас получилось (проверка после каждой загадки)

Теперь мы не замёрзнем. Выходите, посмотрите, вот и первый осенний дар (на полу разложены осенние листья).

Пока дети выходят, воспитатель читает стихотворение Л. Алейникова

Листопад! Листопад! Весь усыпан парк и сад!

Разноцветными коврами, расстелился под ногами!

Осень листопадная самая нарядна!

Ребята, давайте мы с вами вспомним игру «Ветер и листья»

Ветер по лесу летал, ветер листики считал (бегут по кругу, взмахивая руками)

(Дети становятся лицом в круг и загибают пальцы на правой руке)

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки ветер сбросил на тропинку (встряхивают кисти рук)

Ветер по лесу кружил (кружатся на месте). Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с берёзки золотой (загибают пальцы на левой руке)

И последний лист с осинки ветер кружит над тропинкой (покружились)

К ночи ветер – ветерок (присели на корточки) рядом с листьями прилёг.

Вот дубовый (загибают на обеих руках, вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки тихо дремлет на тропинке (дети встают) Н. Нищева

Давайте с вами соберём листья. Кто поднимет листок, тот называет, какой это листок.

Это берёзовый листок. Это кленовый листок. Это рябиновый листок. Это дубовый листок.

Молодцы. Вы присядьте, а я размещу наши нарядные листья на доске, чтобы вы смогли внимательно их рассмотреть.

Сейчас нам опять будут помогать наши планшеты. А ещё нам надо будет сосчитать листочки, а ответ записать на планшете цифрой. Я буду задавать вопросы, а вы ответ вслух не говорите, а запишите его цифрой на планшете (дети выкладывают, после того, как выложили, воспитатель спрашивает, сколько у кого получилось).

Сколько листьев берёзы? Сколько красных листьев? Сколько зелёных листьев? Сколько листьев дубовых?

Осень приглашает вас на лесную опушку.

Сколько всего грибов на поляне? Какие грибы вы нашли?

Ребё нок: Я нашёл подосиновик. А почему он так называется? (растёт под осиной)

Я нашёл подберёзовик. А почему он так называется? (растёт под берёзой)

Как в народе называют белый гриб? (царь грибов) Такие грибы можно есть?

Как их можно назвать одним словом? Они какие? (съедобные)

А что делают с грибами ваши бабушки, мамы, чтобы их можно было есть? (сушат, варят, маринуют, солят)

А какие грибы нельзя есть (мухоморы, поганки, как они все называются? Несъедобные.

Или расставляют на панно, или выставляют в ряд, а воспитатель спрашивает, какой гриб стоит первым, какой третий, какой стоит между четвёртым и шестым.

Молодцы. Давайте сложим их в корзину.

Ой, ребята, посмотрите, что я нашла. Предложить детям сесть за столы.

Целое ведро овощей. А как же они сюда попали? Достаёт по одному овощу.

Что это? Свёкла. Что с ней сделали? (выдернули)

Что это? Огурец. Что с ним сделали? (сняли)

Что это? Картошка. Что с ней сделали? (выкопали)

Что это? Помидор. Что с ним сделали? (сняли)

Что это? Редис. Что с ним сделали? (выдернули)

Что это? Капуста. Что с ней сделали? (срезали)

Что это? Кабачок. Что с ним сделали? (сняли)

Что это? Морковка. Что с ней сделали? (выдернули)

Что это? Перец. Что с ним сделали? (сняли)

А какие блюда можно приготовить из овощей? Молодцы. Вы всё знаете.

А теперь каждый из вас задумает овощ и нарисует его у себя на планшете. А ваш сосед попробует угадать, что вы нарисовали. Опрашивает детей. Ребята, скажите, так какие богатства прислала вам осень?

Сегодня осень вас угощает. Вы закройте глаза, а я каждому из вас положу что то в ротик, а вы скажите, что это и какое на вкус.

Ребята, а какие подарки вам подарила осень? (красивую листву, грибы, овощи). Посмотрите, как много подарков осень для нас приготовила. Тогда как нашу осень можно назвать, она какая? (щедрая). Правильно, ребята. Наше путешествие подошло к концу.

Сегодня мы с вами пойдём на прогулку и ещё раз полюбуемся осенней природой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Дидактические игры с дарами Фрёбеля»Фотоотчёт «Дидактические игры с дарами Фрёбеля» Сейчас мы с детьми нашей средней группы " Фантазёры" начали пользоваться приобретёнными нашим детским садом наборами " Дары Фрёбеля"..

Конспект ОД «Коллективная аппликация с элементами моделирования «Ракета к запуску готова!» во второй младшей группеКонспект ОД «Коллективная аппликация с элементами моделирования «Ракета к запуску готова!» во второй младшей группе 12 апреля - День Космонавтики! День полёта человеком в дальний путь! Юрий Гагарин отправился первым, Пространства Космоса покорять! Конспект.

Конспект НОД «Путешествие в сказку «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов» Составила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ № 106 «Лазурный» г. Симферополя Иванова Елена Николаевна Программные задачи: • Напомнить.

«Путешествие в лесную сказку». Конспект занятия по развитию речи с помощью метода наглядного моделирования Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием метода наглядного моделирования МКДОУ детского.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие по телепередачам» Конспект занятия в старшей группе /образовательная область «Познавательное развитие»/ с элементами экспериментирования Тема «Путешествие.

Литературная викторина с использованием моделирования «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Литературная викторина «Путешествие в мир сказок». Программное содержание. -Учить детей рассказывать.

Новые пословицы на математическом планшете для детей с нарушениями речи.Новые пословицы на математическом планшете для детей с нарушениями речи. овые пословицы на математическом планшете. На занятиях математический планшет я предпочитаю использовать в качестве бонуса за хорошую работу,.

Дидактическая игра «Пословицы на математическом планшете»Дидактическая игра «Пословицы на математическом планшете» Пословицы на математическом планшете. Математический планшет – это возможность исследовательской деятельности для ребёнка, содействие его.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Творческие работы детей на световом планшетеТворческие работы детей на световом планшете С 2015г. в свободное время, в основном, после сна, организовывала и проводила с детьми дошкольного возраста дополнительные образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с элементами моделирования на математическом планшете «Путешествие за осенними дарами»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 09:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД