Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе на тему «Профессии»

АННА ЗАЙЦЕВА
Конспект ООД в старшей группе на тему «Профессии»

Тема. Профессии

Цель: развитие общей моторики, мимики, активизация словаря. Предшествующая работа: логопедическое занятие: употребление существительных в родительном падеже, подбор слов - действий; развитие речи и коррекции: знакомство с профессиями, экскурсия на кухню, рассматривание иллюстраций с изображением профессий, заучивание стихов.

Музыкальное занятие: Попевка, песня «Строим дом», музыкальная игра (на усмотрение муз. руководителя)

Оборудование: строительный материал, иллюстрации с

изображением орудий труда.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе на тему „Профессии“» размещена в разделах

Ход занятия:

1.0рг. момент

Л. - Вы любите трудиться, помогать старшим?

Что вы делаете дома?

- Ваши мамы и папы имеют разные профессии, они ходят на работу.

Вы тоже, когда будите взрослыми, кем-нибудь будите работать. Но что бы выполнять задания на работе, нужно учиться в школе, в институте, получить профессию.

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил новый дом?

Сшил нам куртки и пальто?

Кто нам сделал стол и парты?

Напечатал книжки, карты?

Кто кует металл для плуга?

Добывает нефть и уголь?

Отгадали вы? Для нас Трудится рабочий класс.

Л. - Ничто не создается без рук человека.

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

(Раздается стук в дверь. Входит лентяй.)

JL- Здравствуй, лентяй. Куда ты идешь такой грязный?

- Гулять.

Л. - У тебя одежда рваная. Над ней столько людей трудилось, а ты не бережешь.

- А разве она не на дереве растет?

JL- Нет, тебе ребята покажут, как нужно сшить рубашку.

II. Упражнение на внимание.

JL- Сначала раскраиваем ткань.

Чертим (имитация, режим, сметываем: вдеваем нитку в иголку, завязываем узелок; теперь шьем на швейной машинке (правой рукой- круговые движения - вращаем ручку; левой - поднимаем вверх, опускаем вниз (лапка).

(Под быструю музыку - «машинка шьет», музыка

прекращается - переворачиваем ткань.)

JL- А как называют людей, которые шьют одежду?

(Дети отвечают.)

Лентяй - А я и не знал.

Л. - А ты знаешь, кто дом построил?

Лентяй - Разве он не на грядке вырос?

Л,- Дети, кто строит дом?

- Какие строительные профессии вы знаете?

(Каменщик, сварщик, маляр, крановщик, штукатур,.)

Лентяй - А я тоже умею класть кирпич. Сейчас я вам дом построю.

(Кладет кирпич, стена рушится.)

Л. - Что, не получается? Сейчас покажут дети.

(Выходят двое детей и строят стены.)

- Видишь, как работают ребята?

- А сейчас все дети построят дом.

Упражнение «Строим дом» - ладошкой покрываем ладошку, присели и, постепенно поднимаясь, чередуем ладони.

Л. - Строим дом, дом большой.

И с окошком и с трубой.

Целый день тук, да тук,

Раздается звонкий стук.

Кладем кирпич за кирпичом,

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем Все выше, выше новый дом.

III. Попевка (проводит муз. работник.)

IV. Упражнение, регулирующее мышечный тонус.

Л. - А еще нужно сделать рамы и окна. Люди, какой профессии работают с деревом? (Столяры, плотники).

- Ну-ка, возьмите молотки.

Дети: - Тук-тук-тук-тук.

Раздается звонкий стук.

Забиваем, забиваем,

Гвозди в дерево вбиваем.

Л. - А теперь нужно двери покрасить.

Дети: - Маляры пришли втроем,

Обновили старый дом,

Был облезлый, скучный, голый,

Стал нарядный и веселый.

Все ребята со двора Малярам кричат: «Ура!»

Лентяй:- Ой, дети, кто вас всему научил?

Дети:- Воспитатели, логопед, няня.

Лентяй:- Вы все веселенькие, здоровенькие.

Вы не болеете? Кто следит за вашим здоровьем?

Дети: - Врачи, медсестра, массажист.

Лентяй:- Я тоже здоровенький, жирненький, люблю покушать.

Л. - А кто тебе готовит?

Лентяй:- Никто, я прохожу на кухню и ем, еда всегда стоит на столе. Разве нужно ее готовить?

V. Развитие мимики.

Л. - Ребята, скажите, кто нам вкусно готовит щи капустные, блинчики, котлеты, салаты, винегреты?

Дети:- Повар.

Л. - Давайте покажем, как нужно резать лук.

(Имитируют под музыку.)

Л. - Потекли слезы, закройте глазки, пусть отдохнут. Открывайте. (Повторять 2-3 раза.)

- Все дружно чистят картошку.

(Имитация.)

-Месим тесто.

- Вот сколько труда затрачено, чтобы обед получился вкусным. Лентяй - Я у вас многому научился. Теперь всегда буду всем помогать.

VI. Развитие музыкального слуха.

(музыкальная игра- муз. руководитель)

VII. Организация окончания занятия.

JL- Посмотрите на картинки.

Выберите орудия труда, которые нужны портнихе и т. д.

Прощание, уход.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект НОД на тему «Сезонные изменения в природе» (старшая группа) Цель: закрепить понятие о природе в целом, живой и неживой природе. Задачи: образовательная: закрепить с детьми признаки всех времен года,.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.

Конспект занятия «Сельскохозяйственные профессии» (старшая группа) «Сельскохозяйственные профессии»(старшая группа) Задачи: Образовательные: закрепить с детьми названия сельскохозяйственных профессий расширять.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Семейные традиции в казачьей семье» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Чебурашка». Конспект итогового занятия по познавательному.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Проект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повараПроект «Все профессии нужны — все профессии важны» (старшая группа). Мастер-класс от повара Мастер-класс от повара. (родитель группы). Старшая группа. Задачи: Продолжать закреплять знания детей о профессиях, об орудиях труда, уточнять.

Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа)Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа) Зима - это удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а деревья стоят в серебристых, снежных шапках. Мы пробуем передать.

Занятие по экологии на тему «Домашние животные» (старшая группа) ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (старшая группа) Программное содержание: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе на тему «Профессии»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 22:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД