Лучший педагог года

Конспект ООД «Секреты здоровья»

Маргарита Кокина
Конспект ООД «Секреты здоровья»

Конспект ООД «Секреты здоровья» в средней группе

Программное содержание:

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «здоровье» и «болезнь».

2. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приёмы оздоровления (точечный массаж).

3. Продолжить знакомство с частями тела.

4. Формировать правильную осанку.

5. Развивать активность в разнообразных играх.

6. Развивать умение расслаблять мышцы тела.

Публикация «Конспект ООД „Секреты здоровья“» размещена в разделах

7. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов.

8. Воспитывать любознательность, отзывчивость и желание помочь другим.

Методические приё мы: Пояснение, вопросы к детям, использование игрового персонажа, метод рефлексотерапии (точечный массаж, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций и картин, показ физических упражнений, поощрение, оценка деятельности.

Словарная работа: Болезнь, здоровье, массаж, вредная, полезная, витамины.

Материалы и оборудование: Костюм медведя; иллюстрации с изображением леса, точечного массажа; 2 корзинки с муляжами овощей, фруктов, еды; картинки с изображением полезной и вредной еды; витамины «Аскорбинка»; диск с записями «звуки леса», «Пушистые облака».

Предварительная работа: Беседа «Что помогает нам расти здоровыми, рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок о здоровом образе жизни, просмотр мультфильмов «Зубостовка», «Айболит», чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня рада видеть вас и желаю вам всем здоровья. А что такое здоровье? Что значит быть здоровым?

Воспитатель: Чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроение, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Там мы с вами узнаем секреты здоровья. А отправимся мы в путешествие на поезде.

Проводится профилактическое упражнение для верхних дыхательных путей «Паровоз нас в лес привёз»

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до места. Ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться в лес. Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите? Прислушайтесь, что вы слышите? Давайте посидим на поляне, полюбуемся природой, послушаем звуки леса.

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Входит персонаж – медведь – неожиданный гость

Медведь: Это кто в мой лес пожаловал? И так заснуть на зиму не могу, а тут еще и дети, вот я вас сейчас съем. Ой, голова моя! Ой, спина моя. Да что же это со мной? Заболел, даже уснуть не могу.

Воспитатель: Мишка не реви так страшно, всех детей моих напугал! Лучше поздоровайся да расскажи, что с тобой? А может, мы с ребятами тебе поможем, вылечим!

Медведь: Да все болит и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами, может, научите меня, как от болезней избавиться.

Воспитатель: Поможем, ребята? Давайте Мишку научим, как не болеть, может он подобреет.

Картинки с изображением точечного массажа.

Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме:

Девочки и мальчики! ПРИГОТОВЬТЕ ПАЛЬЧИКИ. ТОЧКИ, МЫ НАЙДЕМ НА ТЕЛЕ, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ БОЛЕЛИ. ПЕРВАЯ ЕСТЬ НА ГРУДИ, ПОСКОРЕЙ ЕЕ НАЙДИ. НЕ ЛЕНИСЬ ЕЁ ПОТРИ, РАЗ, ДВА, ТРИ. (2 РАЗА) ВЫШЕ ПАЛЬЧИК ПОБЕЖАЛ, В ЯМКУ ПО ПУТИ ПОПАЛ. ЗДЕСЬ МЫ СДЕЛАЕМ МАССАЖ ТРИ, ДВА, РАЗ (2РАЗА). РУКИ ВМЕСТЕ ПОДНИМАЕМ, ШЕЮ ДРУЖНО РАСТИРАЕМ: СВЕРХУ ВНИЗ И ВПЕРЕДИ, ТОЧНО ТАКЖЕ ПОЗАДИ. ТАМ МЫ БУГОРОК НАЙДЕМ, И ЕГО МЫ РАЗОТРЕМ. ИЩЕМ ДРУЖНО МЫ В КОНЦЕ, ЭТИ ТОЧКИ НА ЛИЦЕ. ДВЕ ТАКИЕ ЕСТЬ У НОСА, РАСТИРАЕМ БЕЗ ВОПРОСОВ. ТАКЖЕ У БРОВЕЙ ПОТРИ, РАЗ, ДВА, ТРИ (2РАЗА). ДВЕРКИ ЕСТЬ У НАШИХ УШЕК, ИМ МАССАЖ, КОНЕЧНО НУЖЕН. РЯДОМ С НИМИ ТЫ ПОТРИ. РАЗ, ДВА, ТРИ (2РАЗА). НА РУКЕ НАЙДИТЕ ТОЧКУ РЯДОМ С ПАЛЬЦЕМ – ОДИНОЧКОЙ, РАЗ, ДВА, ТРИ - РАСТИРАЙ, РАЗ, ДВА, ТРИ НЕ ЗЕВАЙ. ВОТ ТАК СЛАВНО ПОТРУДИЛИСЬ, ВСЕ СТАРАЛИСЬ, НЕ ЛЕНИЛИСЬ. СТАЛИ КРЕПЧЕ, ЗДОРОВЕЕ, НИ ЗА ЧТО НЕ ЗАБОЛЕЕМ!

Воспитатель: Как ты Миша, поправляешься? Помог тебе наш массаж?

Медведь: Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило? Но вот живот еще болит? Можно я кого-нибудь съем из твоих ребят, может быть поможет? Давайте сыграем со мной в игру, кто попадется того и съем.

Дети становятся в хоровод, медведь в кругу, делает вид, что задремал.

Подвижная игра «Медведь и дети»

Воспитатель: Как – то мы в лесу гуляли и медведя увидали. Он под елкою лежит – развалился и храпит. Мы вокруг него ходили, косолапого будили. – Ну-ка, мишенька вставай, и движенье начинай!

Медведь встаёт и быстро показывает физические упражнения, дети повторяют за ним.

Медведь: Ох, не могу! Устал! Какие вы все внимательные и шустрые. Вас не запутать! А живот болит еще больше, ладно загляну-ка я к себе в лукошко, что мне туристы оставили.

Показывает детям муляжи чипсов, колы, сладостей.

Медведь: Вот сладости – конфеты самые мои любимые, сейчас съем и мне лучше станет. Ой, еще хуже стало, теперь зуб заболел.

Воспитатель: Эх ты медведь разве можно столько сладкого есть это же вредно. Ребята, а что еще вредно кушать?

Дети называют, глядя на картинки.

Медведь: Так много красивых картинок, даже глаза заболели, хотите я вас своей гимнастики научу, чтобы глазки не болели? Вставайте, руки за спину, смотрите и слушайте и внимательно повторяйте:

«Поведи глазами влево не заметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

(Дети громко называют имя ребенка слева)

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою справа тихо-тихо говори.

(Дети тихо называют имя ребенка)

Воспитатель: Какой же ты Мишка молодец. Научил наших детей выполнять гимнастику для глаз. А скажи, Мишка, ты хорошо запомнил какие продукты полезные, а какие вредные?

Медведь: Нет. Помогите мне разобрать мое лукошко на полезные продукты и вредные, пожалуйста!

Медведь рассыпает лукошко перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину собрать полезные продукты, а в другую корзину вредные.

Дидактическая игра «Полезно или нет?»

Медведь: Какие вы молодцы, спасибо вам порадовали меня, и выздоровел, и повеселел! Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. А чтобы вы не болели, я приготовил для вас витаминками-аскорбинками. Витамины очень полезны для нашего здоровья! Сейчас из моего леса вернётесь в группу, обязательно помоете руки и угощайтесь на здоровье. А мне в берлогу пора, очень хочу спать!

Воспитатель и дети: Спасибо Мишка, ты про нас не забывай и нашу пословицу запомни:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу! "

Воспитатель: Так хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте представим, что мы сидим на белом, большом и пушистом облаке в голубом небе. Оно нас и доставит в детский сад.

Воспитатель: Усаживайтесь на ковёр поудобнее, приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.

Релаксация “Облака” (включается спокойная музыка)

Представьте себе тёплый вечер. Вы сидите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом, вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь этому облачку. Потянитесь и. откройте глаза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали.

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Секреты здоровья от зверушек» Конспект физкультурного развлечения во 2 младшей группе «Секреты здоровья от зверушек» Цель: Формировать представления детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Секреты бересты» Задачи ООД Образовательные: -расширить представления детей о березе как символе России; - обобщить и закрепить знания детей о строении и.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Секреты русской избы» Тема: «Секреты русской избы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: познакомить детей с бытом русской избы. Образовательные.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Секреты воды в жидком состоянии» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Секреты воды в жидком состоянии» Образовательная область: Познавательное.

Практикум для родителей и детей «Секреты здоровья» Практикум для родителей и детей по теме: «Секреты здоровья" Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Секреты психологического здоровья дошкольника Выступление педагога-психолога на родительском собрании «Секреты психологического здоровья» Здравствуйте, уважаемые родители! Я начинаю.

Секреты психологического здоровья ребенка По определению Всероссийской организации "Здоровье - это полноценное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие.

Консультация «Секреты здоровья для дошкольников» Цель: формирование у дошкольников представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: Образовательные:.

Развлечение «Секреты здоровья Карлсона»Развлечение «Секреты здоровья Карлсона» ридумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро приветливым лицам. Давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Секреты здоровья»
Опубликовано: 27 января 2019 в 22:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД