Лучший педагог года

Конспект ООД. Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

Ольга Вязова
Конспект ООД. Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка».

Задачи:

- учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок,

- помогать, детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

Публикация «Конспект ООД, Сказка Д, Родари „Большая морковка“, Сопоставительный анализ с русской народной сказкой „Репка“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации к четвертому концу сказки Д. Родари «Большая морковка».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы уже знаете, что у разных народов есть сказки, похожие по своему содержанию. Послушайте сказку итальянского писателя Джанни Родари «Большая морковка», вспомните русскую, очень похожую на нее.

Читается сказка.

Какую же русскую сказку можно назвать «сестрой» сказки «Большая морковка»? («Репка»). Что общего в этих сказках? Чем они отличаются?

В русской сказке начало простое : «Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая».

Вспомните, как начинается итальянская сказка.

Вспомните, как заканчивается русская сказка.

А вот в итальянской сказке конца вы не услышали. Джанни Родари придумал целых три окончания к этой сказки, потому что он очень хотел, чтобы дети смогли поиграть с ними.

Вы сейчас послушаете и выберете, какое вам понравится. Но вы можете придумать и свое, какое захотите.

Какой конец сказки вам понравился больше? Почему?

Дети отвечают.

Посмотрите на картинку. На ней нарисовано четвертое окончание этой сказки. Если вы захотите, то сможете придумать такое окончание, в котором морковка оказалась космическим кораблем.

Дети составляют свои окончания сказки. Воспитатель записывает, чтобы после занятия еще раз прочитать их детям.

Какое окончание сказки самое веселое? Почему?

Дети отвечают.

Какое окончание сказки показалось вам самым печальным? Самым неудачным?

Дети отвечают.

Какое окончание вам хотелось изменить по- своему? Как вы его измените?

Дети отвечают.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» Ольга Малышева. Группа раннего возраста. Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка».

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя»Фотоотчет о русской народной сказке «Репка» и сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта «Мамочка моя» Фотоотчет Русская народная сказка "Репка" и Сюрприз для мамочки в рамках педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе Приложение.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным.

Модификация русской народной сказки «Репка»Модификация русской народной сказки «Репка» Модификация русской народной сказки «Репка» Цель: развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации. Задачи: Развивать.

Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)Продуктивная деятельность посредством русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Что мне нравится в русских народных сказках,.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД. Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 06:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД