Конспект ООД Тема: Домашние животные

Валентина Кулева
Конспект ООД Тема: Домашние животные

Конспект ООД

Тема: Домашние животные

Программное содержание:

1. Активизация словарного запаса: пушистый, лохматый, пограничная, альпинист, Такса, Сенбернар, дозор, будка.

2. Совершенствовать умение подбирать слова-признаки.

3. Закреплять умение создавать новые образы, используя разную технику: горизонтальная штриховка карандашом, рисование паралоновым тычком.

4. Формирование фразовой речи развитие навыков составления фразовых высказываний.

5. Развитие мыслительных операций: внимания, мышления, творческой активности, воображения.

6. Развитие мелкой моторики.

7. В процессе совместной продуктивной деятельности воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование:

Трафареты собачек по количеству детей, тычки, гуашь двух цветов: черная и коричневая, шапка, носки, варежки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок домашних животных (предметных и сюжетных)

2. Беседа о домашних животных

3. Загадывание и отгадывание загадок о животных

4. Рисование, лепка по теме «Домашние животные»

5. Чтение художественной литературы о домашних животных К. Ушинский «Васька», «Лошадка», «Коровка», «Козёл», «Хаврошечка»

6. Наблюдение и игры с домашними животными: кошками и собаками

7. Экскурсия на подворье

8. Слушание сказок «Зимовье», «Крошечка-Хаврошечка», «Сивка-Бурка», «Коза-дереза» и пр.

9. Подвижные игры: «Овцы и волк» и др.

Ход ООД:

1. Оргмомент: вступительная беседа

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю закрыть глазки и вспомнить, где вы провели лето? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель: я провела свой отпуск в деревне, Хотите узнать о моих впечатлениях. (ответы детей)

Воспитатель: Задавайте мне вопросы (вопросы детей)

2. Психогимнастика

Воспитатель: А сейчас я вам ребятки предлагаю изобразить ласковою кошечку, покажите как она ласкается.

Кошечка увидела злую собаку, спинку выгнула, выпустила когти и зашипела (ш,ш,ш – на выдохе)

3. составление картины из предметов – заместителей (раздается стук в дверь, входит Незнайка, здоровается с детьми)

Незнайка: Ребята, что вы здесь делаете? (ответы детей)

Незнайка: А я очень люблю рисовать. Хотите посмотреть, какую картину я нарисовал (показывает картину на которой всё перепутано, дети рассматривают её и указывают Незнайке на ошибки)

Воспитатель: Мы с детьми любим рассматривать картины, а потом придумывать свои – необычные. Хочешь, мы и тебе покажем? (выставляет картину «Собака со щенятами»)

Беседа по вопросам

Воспитатель: Кого вы видите на картине? (ответы детей)

- Что вы можете сказать о собаке какая она?

- Что делает собака?

- Сколько щенков у неё?

- Расскажите, что делает каждый щенок?

- Как называется их домик?

- Почему эта собака не может убежать?

- Что вы еще увидели на картине?

Перед детьми выкладываются разные вещи и игрушки

Воспитатель: Дети, покажем Незнаке, как мы делаем необычную картину, используя разные предметы – заместители?

Воспитатель: Какой предмет может заменять на картине собаку? (ответы детей)

Воспитатель: Щенка заменим…

Будку сделаем из…

Воспитатель: Незнайка, твоя шляпа может послужить крышей, а ремешок от шубы может чем быть? Подумайте. (ответы детей)

Воспитатель: мы его положим здесь, ведь собака привязана к будке. Незнайка, понравилась ли тебе наша необычная картина?

Незнайка: Очень! Жаль, что нельзя унести её с собой.

4. Пластические этюды

Воспитатель: Ребята, я предлагаю продолжить наши чудесные превращения. Сейчас мы с вами изобразим пароды собак, а Незнайка посмотрит.

Вот овчарка – пограничная собака, она в дозоре, она замерла. Принюхивается, чувствует запах нарушителя. А вот собака Сенбернар, она откапывает альпиниста, попавшего под снежную лавину. А эта собака Такса, она гонится за лисой.

Незнайка: Ребята, мне так понравилось с вами играть, очень жаль, что у меня нет друзей.

Воспитатель: не волнуйся, Незнайка, мы что- нибудь с ребятами придумаем. Ребята, подумайте, как помочь Незнайке в этой ситуации (ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю пройти в нашу мастерскую располагайтесь поудобней, сейчас мы с вами украсим трафареты собачек, девочки будут работать с карандашами, а мальчики с паралоновыми тычками. Штриховать будем горизонтально слева-направо. Перед тем, как начать работу, я предлагаю разогреть наши пальчики.

Гимнастика

Воспитатель: ребята, вы будущие ученики, покажите Незнайке, как мы умеем красиво сидеть; спинки прямые, локти со столов убраны, карандашики держим правильно и приступаем к работе.

Звучит спокойная музыка

(Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, что штриховать надо слева-направо)

Воспитатель: Закончили работы? А сейчас подарите собачек нашему гостю.

Незнайка благодарит детей и уходит.

Воспитатель: ребята, а мы сейчас с вами еще поиграем с нашим мячом «Непоседой», выходите все в кружок. Наша игра называется «Какие щенки»

Игра с мячом.

Воспитатель: собака какая? (ответы детей)

Щенки какие? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы такие у меня сообразительные, внимательные (воспитатель гладит всех детей по голове).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная к школе группа) Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей по данной теме. 2. Упражнять в четком произношении чистоговорок.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: Домашние животные. Цель: Закрепить представление детей о домашних животных. Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -правильно называть детенышей домашних.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

НОД с интеграцией областей Тема: «Дикие и домашние животные» ООД с интеграцией областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развития»,.

НОД Тема: «Домашние животные и их детеныши». муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской.

Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные»Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Цель: Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные». Задачи: - Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

План воспитательно-образовательно работы. Тема недели «Домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель ГБОУ ООШ пгт Новосемейкино структурное подразделение «Детский сад №20» Красноярского.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД Тема: Домашние животные
Опубликовано: 18 октября 2016 в 20:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...