Конспект ОД семейного клуба для детей с ОВЗ и родителей «Весёлые котята»

Тамара Дичева
Конспект ОД семейного клуба для детей с ОВЗ и родителей «Весёлые котята»

Материал подготовил

педагог-психолог

МКДОУ №3

Детский сад «Белоснежка»

г. Мирный,

Архангельской области

Дичева Тамара Александровна.

Конспект совместной образовательной деятельности

семейного клуба «Радуга» для детей с ОВЗ и их родителей

Тема: «Весёлые котята»

Программное содержание:

-Привлекать детей к посильному участию в играх.

-Вызвать у детей желание сматывать шнурки в клубочки.

-Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят.

-Формировать умение выполнять с помощью родителей несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Поощрять стремление выполнять знакомое игровое упражнение.

-Закреплять знания о домашних животных.

-Воспитывать интерес к совместным играм со сверстниками.

Материал: Стол, стулья, сундук, подносы, корзина для переноски котов, тазики, распылитель воды, тарелочки, фасоль, манка, макароны, мягкая игрушка кошки, комочки меха – котята, разведённая в блюдцах желтая гуашь, трафареты- рыбки вырезанные из картошки.

Ход НООД:

Педагог-психолог:

Ребята, потрогайте руками и скажите, кто прячется в корзине. А я Вам помогу. (читает загадку)

Муркает сладко,

на лапках царапки,

с детками играет,

в доме проживает.

Кто это?

Молодцы! Это кот. Он живет с людьми в доме и называется домашним животным.

Педагог поёт песенку:

«Серенькая кошечка, села у окошечка,

Лапками махала, деток подзывала…

Где мои котята, малые ребята?

Педагог-психолог:

Про кого песенка?) Кого искала кошечка?)

Давайте поможем кошечке найти котяток.

Ищут котяток, находят мохнатые комочки.

Учитель-логопед:

Ребятки, посмотрите какие котятки маленькие. Потрогайте их, только очень аккуратно…

Какие они? (мягкие, теплые, пушистые).

Рассматривают кошку с котятами. (Лапки, хвостик, ушки)

Как кошечка сердится? (Шшшшш).

А как разговаривает ласковая кошечка? (Мурррррррр.)

А что ещё умеет говорить кошка? (Мяу.)

Как говорят котятки? (.)

Педагог-психолог:

Что любят делать котята? (Играть). Мы с вами превратимся в котят и будем играть.

Игровое упражнение «Поймай мышку»

Дети сидят на коленях у родителей и ловят мышку, которая привязана к палочке.

Учитель-логопед:

Посмотрите, на дорожке сидит кошка. Она зовёт своих котят. Мы сейчас до неё доползём.

Упражнение «Доползи до кошки»

Родители помогают детям стать на четвереньки. Малыши ползут к кошке.

Педагог-психолог:

Ребята, покажите, как котята сворачиваются в клубок, когда играют.

Упражнение «Свернись в клубок».

(Родители помогают детям свернуться в клубок).

А покажите, как котята потягиваются?

Упражнение «Потягушки».

(Родители помогают детям).

Кошки очень заботливые мамы. Они часто ласкают и вылизывают своих малышей. Покажите, как они это делают.

(Родители помогают детям имитировать движения котят, выглаживают их).

Учитель-логопед:

Я вам открою тайну. Все кошки боятся воды. А вы боитесь?) Мы сейчас это проверим.

Игровое упражнение «Убегай»

(Педагог брызгает водой из распылителя на детей, а они вместе с родителями убегают)

Педагог-психолог:

Пока мы с вами играли, посмотрите, что наделали мышата! Все клубочки перепутаны! Одна я все это не переберу! Поможете мне?

Упражнение «Сверни клубочек».

(Совместно с родителями дети сворачивают атласные ленточки в клубок) поможем!»

А где наши игрушки! Наверное, их мышки спрятали.

Упражнение «Найди игрушки»

(Родители помогают детям найти игрушки, спрятанные в тазах с крупой)

Учитель-логопед:

Мышки безобразники нам все время мешают. Мы их прогоним, возьмем погремушки и будем шуметь. Мышки испугаются и убегут.

Упражнение «Прогони мышку»

(Дети с родителями звенят погремушками: громко, тихо. Мышки убегают).

Педагог-психолог:

Котята с кошкой долго играли и проголодались. Чем мы их угостим?)

Мы их угостим рыбкой.

Продуктивная деятельность.

(Дети с родителями садятся за столы и трафаретами вырезанными из картошки рисуют рыбок для кошки с котятами)

Учитель-логопед:

Сегодня мы с вами играли, порядок наводили, мышек пугали.

Кошечка с котятами вас хотят угостить. (Угощает мармеладными конфетами)

Педагог-психолог:

Что вам больше всего понравилось?)

Какие задания было трудно выполнять?)

Вы молодцы!

Нашим гостям пора домой. До свидания.

Публикации по теме:

Игровая программа для детей и родителей по программе семейно-досугового клуба для родителей «Мамино дыхание»Игровая программа для детей и родителей по программе семейно-досугового клуба для родителей «Мамино дыхание» Семейная конкурсно-игровая программа Играем вместе» Цель: Организация совместного досуга мам с детьми. Способствование установления партнерских.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с элементами фрактального рисования «Весёлые котята» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с элементами фрактального рисования «Весёлые котята» для детей группы.

Конспект семейного клуба «Возрастные особенности детей 2–3 лет» «Семейный клуб» в первой младшей группе «Ладушки». Круглый стол на тему: «Возрастные особенности детей от двух до трех лет». Воспитатель:.

Консультация для родителей детей с ОВЗ «Адаптация детей с ОВЗ в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение «Детский сад комбинированного вида № 66 «Барвинок» городской округ Симферополь.

Презентация семейного клуба «Доброе зернышко» Детско-родительская встреча в рамках семейного клуба «ДОБРОЕ ЗЕРНЫШКО» Тема: «Вся семья вместе – так и душа на месте» Цель: Формировать.

Сценарий семейного клуба «Наша дружная семья» Сценарий «Наша дружная семья» 2016 год. (6 гр.) Под музыку взрослые участники мероприятия рассаживаются в зале. На фоне нежной мелодии.

Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей»Встреча семейного клуба «Развитие мелкой моторики детей» Встреча семейного клуба. Тема "Развитие мелкой моторики детей". Дорогие коллеги спешу поделиться с Вами одной из важных форм работы с.

Конспект занятия семейного клуба «Дочки сыночки» «Музыка здоровья» .

Заседание семейного клуба «Любящие родители» на тему «Укрепление здоровья детей» Цель: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах укрепления здоровья детей. Задачи: приобщать родителей.

Заседание семейного клуба «Семейные традиции» Здравствуйте дорогие гости. Мы рады видеть вас в нашем уютном зале, на заседании семейного детско – родительского клуба «Счастливая семья».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект ОД семейного клуба для детей с ОВЗ и родителей «Весёлые котята»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 13:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Конспект рисования с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»
Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть художественное...
Фотоотчёт «День чистых рук в детском саду»
Ежегодно 15 октября отмечается «День чистых рук». Задача этого дня – привлечь внимание к правильному и своевременному мытью рук, ведь это очень...