Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе «Какие краски у весны» (3 фото)

Рима Саярова
Конспект ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе «Какие краски у весны»

Конспект итоговой ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе.

Тема:"Какие краски у весны"

Цель: Дать представление о времени года «весне».

Задачи:

Формировать умение сравнивать времена года, отмечать характерные признаки.

Развивать цветовое восприятие : осень – желтая, зима – белая, весна – зеленая.

Создать у детей радостное настроение в процессе рисования весенней картины.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе „Какие краски у весны“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Словарная работа: кузнечик, лягушонок, гусеничка, осень – желтая, зима – белая, весна – зеленая.

Индивидуальная работа: Артем, Найля, Аделина – закрепить характерные признаки весны. Эдгар, Ксюша – добиваться аккуратности во время рисования.

Предварительная работа: Рассматривание картин, чтение стихов, загадывание загадок, наблюдения.

Материал и оборудование: Картины с изображениями птиц скворец, ласточка, кукушка. Загадки. Образец раскраски. Готовые раскраски с изображением к сказке «Любимые краски у весны». Гуашь трёх цветов – желтый, голубой, зеленый в тарелочках на каждый стол, ватные палочки, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

Ход ООД.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель загадывает загадку.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной).

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня (Весна).

- Правильно, ребята, наступила весна.

Давайте мы с вами поговорим и о времени года весна.

Как же вы узнали, что наступила весна? (Ответы детей).

Правильно! Солнышко светит теплее. Растаял снег. Бегут ручейки. Люди стали одеваться легче. На деревьях разбухают почки. Птицы возвращаются из теплых краев.

- А какие же птицы возвращаются из теплых краев?

Правильно: Ласточки, скворушки, кукушки…

(Дети перечисляют и показывают их на картинке).

-Молодцы! А вы знаете, почему они улетали на юг? (ответы детей).

-Правильно, этим птицам зимой очень холодно. Они боятся зимой замерзнуть и погибнуть.

-Ребята, а кто знает стихи про весну, про солнышко?

(Дети рассказывают стихи).

Аделина читает стих про солнышко:

Солнышко! Ты такое светлое!

Солнышко! Ты такое доброе!

Почему же хоть чуть-чуть,

Не даешь себе взглянуть?

Мурат читает стих про ласточку на башкирском языке.

hайрай, hайрай карлугас,

Тыуган ягына кайтты.

Канатына ултыртып,

Яззы ла алып кайтты.

Артем читает стих про весну :

Пришла весна, весна красна!

Погляди-ка дружок

Зеленеет лужок!

-Ребята, Весна хочет вам подарить весеннюю сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь догадаться, какие же самые любимые краски у весны.

«Жила-была гусеничка Люся. Однажды сонная Люся выползла из под сухого листика и удивилась: солнышко было яркое, лучистое. Люсе захотелось поползать по стволу дерева. Вдруг она почувствовала какой-то дивный запах. Люся подползла поближе и увидела маленькую почку, из которой показались крошечные зелёные листочки. На одном листике блестела капелька росы.

Люся заглянула в нее и увидела там себя, такую же красивую и зелёную, как листики.

Люсе понравилось сидеть на дереве. Сверху ей было видно все кругом: зеленую травку, голубой ручеек, белое облако.

В траве Люся увидела зеленого лягушонка, он играл в прятки с зеленым кузнечиком. Кузнечик прятался за голубой подснежник, а так как листики были зеленого цвета, кузнечика не было видно.

- А можно я тоже с вами поиграю – спросила гусеничка.

-Ладно, спускайся, прячься…

Когда гусеничка ползла по коричневому дереву, друзья видели ее, а когда она сползла, то в пушистой в зеленой в траве Люсю не смогли найти. Долго играли лягушонок, кузнечик и гусеника, а потом они сели все вместе на зеленый лопушок, грелись на солнышке и радовались Весне».

-Ребята, вам понравилась сказка?

-А про кого она? (Про лягушонка, гусеничку, кузнечика).

-Какого цвета были листья, трава, лягушонок? (зеленого)

-Какого цвета одуванчик и солнце? (желтого).

-Какого цвета ручеек, подснежник? (голубого)

-Ребята, вы догадались, какие любимые краски у Весны?

(Ответы детей).

У весны самые любимые цвета голубой, зеленый и желтый.

А кто знает, что означает эти цвета?

Правильно! Зеленый цвет означает травку, листья, насекомых. Голубой – небо, подснежников. Желтый - солнышко, одуванчиков.

Физкультминутка: Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг - скок, прыг - скок

Стоп! Стоп!

Травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко!

Далее воспитатель показывает способы рисования ватными палочками поэтапно. Сначала начинаем раскрашивать верхнюю часть картины, чтобы не пачкаться, а потом переходим на нижнюю часть. Во время работы воспитатель обращает внимание на аккуратность, чтобы не перепутать краски, и не смешать их, быть внимательным.

(Дети рисуют, ватными палочками раскрашивают готовую картину раскраску- весну).

После рисования дети рассматривают, как они рисовали аккуратно, получились замечательные картины, как у настоящих художников.

-Ребята, какие красивые картины у времен года, какие они разные. Их никогда не перепутаешь! В конце занятия вместе с детьми рассматриваем картинки и любуемся, восхищаемся красотой весенней картины. Молодцы!

Конспект ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе «Какие краски у весны»
Фото «Какие краски у весны»
Конспект ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Краски весны» (младшая группа) Цель: дать детям представление о времени года "весне". Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое.

НОД по развитию творческих способностей во 2 младшей группе «Какие краски у весны» с использованием ТРИЗНОД по развитию творческих способностей во 2 младшей группе «Какие краски у весны» с использованием ТРИЗ Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по развитию творческих способностей на тему: «Какие краски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию и художественному творчеству во второй младшей группе «Какие краски у весны»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 20:19
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД