МААМ-картинки

Конспект ООД «Северная сказка»

юлия тофт
Конспект ООД «Северная сказка»

Конспект ООД

«Северная сказка»

1. Возрастная группа дошкольников: средняя группа.

2. Тема: «Северная сказка».

3. Форма проведения: групповая.

4. Тип ООД: интегрированное занятие.

Интеграция областей:

- «Художественно-эстетическое развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Физическое развитие».

5. Цель: освоение дошкольниками знаний об истории мезенской росписи и умений рисовать ее основные узоры.

6. Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД „Северная сказка“» размещена в разделах

Сформировать у детей знания об истории и особенностях мезенской росписи.

Способствовать формированию у дошкольников умений рисовать основные узоры мезенской росписи.

Развивающие:

Активизировать наглядно-образное мышление дошкольников.

Побуждать детей к взаимодействию.

Активизировать творческие способности дошкольников.

Способствовать формированию художественного вкуса детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русской культуре.

Воспитывать уважение к традициям народов России.

7. Оборудование: ноутбук, записи отрывков из мультипликационных фильмов «Архангельские новеллы», видеопрезентация «Мезенская роспись», заготовки-листы в большую клетку для рисования узоров мезенской росписи, кисточки, гуашь, карандаши.

8. Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Архангельские новеллы», оформление стенда «Северная сказка», на котором расположены фотографии изделий росписи, а впоследствии будут располагаться детские работы с постоянным обновлением (по мере изучения новых узоров и мотивов).

Ход занятия.

I. Мотивационно-побудительный этап. Сюрпризный момент.

На экране – презентация с картинками бегущего оленя. Звучит песня «Лесной олень».

Воспитатель.

Загадка:

Словно царскую корону носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга.

От рогов ветвистых, стройных на снега упала тень.

Кто бежит к нам, с ветром споря? Это северный…

Дети: Олень!

Воспитатель: Правильно, ребята! Посмотрите, он принес нам какое-то письмо! Давайте прочтем его?

Дети: Да!

На экране – презентация с раскрытым письмом. Воспитатель читает детям письмо.

Письмо: «Здравствуйте, мальчики и девочки! Мы, ребята из далекой северной страны, решили обратиться к вам за помощью. Мы знаем, что вы в детском саду изучаете народную роспись. Ребята, в наших краях тоже есть своя роспись – мезенская. Но, к сожалению, злая Северная Королева унесла в свой ледяной дворец образцы узоров этой росписи, позавидовала нашей красоте. Мы просим вас, ребята, помочь нам восстановить мезенские узоры! Наш северный олень доставит их к нам!»

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем нашим северным друзьям?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда за дело! Для начала давайте проведем гимнастику, наберемся сил, разомнемся, ведь нам предстоит непростая работа.

Физкультминутка «У оленя дом большой» (под музыку).

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Заяц по лесу бежит, в дверь к нему стучится:

- Стук-стук, дверь, открой,

Там в лесу охотник злой!

- Заяц, заяц, забегай!

- Лапу, мне давай!

II. Основной этап. Знакомство с узорами мезенской росписи.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем, что же такое мезенская роспись.

Презентация «Секреты мезенских узоров».

Слайд 1. История росписи. Картинки изделий мезенской росписи.

Мезенская роспись зародилась в селе Палощелье, на реке Мезени. Стоит село на высоком берегу. Там много красной глины, из которой делали краску для росписи деревянных изделий: сундуков, шкатулок, чашек, ковшей. Занимались росписью только мужчины. Дерево для изделий заготовляли зимой.

Слайд 2. Основные узоры – зигзаг, завиток, перышко, прямые и волнистые линии.

Слайд 3. Основные цвета росписи – красный и черный.

В мезенской росписи используются только два цвета: красный и черный. Украшались росписью разные домашние предметы, посуда, а также стены и окна дома.

Слайд 4. Зарисовка с образцами мезенской росписи.

Беседа после просмотра презентации.

Воспитатель: Сегодня мы с вами начинаем превращаться в настоящих мастеров мезенской росписи. Давайте попробуем нарисовать основные узоры.

Воспитатель раздает детям листы в большую клетку. На каждом листе – 8 клеток: 4 клетки с узорами, выполненными пунктиром, и 4 пустые клетки. Узоры: зигзаг, завиток, перышко, волнистые линии. Используется метод совместно-разделенной деятельности. Сначала дети под руководством воспитателя обводят линии, потом рисуют самостоятельно.

III. Рефлексивный этап.

Итак, ребята, вот мы и сделали первый шаг на пути к настоящему мастерству. Как вы думаете, мы можем отправить наши рисунки вместе с оленем к нашим северным друзьям? Смогут они стать для них образцами?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте с вами напишем им и письмо, в котором кратко объясним, какие узоры и цвета они должны использовать. Помогите мне составить это письмо. Какие цвета используют мастера мезенской росписи?

Дети: Красный и черный.

Воспитатель: А какие главные узоры мы с вами отправим на Север?

Дети: Зигзаг, завиток, перышко, волнистые линии.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляем вместе с оленем наше письмо, а в следующий раз мы продолжим наше изучение северной росписи, будем и дальше помогать своим друзьям из северных краев.

Воспитатель укладывает образцы рисунков в конверт, остальные размещаются на стенде.

Литература и источники:

1. Алексахин, Н. Н. Художественные промыслы России [Текст] / Н. Н. Алексахин. – М. : Народное образование, 2005. – 176 с.

2. Дорожин, Ю. Г. Мезенская роспись: Рабочая тетрадь [Текст] / Ю. Г. Дорожин. – М. : Москва-Синтез, 2013. – 16 с.

3. Изместьева, Л. А. Мезенская роспись. Методические рекомендации по программе «Художественная роспись по дереву на основе традиций народного искусства русского Севера» [Текст] / Л. А. Изместьева. – Архангельск: Правда Севера, 2012. – 29 с.

4. Ковальская, Е. Г. Декоративное рисование в детском саду [Электронный ресурс] / Е. Г. Ковальская. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record

5. Комарова, Т. С. Обучение дошкольников технике рисования [Текст] / Т. С. Комарова. – М., 2005. – 145 с.

6. Постникова, Н. В. Мезенская роспись: учебно-методическое пособие для студентов специализации «Декоративная роспись» [Текст] / Н. В. Постникова. - Ижевск: ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», 2011. - 34 с.

7. Соломенникова, О. А. Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством [Текст] / О. А. Соломенникова. - М., 2005. – 154 с.

Публикации по теме:

Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.

Фотоотчет «Северная мозаика»Фотоотчет «Северная мозаика» Предлагаю вашему вниманию участие в институциональном уровне районного конкурса творческих работ «Северная мозаика», который проводится.

Фотозарисовка «Северная весна»Фотозарисовка «Северная весна» Обычно весна сочетается со словами: тепло, солнце. Но в этом году она как будто на нас обиделась. Холодный сиверко,то и дело ему, зло покачивает.

Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания»Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания» Цель: Прививать интерес и любовь к малой родине, к осетинскому декоративно - прикладному искусству. Задачи: Обучающие: - закрепить знания.

Макет «Северная сказка»Макет «Северная сказка» Многие дошкольники бывали в зоопарке или в цирке и, конечно, знают, как выглядят животные других стран, однако, мало кто из них знаком с.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Санкт-Петербург — северная Венеция. ФотозарисовкаСанкт-Петербург — северная Венеция. Фотозарисовка Чтобы мечты сбывались, иногда нужно приложить хоть какие-то усилия. А чтобы сбылись мечты маленьких детей, взрослые временами готовы на.

Тряпичная кукла Северная Берегиня и её изготовлениеТряпичная кукла Северная Берегиня и её изготовление Доброго времени суток, коллеги! Сегодня хочу рассказать вам о тряпичной куклеСеверная Берегиня О том, что кукла обережная говорит её название.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Северная сказка»
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 12:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД