МААМ-картинки

Конспект ООД с элементами экспериментирования «Что такое воздух?»

ВИКТОРИЯ КАЛИНИЧЕВА
Конспект ООД с элементами экспериментирования «Что такое воздух?»

Конспект ООД с элементами экспериментирования

(старшая группа)

«Что такое воздух

Подготовила и провела воспитатель

МБДОУ д/с №1 г. Починка

Калиничева Виктория Александровна

Цель: Формирование представлений детей о свойствах воздуха, путем экспериментирования.

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект ООД с элементами экспериментирования „Что такое воздух?“» размещена в разделах

2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

3. Обеспечить развитие умения у детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы. 4. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

5. Обеспечить развитие умения у детей устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью.

6. Активизировать речевую деятельность детей (трубочка, невидимый, упругий, легкий)

Методы и приемы:

1. Практические (Эксперименты, опыты, дидактические игры)

2. Наглядные (Рассматривание карточек – схем)

3. Словесные (Загадка, беседа, вопросы, пояснения, выводы)

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, наблюдения на прогулках, беседы «В чем польза растений», «Как загрязняется окружающая среда»

Материалы и оборудование: Ёмкость с водой, воздушный шарик на веревочке, запись «шум ветра», банка, 2свечки. Демонстрационный: карточки-символы, картины «Город» и «Деревня». Раздаточный: лист картона, трубочки для коктейля, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, целлофановые пакеты, зубочистки.

Ход организованно образовательной деятельности

Организационный момент. Загадка.

Воспитатель: Мы его не замечаем, мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем - он ведь нам необходим… (ответ детей)

Сюрпризный момент. (введение персонажа Воздушарик.) Шарик голубого цвета с нарисованным на нём лицом.

Ш: Здравствуйте ребята, я Воздушарик. Я пришёл к вам из страны, которая называется Воздух. Жители нашей страны беспокоятся об охране окружающей среды на вашей планете, на планете Земля. Мы хотим спросить а, что вы знаете о нашей стране, которая называется Воздух. Что делать, чтобы воздух был чистым? Что вы знаете о значении чистого воздуха для нашего здоровья? (Запись «шум ветра» : Воздушарик уносит ветром).

В: Ребята, что происходит, Воздушарика уносит ветер. Как же нам его вернуть? Что для этого нужно сделать.

(Ответы детей) Для того чтобы вернулся Воздушарик, нужно ответить на все его вопросы.

В: Ну, что же прежде чем ответить на вопросы Воздушарика давайте попробуем узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает.

«Лабораторные исследования»

Предлагаю детям, как настоящим учёным, пройти в лабораторию и приступить к исследованиям

«Почувствуй воздух»

Можно ли узнать, есть воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать) Предлагаю детям подуть на ладошку, что мы чувствуем?

(Ответы детей) Холодный ветерок. Лёгкий ветерок.

Предлагаю взять лист картона и помахать им у своего лица. Картонка заставляет воздух двигаться, и мы ощущаем его дуновение на своей щеке.

Вывод: чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

В: А что же происходит тогда в природе, когда движется воздух? (Ответы детей) Ветер. Покачиваются деревья и трава.

«Воздух внутри нас»

На столах перед вами стоит стакан с водой и трубочки.

В: Что вы видите в стаканчиках?

(Ответы детей) вода.

Предлагаю детям взять трубочки и подуть в них. Что происходит?

(Ответы детей) появляются пузырьки.

Вывод: воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки (Карточка-символ)

Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо, (обмахивать ладонями лицо) Закачалось деревцо (прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево). Ветерок всё тише, тише (замедлять раскачивание) Деревцо всё ниже, ниже (приседать, постепенно опуская руки)

«Лабораторные исследования» (продолжение)

«Воздух есть в любых предметах»

Предлагаем детям положить горошинку в стакан. Что происходит?

(Ответы детей) От них идут пузырьки.

Вывод: в горошинках есть воздух.

В: А можно ли оживить горошины? Как вы думаете? Что нам надо для этого сделать? Что происходит?

(Ответы детей) Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели.

В: А что же делают наши горошины?

(Ответы детей) Они двигаются.

В: Что же нам помогло оживить горошины? (Ответы детей)

Вывод: Мы не только нашли воздух, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. (Карточка-символ)

«Поймай воздух».

Предлагаю детям взять полиэтиленовые. пакеты. Какие они?

(Ответы детей) пустые.

Спокойно набираем через нос воздух и медленно выдыхаем в пакет, а потом заворачиваем его, чтобы он не сдулся.

В: Какой стал пакет? Почему он стал таким? Чем заполнился пакет?

(Ответы детей) пузатый, толстый. Надули его. Заполнился воздухом.

Вывод: Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели, что он может заполнять емкости. (Карточка-символ)

Предлагаю детям убедиться, что там находится именно воздух. С помощью зубочистки осторожно прокалываем мешочек. Поднесём его к лицу.

В: Что вы чувствуете?

(Ответы детей) Ветерок дует.

В: Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный; его можно почувствовать кожей (Карточка-символ)

Дыхательная гимнастика:

Мы вдохнули глубоко, Дышим мы легко-легко. (медленный вдох-выдох) Подыши одной ноздрей, И к тебе придет покой. (продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю) «Насос» (глубокий вдох - руки вверх, продолжительный выдох – руки через стороны вниз.)

В: А чем дыхательная гимнастика полезна для нашего здоровья?

(Ответы детей) Она учит нас правильно дышать, разрабатывает лёгкие, насыщает их кислородом.

Вывод: Дыхательная гимнастика полезна - наши легкие наполняются кислородом.

«Лабораторные исследования» (продолжение)

«Чистый воздух»

В: А что будет, если чистый и полезный воздух на земле закончится? (Ответы детей) Мы не сможем дышать.

Предлагаю детям посмотреть, что станет с пламенем свечи, если вдруг закончится чистый воздух. Зажигаю две свечи, одну из них закрываю банкой. Свеча потухла быстро. Огонь гаснет без поступления свежего воздуха.

В: Что произошло? Почему свеча в банке погасла?

(Ответы детей) нет воздуха.

Предлагаем детям понюхать. Что осталось в банке?

(Ответы детей) неприятный запах.

В: Остался воздух, который неприятно даже не только вдыхать, но и тем более дышать им.

Вывод: Только чистый воздух полезен для здоровья.

Ситуативная беседа «Воздух всем необходим, без него нет жизни»

В: Сколько многого мы с вами узнали и можем ответить на последний вопрос «Что делать, чтобы воздух был чистым Здоровье человека зависит и от того, чем мы дышим. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? (Предлагаю детям рассмотреть картинки. Изображение города и деревни).

В: Где воздух чище? (Ответы детей)

Что в нашей жизни загрязняет воздух? (Ответы детей)

Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? (Ответы детей)

В: Растения и деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

В: А что нам с вами необходимо делать, чтобы сохранить лес? Что может произойти, если не соблюдать правила поведения в лесу?

(Ответы детей) Если погибнет лес, то может погибнуть и все живое на земле.

Вывод: Чтобы воздух, который мы вдыхаем, был чистым, нужно беречь нашу природу.

Итог. Рефлексия «Экологический светофор»

Под запись песни «Цветные сны», появляется Воздушарик. Дети берут со стола по 2 кружочка. Один красный и один зеленый. На вопросы вместо ответа нужно показывать кружки. Если согласны - зеленый кружок, если не согласны - красный.

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздухом дышат люди и животные.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Человек может жить без воздуха.

Воздух - это вещество, не имеющее цвета.

Воздух можно почувствовать.

Воздух можно услышать.

Воздух имеет свою форму.

(Воздушарик дарит подарки – воздушные шарики, за хорошие знания детей).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Невидимка воздух» Интегрированное занятие по физической культуре с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Невидимка-воздух» Цель:.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух?» Конспект занятия «Что такое воздух?» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Задачи: 1.

Конспект НООД с элементами экспериментирования «Воздух-невидимка» Конспект НООД с элементами экспериментирования Тема: «Воздух-невидимка» (в подготовительной группе компенсирующей направленности № 13,ОНР,.

Конспект ООД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Земля и воздух, огонь и вода — наши добрые друзья!» Конспект открытого занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе Тема: «Земля и воздух, огонь и вода –.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования «Воздух и вода — наши природные друзья» .

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух»Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух» Екатерина Кичайкина НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы "Удивительный воздух" Цель: Совершенствовать.

Занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Что такое воздух?»Занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Что такое воздух?» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Коррекционные задачи: • Пробуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с элементами экспериментирования «Что такое воздух?»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 13:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД