Получи документы

Конспект ОД «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы дежурим»

Галина Ломанцева
Конспект ОД «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы дежурим»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, музыкальная, двигательная.

Программные задачи:

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

Публикация «Конспект ОД „Социально-коммуникативное развитие“ для детей старшего дошкольного возраста на тему: „Мы дежурим“» размещена в разделах

Обучающие: формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым. Обеспечивать систематическое и равномерное участие детей в разных видах труда, выявлять и максимально учитывать их интересы и склонности.

Развивающие : развивать умение оценивать результат свой работы и работы сверстников; Развивать инициативу, самостоятельность, самоорганизованность.

Воспитательные: воспитывать у детей привычку к постоянной занятости, гуманные чувства, положительные взаимоотношения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о труде взрослых и детей; чтение стихотворений, рассказов Н. Калининой; сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме.

Оборудование и материал к занятию: мультимедийная презентация «Мы дежурные»; дидактические игры «Каждой вещи свое место»; «Выбери нужный предмет». Ведерки с водой, тряпочки, фартуки. Картинки: «Дежурный по столовой»; «Дежурный по уголку природы»; «Дежурный в прихожей»; «Дежурный по занятиям»; «Дежурный по игрушкам»; «Дежурный по спальне»; «Дежурный по умывальной комнате»; колокольчик; мячик; «Чудесный мешочек», в котором лежат геометрические фигуры и несколько небольших игрушек. Нарисованный макет детского шкафчика для одежды и картинки: (шапочка, варежки, шарфик, куртка, брюки, шорты, свитер, ботинки).

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – дружок,

(руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок

(указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки

(показываем губки)

Здравствуйте, зубки

(показываем зубки)

Губками «почмокали» (чмокаем)

Зубками «пощелкали» (щелкаем)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

(Ребенок читает стихотворение)

Мы сегодня в сад пришли,

В уголок дежурств зашли.

Посмотрели, кто дежурит,

Для себя решили мы:

Кто цветы сейчас польёт,

Кто посуду соберёт,

Кто поможет на занятьях,

Кто игрушки уберёт.

Мы дежурили, устали,

Все игрушки мы убрали,

И посуду мы собрали.

Мы полить цветы успели,

На занятьях помогли,

А потом играть пошли.

Воспитатель. Вот с каким интересным стихотворением мы с вами познакомились.

Воспитатель. Дети, о чем говорится в этом стихотворении.

Ответы детей : (О детях, которые пришли в детский сад, самостоятельно распределили обязанности дежурных и навели порядок в группе)

Воспитатель. Сегодня мы с вами тоже будем дежурить. Расскажите мне, пожалуйста, где мы обычно наводим порядок?

Ответы детей : (в прихожей, в уголке с игрушками, в природном уголке, в шкафу с книгами и настольными играми, в уголке изо. деятельности, спальне, умывальной комнате….)

Воспитатель. Как вы думаете, кто, кроме воспитателя и нашей нянечки должен еще следить за порядком в группе.

Ответы детей : (дежурные)

Воспитатель. Правильно. Сейчас мы с вами посмотрим, как дети в других детских садах наводят порядок у себя в группе.

Показ презентации.

Слайд № 1; 2.

Воспитатель. Театр, начинается с вешалки, но, а наша с вами группа с прихожей. В прихожей должен быть всегда порядок. Каждая вещь должна лежать на своем месте. Посмотрите, какой в прихожей порядок. Вещи все лежат в шкафу, на полу нет ни одной забытой вещи. А вы так же следите за порядком в нашей прихожей? (ответы детей).

Воспитатель: Кто у нас следит за порядком в прихожей?

Ответы детей : (дежурные)

Воспитатель. Конечно дежурные. Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди каждой вещи свое место». Кто из вас мне расскажет и покажет, как правильно поместить вещи в шкафчике.

проводится игра «Найди каждой вещи свое место»

Слайд № 3; 4.

Воспитатель. А в групповой комнате вы помогаете наводить порядок? Где дежурные следят за чистотой в групповой комнате?

Ответы детей : (в природном уголке, в уголке с игрушками, в шкафах с книгами и настольными играми)

Слайд № 5

Воспитатель. А еще наши дежурные сервируют стол к завтраку, обеду и ужину.

Слайд № 6

Воспитатель. Сейчас я вам расскажу небольшой рассказ Надежды Калининой «Помощники».

Воспитатель. Вот такой юмористический рассказ написала Надежда Калинина о дежурных. О чем говорится в этом рассказе? А у нас с вами бывают такие случаи? Как можно назвать таких дежурных?

Ответы детей (рассеянные, невнимательные)

Слайд № 7; 8.

Воспитатель. А еще наши дежурные помогают следить за порядком в умывальной комнате, помогают младшему воспитателю заправлять постели.

Слайд № 9

Воспитатель. Давайте вместе с вами вспомним, какие же предметы помогают нам в уборке, а потом поиграем в игру «Выбери нужный предмет».

Воспитатель. На столах лежат картинки с изображением предметов, которые

используются при уборке помещений. Вам нужно быстро отобрать необходимые из них, а потом, рассказать, для чего они предназначены.

Дидактическая игра «Выбери нужный предмет»

Воспитатель. Ребята, кто из вас может оценить, правильно ли дети справились с заданием.

(Дети дают оценку играющим, выбирают победителя. Игра повторяется несколько раз.)

Воспитатель. Молодцы ребята. Я думаю, что дежурить любят все. Но это ответственное задание. И от того, как с ним справятся дежурные, зависит порядок в нашей группе. Кто из вас желает сегодня быть дежурным? Очень много желающих подняли руки.

Воспитатель. Я предлагаю вам с помощью считалки выбрать двух дежурных, которые будут ответственны за порядок в шкафах прихожей комнаты.

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять,

Всех начну считать опять.

Воспитатель. Двоих дежурных вы выбрали. Возьмите карточки-картинки, напоминающие вам, что вы сегодня главные дежурные в прихожей.

Воспитатель: Дети, кто из вас расскажет, как правильно убирать в шкафах.

Ответы детей : (освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и аккуратно сложить одежду на место).

Выбрать дежурных по спальне и умывальной комнате, нам поможет «Волшебный колокольчик». Пока звенит колокольчик, передавайте по кругу мячик, у кого он останется по окончании звона колокольчика, тот и будет дежурным.

Воспитатель. При помощи «Чудесного мешочка», можно выбрать дежурных для уборки в шкафу с настольными играми, и дежурных по уборке игрушек, так же мы не забудем и про дежурных по столовой. Для этого вам дети, необходимо достать из мешочка только перечисленные мной геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Те, кто не справился с заданием, не стоит расстраиваться, вы будете дежурить в следующий раз, если будете внимательнее.

Дети выбирают геометрические фигуры. Воспитатель раздает дежурным картинки соответствующие их трудовым поручениям.

Воспитатель. Все обязанности мы распределили, картинки всем раздали, в течение дня будем трудиться, и содержать нашу группу в чистоте и порядке. А в конце дня самым трудолюбивым и ответственным дежурным я вручу медали «Лучший дежурный».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие через патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях.

Конспект занятия по формированию толерантности «Я и люди вокруг меня». Социально-коммуникативное развитие детей СПб ГБУ СО социальный приют для детей «Транзит» Конспект занятия "Я и люди вокруг меня" Разработала: И. П. Герасимова Должность:.

Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей в 3–4 года»Консультация для родителей «Социально-коммуникативное развитие детей в 3–4 года» Консультация для родителей. «Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 года» Подготовила воспитатель второй младшей группы Бондаренко.

Консультация «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Цель: повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями в социально-коммуникативном развитии.

Социально-коммуникативное развитие детей Основные структуры личности закладываются в период дошкольного детства ребенка, именно поэтому особая ответственность за воспитание личностных.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста В соответствии с ФГОС дошкольного образования, социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе реализации ФГОС «Социально-коммуникативное развитее направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста «Социальная реклама. Фильм «Простите» Видео Цели: осознание нравственных норм, саморегуляция поведения, отслеживание в своем поведении нравственно-одобряемых и неодобряемых поступков.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях. Слайд 1 Дошкольное детство.

Консультация «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через конструирование» Социально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через конструирование. Теоретическую основу работы по данной теме мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мы дежурим»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 14:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД