Лучший педагог года

Конспект ООД «Модификация русской народной сказки «Колобок» (средний дошкольный возраст)

Ирина Козлова
Конспект ООД «Модификация русской народной сказки «Колобок» (средний дошкольный возраст)

Программное содержание:

Цель: развивать умение детей рассказывать.

Задачи:

Помочь детям изменять сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ; составлять рассказ, используя мнемотаблицы;

Формировать умения читать схемы по сказкам; Развивать творческие способности детей к анализу ситуаций;

Публикация «Конспект ООД „Модификация русской народной сказки „Колобок“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Приобщать воспитанников к сокровищам народной культуры, через русскую народную сказку. Продолжать воспитывать любовь и уважение к народному творчеству ; вызвать у детей интерес к осмыслению литературного произведения.

Способы для достижения цели:

Художественное слово, сочинение сказки, вопрос – ответ, беседа о характере новой сказки, игра «Что было бы, если бы…»;,физкультминутка, муз. сопровождение ; игровая мотивация- игровые персонажи (бабушка Арина, Колобище, сюрпризный момент (сладкий подарок и всхожее тесто,наблюдение, показ модифицированной сказки «Колобок»,

Средства для достижения цели : сюжетные картинки, игровизор «Собери предмет», мнемосхемы по сказкам, магнитная доска, предметы (тесто, элементы костюмов сказки «Колобок», русского костюма, элементы театра «Бибабо» (лиса, волк, заяц, медведь, элементы декора русской избы.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, беседы, игры-драматизации, работа со схемами, составление рассказов по мнемо-таблицам, разучивание движений физ. минутки, творческая игра «Дополни рисунок», словесные игры «Волшебная дорожка», «Что было, что будет», игра с пиктограммами «Угадай настроение»

Дифференцированный подход:

Детям с недостаточным уровнем развития речи - Артему М., Алине Б, предлагаются схемы раннее изученных сказок; составление рассказа по меньшему количеству картинок-символов; игра «Дополни рисунок» с меньшим кол-вом деталей;

Детям с опережающим развитием - Роме К, Диме Б., Лене К., Алине Ш. составление рассказа по большему количеству картинок-символов; игра «Дополни рисунок» с большим кол-вом деталей;

Ход мероприятия:

Дети приходят к бабушке Арине в гости.

(Стоит русская печка, стол с самоваром, посуда)

Бабушка Арина:

- Здравствуйте мои дорогие, здравствуйте мои хорошие. Вот опять мы с вами встретились в моей русской избе. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказкам. Я вам приготовила схемы-загадки русских народных сказок. И сейчас посмотрю, как вы знаете их.

(На мольберт воспитатель выставляет схемы 5-6 сказок, и предлагает детям узнать, какая сказка здесь спрятана, и как догадались)

- Сказка «Лисичка со скалочкой»

- Сказка «Заюшкина избушка»

- Сказка «Три медведя»

- Сказка «Гуси-лебеди»

- Сказка Маша и медведь»

Бабушка Арина:

- Пока я вас ждала, замесила тесто. Хочу испечь для вас колобок кругленький румяненький. Для него приготовила тесто. Положила муки, масло растительного, соль, сахар, добавила воды и много-много дрожжей. Посмотрим, что же у нас получилось. Ой, сколько много тесто…

Что же я сделала не так?

Ответы детей

(Положила много дрожжей)

Бабушка Арина:

- Если бы у меня было мало тесто, то я бы испекла для вас колобок маленький.

-А теперь какой колобок у нас получится?

-Как мы его назовем?

Дети:

-Колобище.

Бабушка Арина:

- И будут у него не руки, а …

Ответы детей:

(ручищи, глазищи, ножищи)

Бабушка Арина:

- А вот и сам Колобище пожаловал

(входит Колобище переодетый ребенок)

Колобище :

- Здравствуйте ребята! Хотите услышать сказку про меня. Садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

Показ сказки, используя театр «Бибабо» и р-к ст. группы

СКАЗКА ПРО КОЛОБИЩЕ

Жили-были старик со старухой. Говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, по коробу помети, по сусекам поскреби, не наскребешь ли муки на колобок»

Взяла старуха перышко, по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла муки на колобок.

Замесило тесто на дрожжах, состряпала колобок и положила его на ночь. А он за ночь так вырос, что не смог поместиться в избушке. Крышка ее треснула, стены повалились, и колобок выкатился во двор. А со двора – прямиком в лес.

Катиться колобок по лесу, верхушки берез задевает. Навстречу ему заяц. Говорит колобок зайцу :

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал.

Сейчас я тебя, зайца, съем!

Не успел заяц глазом моргнуть – съел его колобок. Катится дальше, и все растет, растет…Уже до сосновых веток достает. Навстречу ему волк. Говорит колобок волку

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал.

Я зайца съел

Сейчас и тебя, волка, съем!

Не успел волк ухом повести – съел его колобок.

Катится дальше, и расти продолжает. Уже выше горы стал. Навстречу ему медведь. Говорит колобок медведю

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал.

Я зайца съел, и волка съел

Сейчас и тебя, медведя, съем!

Не успел медведь вздохнуть, съел его колобок. Катится дальше, и расти продолжает. И уж не колобок он, а невиданный великан. Облака перерос, а навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе :

Я колобище, зверей грозище.

Я избу сломал, на волю попал.

Я зайца съел, и волка съел, и медведя съел

Сейчас и тебя, лиса, съем!

А лиса ему в ответ: «Хорошо, ты меня съешь, но только выполни пожалуйста мое желание»

«Какое?» - спрашивает колобок

«Ты ведь великан, что тебе стоит до солнца дотянуться? Уж очень хочется солнышко поближе рассмотреть!»

Дотянулся колобок-великан до солнца, а солнышко как начало его жарить! Очень скоро превратился он в большой пирожок. А лиса его - ам! И съела и остыть не успел!

(после сказки колобок убегает)

Бабушка Арина:

- Почему колобок стал таким огромным?

- Как изменился у него характер?

- Каким он стал?

- А какую песенку он пел?

- Кто перехитрил колобка?

- Каким образом?

- Что стало с колобком?

- Какая вам больше понравилась русская народная или новая?

- Почему?

Ответы детей:

Бабушка Арина:

- Хорошо вы справились с моими вопросами. А теперь я вам предлагаю со мною поиграть.

Физ. минутка «Репка»

Бабушка Арина:

- А у меня для вас есть еще сюрприз. Я приготовила волшебные картинки по которым вы сочините для меня сказочку про колобка. А начните свою сказочку так : «Замесила бабушка тесто….»

(Воспитатель на мольберте выстраивает картинки, по которым ребёнок рассказывает, что было бы если-бы)

Бабушка Арина:

- Какие хорошие сказочки у вас получились, хорошо вы научились сочинять.

Бабушка Арина:

- Ну и последний сюрприз, который я для вас приготовила это игра «Собери предмет»

(на столе у каждого ребёнка приготовлен круг с дополнительными элементами)

Бабушка Арина:

- Молодцы ребята. Какие красивые предметы у вас получились тут и чайник, и тарелочка, солнышко и ягодка. Вы и сочинять и фантазировать горазды.

Литература:

1. Картинки без запинки, Н. П. Валюлес, С-П, ТОО ТРИЗ-шанс,1995г.

2. Конспекты интегрированных занятий, А. В. Аджи, Воронеж, 2009г.

3. Методическое пособие «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами и методами ТРИЗ», Саров, 2009г.

4. Системный подход в ознакомлении с окружающим миром и развитии фантазии», А. И. Никашин, А. М. Страунинг,Ростов на Дону, 1991г.

Публикации по теме:

«У светофора каникул нет». Открытое мероприятие по пропаганде и изучению ПДД по мотивам русской народной сказки «Колобок»«У светофора каникул нет». Открытое мероприятие по пропаганде и изучению ПДД по мотивам русской народной сказки «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.

Фотоотчет о театрализованном представлении русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о театрализованном представлении русской народной сказки «Колобок» С раннего детства ребенок попадает в чарующий мир сказок. Слушая их, кроха знакомится с литературой, с окружающим его миром. В детском саду.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок» Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказки «Колобок» Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы.

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы из цикла «В гостях у сказки» по русской народной сказке «Колобок». Цель: укрепление здоровья; совершенствование физического развития; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие. Задачи:.

Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» Конспект физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» в группе раннего возраста. Составила воспитатель Мищенко О. Н.

Конспект фронтального занятия в группе сложного дефекта по мотивам русской народной сказки «Колобок» Подготовила: учитель-логопед ГДОУ ТО «Узловский детский сад» Полякова Н. А. г. Узловая, Тульская область. Область: речевое развитие. Цели.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в лес» (средний дошкольный возраст) Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что в лесу растут растения, живут животные и птицы. 2. Подводить детей к умению моделировать экосистему.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра Ковальчук Валентина Николаевна Программные задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом.

Театрализованная деятельность — постановка русской народной сказки «Колобок» Постановка: Лещёвой Анастасии Евгеньевны, Ефимовой Антонины Владимировны. воспитателей д/с №125 Выборгского района Санкт-Петербурга Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Модификация русской народной сказки «Колобок» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 17 января 2016 в 19:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД