Папки-передвижки

Конспект ООД «Случай на лесном озере» в средней группе (7 фото)

Людмила Паншина
Конспект ООД «Случай на лесном озере» в средней группе

Цель: формирование представлений детей об опасности нахождения на тонком льду в весенний период.

Образовательные задачи:

- углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере театрализованной сказки «Случай в лесу».

Развивающие задачи:

- развивать диалогическую и связную речь, умение поддерживать беседу, рассуждать, задавать вопросы и правильно отвечать на них.

Воспитательные задачи:

-воспитывать нравственные нормы жизни: крепкой дружбы, взаимопомощи.

Предварительная работа с детьми:

Публикация «Конспект ООД „Случай на лесном озере“ в средней группе» размещена в разделах

Рассматривание альбома «Опасность на льду», пособия «Опасные ситуации», игрового дидактического материала «Как избежать неприятностей?» (на воде и на природе)

Дидактическое обеспечение:

Театр на магнитах «Случай на лесном озере», картинки «Опасность на льду».

Методы и приёмы:

Практические: игровое упражнение, показ

Наглядные: театр на магнитах «Случай на лесном озере», картинки «Опасность на льду»

Словесные: беседа, объяснение, вопросы, рассказывание сказки.

Этапы работы

Вводная часть: - Ребята, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете? Какая опасность нас может ожидать весной? (высказывания детей)

- Посмотрите, к нам сегодня пришла Весна. Недавно она путешествовала по лесу, и ей рассказала умная Сова одну историю, которая произошло с зайчатами на тонком льду. А вы как думаете, что могло случиться на тонком льду в весеннем лесу? (предположения детей) Тогда давайте послушаем, что же на самом деле смогло случиться.

(воспитатель рассказывает сказку «Случай на лесном озере» и показывает на доске).

Основная часть: Сказка «Случай на лесном озере».

«Жили-были в лесу около большого озера два братца-Зайца. И была у них подружка-Белочка. Всегда жили они дружно, никогда не ссорились. Всю зиму они втроём катались на замёрзшем озере. Но вот всё чаще стало пригревать солнце, и лёд на озере становился всё тоньше и тоньше.

«Вы не должны больше кататься на льду этого большого озера, - предупреждала Сова, которая сидела на высоком дереве и была самой умной в этом лесу. - Боюсь, что может случиться беда!»

«Зайчата, а ведь Сова права, давайте не будем больше выходить на лёд», - сказала Белочка и сразу ушла с него.

Но два братца-Зайца никак не хотели в это верить, уж очень им нравилось кататься на коньках по льду. Они даже не заметили, как за деревом спряталась лиса, которая долго за ними наблюдала, чтобы поймать и съесть их.

«Сегодня прекрасная погода! Солнышко светит, тепло! Посмотри, Белочка, какой твёрдый лёд!» - кричали зайцы и стали прыгать на льду. - Иди катат….» Не успели они договорить, как лёд под ними стал трещать, и они разом провалились в воду.

Они барахтались в воде, цеплялись за края льда, но он всё время обламывался. Белочка бросилась сразу на помощь друзьям, хотела протянуть им руку, но хрупкий лёд стал трещать под её ногами, и она сразу сошла с него.

«Спасите! Помогите!» - кричала Белочка на весь лес. «Надо взять длинную палку или ветку», - вдруг вспомнила Белочка совет умной Совы, которая недавно рассказывала ей правила поведения на тонком льду.

Она быстро нашла длинную ветку, но помочь своим друзьям у неё не получилось, т. к. она была маленькой и сил у неё не хватило.

«Помогите! Помогите!- не уставала повторять и повторять Белочка. - Спасите, они ведь могут утонуть!»

За этим всем наблюдала Лиса, которая очень огорчилась, что Зайцы могут утонуть, ведь тогда она не сможет их съесть. Она бросилась к ним на помощь и с помощью длинной ветки смогла вытащить их на берег.

«Их надо укутать в тёплое одеяло», - строго сказала прилетевшая на крики о помощи умная Сова.

Белочка укрыла их тёплым одеялом, и постепенно Зайцы стали согреваться.

«Я же предупреждала вас об опасности на льду весной, а вы не хотели меня слушать, - не переставала ругать их Сова. - Спасибо тебе, Лиса. Если бы не ты, то могла произойти беда. Ты наша спасительница!»

И все стали в один голос благодарить Лису. Никогда ей так много не говорили добрых слов сразу, и тут ей стало стыдно от того, что она хотела съесть зайцев. Но друзья предложили дружить всем вместе и забыть всё плохое. Лиса сразу же согласилась, ведь у неё не было друзей в этом лесу.

Зайцы согрелись, и все друзья пошли к умной Сове на беседу о правилах поведения на тонком льду весной».

- Ребята, о чём предупреждала умная Сова друзей?

- Почему Зайцы провалились под лёд?

- Кто помог спасти зайцев?

- Что для этого сделали?

- Ребята, давайте мы с вами поиграем, как наши зайчата (физминутка «Весело в лесу»)

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

- Ребята, вот посмотрите, умная Сова нам дала картинки. Какие правила необходимо запомнить, когда выходишь на тонкий лёд весной? (с детьми рассматривают картинки)

- А давайте рассмотрим, как нужно спасти человека, если он оказался подо льдом (рассматривают картинки с детьми).

- А ещё Аня с мамой приготовила поделку «Опасность на тонком весеннем льду» (рассматривают с детьми)

Заключительная часть: - Ребята, вспомните, для чего пришла к нам Весна?

- Можно ли детям одним выходить на тонкий весенний лёд? Почему?

- Какие правила спасения человека вы запомнили?

Конспект ООД «Случай на лесном озере» в средней группе
Фото «Случай на лесном озере»
Конспект ООД  в средней группе - фото
Цель формирование представлений детей об опасности нахождения на тонком льду в весенний период Образовательные задачи углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере театрализованной сказки Случай в лесу Развивающие задачи развивать диалогическую и связную речь умение поддерживать беседу рассуждать задавать вопросы и правильно отвечать на них Воспитательные задачи воспитывать нравственные нормы жизни крепкой дружбы взаимопомощи
Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лебеди на озере» в старшей группе Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Лебеди на озере» в старшей группе. Цель занятия: научить изготавливать.

Фотоотчет развлечения по ПДД «На лесном перекрестке»Фотоотчет развлечения по ПДД «На лесном перекрестке» Фотоотчет развлечения по ПДД «На лесном перекрестке». Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Обучение детей правилам.

Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке»Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке» Развлечение для воспитанников младшей группы подготовлено совместно с музыкальный руководителем Финк Натальей Владимировной. Жили – были.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Коллективная работа по объемной аппликации «Лебеди на озере» в подготовительной группеКоллективная работа по объемной аппликации «Лебеди на озере» в подготовительной группе В этой работе удобно собрать озеро из волнистых полосок разных оттенков голубого и синего цвета. Приклеить их на лист, начиная с верхнего.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольниковКонспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольников Цель: Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи – Развивать у.

Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере»Конспект занятия в технике монотипия пейзажная «Отражение деревьев в озере» Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией;.

Новогодний праздник «Случай в аэропорту» в подготовительной группеНовогодний праздник «Случай в аэропорту» в подготовительной группе 27 декабря 2019 года в нашем " Федеральном Государственном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении детский сад № 53 комбинированного.

Новогодняя открытка «Новый год в лесном царстве»Новогодняя открытка «Новый год в лесном царстве» Скоро новогодние праздники. Украшения своего дома на зимнюю тематику, пожалуй, волнует каждую хозяйку не меньше, чем новогодний стол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Случай на лесном озере» в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 00:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД