Папки-передвижки

Конспект ОД с элементами театрализации для детей старшей разновозрастной группы «Теремок»

Наталья Калмыковская
Конспект ОД с элементами театрализации для детей старшей разновозрастной группы «Теремок»

Материалы:

-шапочки – ободки, маски персонажей сказки, обручи и мяч, бубен, карточки с цифрами;

-сценарий театрализованной игры

Ход занятия: (проводится в актовом зале)

Входит воспитатель в русском народном сарафане.

Воспитатель:

Публикация «Конспект ОД с элементами театрализации для детей старшей разновозрастной группы „Теремок“» размещена в разделах

-Здравствуйте ребята! Я бабушка-сказочница. Я пришла к вам из сказочного леса. А знаете для чего я к вам пришла? А! Вам открою свой секрет! Я пришла, что бы на вас посмотреть и узнать, что вы знаете и умеете. А вы много знаете и умеете? А вот мы сейчас и посмотрим.

Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие. В какую сказку мы отправимся, отгадайте загадку?

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

Дети: Теремок

Воспитатель:

С детства всем знакома сказка «Теремок», вот мы и поиграем с ее героями.

А для начала устроим гимнастику со сказочными героями. Становитесь все в в круг. Идем по кругу и делаем «звериную» гимнастику.

(Далее воспитатель читает стихотворение – дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Дети

Стоит в поле теремок, теремок Ходьба обычная по кругу

Он не низок не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Вот мышка –норушка, Ходьба обычная с имитацией

Мышка-побегушка, (инсценировка

Мышка веничек берет подметания пола)

И весь пол она метет.

А это кто? Лягушка. Прыжки на двух ногах

Лягушка-поскакушка. с продвижением вперед.

Лягушка-квакушка, Руки за спиной.

Гремит погремушкой.

А кто еще? Наш зайка, Прыжки попеременно на правой

Зайка-побегайка. и левой ногах с продвижением

Скачет зайка, лапки вбок, вперед. Руки на поясе.

Прыг да скок, прыг да скок.

Постучался в теремок –

Вы пустите на порог?

Кто-то к терему спешит

Кто-то в терем к нам стучит.

Вот красавица-лиса, Ходьба на носочках.

У ней шуба хороша

Вот проснулась, потянулась, Руки вверх, потянуться.

С боку на бок повернулась. Поворот в обратную сторону прыжком.

Идет хозяин леса строгий Ходьба:

Зимой он любит спать в берлоге. «как медведь»

И всю зиму напролет

Ему снится сладкий мед

Миша к терему идет Обычная ходьба

И малину нам несет.

Миша, в терем не ходи! Дети останавливаются.

Миша, терем не дави! Говорят хором с воспитателем

Воспитатель. : Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь поиграем с героями. Отгадайте загадку:

-Маленький шарик под лавкою шалит. (мышка)

Воспитатель считалкой выбирает ребенка-водящего «мышку».(надевает маску мышки).

Однажды мимо грустного теремка пробегала мышка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Теремок-теремок! Кто в тереме живет

Никто не отозвался.

Но для того, чтобы мышка вошла в теремок она должна отгадать загадки :

-Какое сейчас время года? Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима).

Если мероприятие проходит (Зимой,

Возможно любое время года.

-Какой месяц? Мы в чулан поставим

Летние игрушки -

И достанем сани,

Варежки и клюшки!

Я смотрел на календарь:

Всё - зима! Пришёл. (декабрь).

Возможен любой месяц.

-Какой день недели? Этот – труженик умелый.

Лень и праздность он отверг.

Все спешит успеть доделать

День по имени. Четверг.

-Какое число?

Дети пустим мышку в теремок? (да)

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Отгадайте следующую загадку:

Воспитатель:

- На болоте кто живет?

Громко квакая, поет?

Спят в кувшинках –

без подушки?

Это видимо (Лягушка)

Проводится игра «Цапля-дерево-лягушка».

Дети под звук бубна (Возможно заменить бубен на мелодию более удобную для Вас) идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие должны остановиться и принять позу «Мышки», на два хлопка – позу «Лягушки», на три хлопка – позу «Зайца», Под звук бубна ходьба продолжается. Кто ошибается – выходит из круга. Самые внимательные продолжают игру еще 2-3 раза.

-Лягушка назови лесных жителей.

Воспитатель. :

-Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай- ка, кто же это? (зайчик)

Следующий наш герой – зайчик.

Проводится игра – «Зайцы и волк». Выбирается волк, остальные зайки, у них свои 5-6 домиков – обручей.

Волк спит на другом конце площадки,

Воспитатель говорит:

«Зайки скачут скок,скок,скок.

На зеленый на лужок.

Травку щиплют,кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли серый волк.»

Дети выходят из своих домиков и изображая зайчиков скачут на поляну. На последнее слово «Волк!» выбегает водящий и старается догнать зайцев.

Зайчик, чтобы жить в теремке, надо решить задачки:

-Сколько хвостов у двух волков?

-Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель. :

-Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый –краса! Как зовут ее?

Дети: лиса

Воспитатель. :

Следующий наш герой – лисичка.

Лиса, для того, что бы попасть в Теремок надо выполнить задание: прохлопать столько раз, какое число обозначает эта цифра.

(Воспитатель показывает карточки с цифрами).

Молодец Лиса! В нашем Теремке нужны лисички, которые умеют считать.

Стали они вместе жить.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Дети идут по кругу и говорят слова:

«Ходит, бродит вдоль села,

Плутовка –рыжая лиса!

Как ее нам увидать?

Лап плутовки избежать.»

Воспитатель выбирает водящего «хитрую лису». Дети хором спрашивают: «Хитрая лиса, ты где?» Водящий выбегает в центр со словами: «Я здесь!» Дети хлопают в ладоши со словами: «Раз, два,три, лиса нас догони!» Все разбегаются, а водящий ловит.

Воспитатель. :

Послушайте следующую загадку:

Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

Дети: волк

Но для того, чтобы попасть в Теремок надо выполнить задание: рассказать любую скороговорку или потешку.

Молодец Волчонок!

Волк и влез в теремок. Стали они вместе жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Воспитатель:

Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса,

А в берлоге тесно ведь,

Вот и спит зимой …

Дети: медведь

Воспитатель надевает ребенку маску медведя.

Но сначала надо выполнить задание:

отгадать сказочную загадку:

А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Из какой сказки эти слова? («Маша и медведь»)

-Дети правильно Мишка отгадал загадку?

-Дети, пустим медведя в теремок? Да, медведь ведь косолапый и неуклюжий и если он зайдет в Теремок, то он разломается. А мы ведь не хотим, чтобы он сломался и не пустить такого замечательного мишку мы не можем. Он ведь замерзнет в лесу и простудится. А что же нам придумать? А я знаю, что надо делать! Надо сделать так, что бы наш мишка превратился из неуклюжего в стройного, подтянутого и очень спортивного медведя. А что нам поможет это сделать? Правильно! Надо будет ему каждое утро делать зарядку.

А давайте мы ему покажем, как надо делать зарядку!

Молодцы! Замечательная зарядка!

Дети наш спектакль подошел к концу. А что все артисты и зрители в конце спектакля что делают? Правильно, - хлопают. Давайте мы все вместе похлопаем друг другу.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Комплексная НОД с элементами театрализации для детей средней группы «В зимнем лесу» Цель занятия: Создание условий для развития умственных, творческих способностей детей. Программное содержание: Уточнить и расширить представления.

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1517 им. А. Л. Баренбаума Конспект интегрированной организационной образовательной.

Конспект кукольного спектакля для детей разновозрастной группы по сказке «Теремок»Конспект кукольного спектакля для детей разновозрастной группы по сказке «Теремок» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованного представления. Программное содержание:.

Конспект занятия для детей старшей группы с ЗПР «Терем-теремок» Цель: Показать приобретённые умения детей составлять изображение из геометрических фигур, соблюдая определённую последовательность. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации детей подготовительной группы «Сказочная страна» Цель: Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность. 3адачи образовательной деятельности: 1. Совершенствовать умение.

Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: закрепить.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «По сказочным дорожкам» Задачи 1. Развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности в театральной деятельности. 2. Учить детей различать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе: «Русская матрёшка» Воспитатель : А. А. Песенко Задачи: 1.

Конспект открытого занятия «Петя-петушок!» для младшей группы с элементами театрализации, логопедической и Су-Джок гимнастики ПРОГРАММА открытого занятия «Петя-петушок!» для младшей группы с элементами театрализации, логопедической и Су-Джок гимнастики. ЦЕЛЬ: Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с элементами театрализации для детей старшей разновозрастной группы «Теремок»
Опубликовано: 27 июля 2018 в 23:39
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД