Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Сказочная история Большой Шляпы» (старшая группа)

Наталья Саченко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Сказочная история Большой Шляпы» (старшая группа)

Задачи:

Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- учить детей различать предметы одежды по сезонам;

-формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными.

Коррекционно-развивающие:

-упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки;

-развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Оборудование: большая шляпа, оформленная в сказочном стиле; предметные картинки с изображением одежды, ноутбук, проектор, экран, презентация "Как появилась наша одежда".

Ход ООД.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята! Вы любите сказки? А хотите поучаствовать в одной сказочной истории? (Ответы детей). Тогда познакомьтесь с нашей гостьей- Большой Шляпой. (Вносит шляпу, оформленную в сказочном стиле).

Воспитатель. Сегодня мы послушаем сказочную историю Большой Шляпы. На своем пути ей приходилось решать сложные задачи. С некоторыми Большая Шляпа справиться так и не смогла. Поэтому она просит помощи у вас. Поможем Большой Шляпе? (Ответы детей).

Воспитатель. Чтобы правильно помочь Большой Шляпе я приглашаю вас посмотреть презентацию "Как появились одежда".

Дети садятся на стулья.

Просмотр презентации «Как появилась наша одежда?»

Воспитатель по ходу просмотра презентации ведёт рассказ об истории возникновения одежды.

Слайд 1.

- Вот мы очутились в прошлом.

- Кругом доисторический диковинный лес. Мы с вами попали в то время, когда люди жили в лесу, в пещерах, ели сырое мясо и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы.

Слайд 2.

Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра. И тогда человек сделал одежду из листьев, травы, соломы, веток.

- А как вы думаете, прочной ли была одежда из травы, листьев?

- Правильно, непрочной. Она засыхала, рвалась.

- А можно ли в такой одежде ходить зимой?

- Нет.

- Почему?

- Потому что зимой холодно, можно замёрзнуть, заболеть.

- В этих же лесах рядом с людьми жили разные животные. Им не страшны ни ветер, ни холод.

- И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же тёплая шкура, как у животных, мне бы не было холодно».

Слайд 3.

- И пошёл человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду.

- Удобно ли было носить такую одежду?

(Нет, плохо держится, она тяжёлая, летом жарко.)

Слайд 4.

- Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканью люди обматывали себя.

- Как вы думаете удобно так ходить? (Нет)

- А что-нибудь делать? (Нет)

- Почему? (Ткань падает, не держится на теле, неудобно двигаться.)

Слайд 5.

- Правильно, а чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать края ткани и получились вот такие рубахи.

Слайд 6.

- Кроме льна есть ещё одно растение, из которого люди научились делать нити, а из нитей ткани - это хлопок. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани.

Слайд 7.

- Было время, когда придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения.

- Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить?

(Нет, потому что люди не могли быстро ходить, бегать, подниматься по ступенькам, заниматься спортом. Она была тяжелая, на нее уходило много ткани и украшений.)

Слайд 8.

- Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.

Воспитатель. А теперь послушайте историю Большой Шляпы.

Однажды холодным осенним днем вышла Большая Шляпа на прогулку. А навстречу ей идут платье, шорты, куртка, пальто, футболка, шуба, плащ и дубленка. (Выставляются картинки). Смотрит Большая Шляпа и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ежатся от холода и не могут согреться, шубе и дубленке очень жарко и только пальто, плащ и куртка чувствуют себя прекрасно.

Ребята! Расскажите Большой Шляпе, почему так по-разному чувствовали себя предметы одежды.

Игра «Летняя, осенняя, зимняя».

Воспитатель. Почему замерзли платье, шорты, футболка?

Ответы детей. Потому что платье, шорты и футболку носят летом. Это летняя одежда.

Воспитатель. Почему было жарко шубе и дубленке?

Ответы детей. Потому что шубу и дубленку носят зимой. Это зимняя одежда.

Воспитатель. А почему пальто, плащ и куртка чувствовали себя прекрасно?

Ответы детей. Потому что куртка, плащ и пальто – это осенняя одежда. А Большая Шляпа гуляла осенью.

Воспитатель. Смотрит Большая Шляпа и не верит своим глазам: вдруг всех предметов стало в два раза больше. (Воспитатель к каждому предмету одежды прибавляет еще по одному). И теперь, чтобы поговорить с ними Большой Шляпе пришлось использовать слова два и две. Но она очень часто ошибалась, говорила неправильно, и все над ней смеялись. Давайте расскажем Большой Шляпе, какое слово к какой одежде подходит.

Игра «Два, две».

Воспитатель. О чем можно сказать два?

Ответы детей. Два платья, два плаща, два пальто.

Воспитатель. О чем можно сказать две?

Ответы детей. Две футболки, две куртки, две шубы, две дубленки.

Воспитатель. А вот про шорты, ребята, нужно сказать двое. Повторите за мной. Двое шорт. (Индивидуальные повторы детей).

Воспитатель. И все-таки Большой Шляпе удалось найти общий язык с одеждой. А все потому, что она называла их ласковыми словами. Угадайте, как она называла предметы одежды.

Игра «Назови ласково».

Воспитатель. Платье-платьице, шорты-шортики, куртка-курточка, пальто-пальтишко, футболка-футболочка, плащ-плащик, дубленка-дубленочка.

Физминутка «Шапка».

Шапка шерстяная, на верху помпон Изображают шапку и помпон.

Круглый, словно мячик, и пушистыйон. Изображают мяч руками.

Есть еще у шапки отворот цветной, Показывают отворот «ушей» у

шапки.

В этой шапке можно бегать и зимой. Бегут на месте.

Бабушка вязала шапку не спеша. «Вяжут» спицами.

Шапка шерстяная вышла хороша. Руки на поясе, а затем

показывают на воображаемую

шапку.

Воспитатель. Большой Шляпе стало интересно, из какого материала сделана одежда, и она решила спросить об этом своих новых друзей. Оказалось, что никто этого не знает. Давайте мы расскажем Большой Шляпе, из чего и какие бывают предметы одежды.

Игра «Какой, какая, какое?».

Дети образуют слова-признаки от словосочетаний.

Воспитатель. Шляпа из фетра-фетровая, платье из ситца-ситцевое, платье из бархата-бархатное, платье из шелка-шелковое, платье из льна-льняное, кофта из шерсти-шерстяная, перчатки из кожи-кожаные, шуба из меха-меховая, куртка из джинсовой ткани-джинсовая, пальто из драпа-драповое.

Воспитатель. На прощание друзья решили загадать друг другу загадки.

Игра «Узнай по описанию».

Воспитатель. Вот какую загадку загадала Большая Шляпа: «Красивое, длинное, вечернее, бархатное». (Платье).

А платье загадало загадку Большой Шляпе: «Теплая, меховая, пушистая, длинная». (Шуба).

Воспитатель. А вы, ребята, придумайте свои загадки.

Загадки детей. Вязаная, зимняя, теплая, пушистая, мягкая. (Шапка).

Теплый, пушистый, длинный, вязанный, шерстяной. (Шарф).

Летняя, легкая, мужская, разноцветная. (Рубашка).

Летние, короткие, джинсовые, одевают на ноги. (Шорты).

Воспитатель. Большая Шляпа просит нас рассказать, как же ухаживать за ее сказочными друзьями.

Ответы детей. Одежду стирают, гладят, чистят, зашивают.

Воспитатель обобщает ответы детей:

Чтобы служила подольше одежда,

Содержать её нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

Воспитатель. Подойдите все ко мне и скажите:

-Вам понравилась сказочная история Большой Шляпы?

-Чем вам запомнилась эта история?

-Все вместе мы помогли ей узнать много нового о своих сказочных друзьях. Большая Шляпа приготовила для вас подарки - это волшебные колпачки.

(Каждому ребенку надевается бумажный колпачок). Скажем дружно: Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказочная гжель» (подготовительная группа)Фотоотчет «Сказочная гжель» (подготовительная группа) Недавно проводила с ребятами занятие "Сказочная Гжель" ЦЕЛЬ: -Ознакомление детей с русскими народными промыслами; в частности, с гжельской.

Физкультурный досуг «Сказочная поляна» (вторая младшая группа) Цель: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. Развитие интересa к физкультурным занятиям посредством сказки. Развитие основных.

Фотоотчёт «День шляпы»Фотоотчёт «День шляпы» Сколько в мире праздников? Даже если начнём считать. не пересчитаем. с каждым годом их становится всё больше. Вот и сегодня у нас в Туле.

Конспект НОД старшая группа «Посуда» ЦЕЛИ: Расширять знания детей по теме «Посуда». Учить классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Материалы.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию старшего возраста на тему «Шляпы» Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «Шляпы». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «История сломанных игрушек» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия «История сломанных игрушек» Возраст детей: 4-5 лет Цель: -Расширять представление детей о понятии «игрушки».

Конспект занятия по формированию представлений о человеке «Кто я?» (старшая группа) Цель: Развивать представление детей о себе как о человеке, о том что каждый человек имеет сходства и различия, строение тела, фигуры и т. д.

Конспект НОД «История о самоваре» (средняя группа) НОД «История о самоваре» Средняя группа Цель: Познакомить детей с возникновением самовара на Руси. Использовать элементы драматизации (мимику,.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Москве. Большой театр» — подготовительная группа Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Москве. Большой театр» (подготовительная группа). Материалы.

Конспект занятия «Сказочная прогулка» (младшая группа) Цель: продолжать учить называть, различать и использовать основные строительные детали Задачи: Продолжать знакомить детей с упражнениями.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Сказочная история Большой Шляпы» (старшая группа)
Опубликовано: 28 октября 2015 в 19:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению куклы для кукольного театра «Дедушка»
"Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей . " Б....
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Разноцветные зонтики»
Задачи: - Учить различать цвета; вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат; Развивающие: Художественное творчество,...
Мастер-класс: Новогодние украшения из ниток.
Мастер – класс: Новогодние украшения из ниток. Задачи: - Познакомить с новой техникой выполнения новогодних украшений из ниток. - Развивать интерес...
Фотоотчет о проведении методической мастерской «Физическое развитие» в рамках...
В середине октября 2018 года на базе МБДОУ № 128 г. Курска состоялась научно-практическая конференция «Сохранение единства образовательного пространства...
Опыт работы детского сада по реализации ФГОС
Доклад на августовскую конференцию: Реализация ФГОС ДО — необходимое условия перевода системы ДО на качественно новый уровень Муниципальное бюджетное...