Папки-передвижки

Конспект ООД «Наша Вселенная» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Елена Макарчук
Конспект ООД «Наша Вселенная» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Программные задачи: сформировать понятие «космос», «космическое пространство», объяснить, что такое Солнечная система, расширить знания детей о планетах; воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, развивать умение чётко отвечать на поставленные вопросы, развивать навыки творческого рассказывания.

Активизация словаря: небо, звезда, планета, созвездие, космос, космический корабль, спутник, скафандр.

Обогащение словаря: Вселенная, галактика, орбитальная станция, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Венера.

Публикация «Конспект ООД „Наша Вселенная“ для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Материал, оборудование: картинки с космическими сюжетами, планетами, созвездиями, карта-схема Солнечной системы, карта звездного неба, рисунки с изображение созвездий, презентация «Космос».

Предварительная работа: чтение рассказа В. Бороздин «Первый в космосе», В. Кащенко «Найди созвездие», П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», Сказка «Небесный олень», «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили», рисование «Лунный пейзаж».

Ход:

Воспитатель: - Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Мы отправимся с вами в космос. Для этого нам надо построить космический корабль. У вас на столах находятся конверты с чертежами кораблей и наборы с конструктором, из которого вы построите космические корабли. (дети под космическую музыку создают постройку).

Воспитатель: - Какие разные, красивые и прочные получились корабли. А настоящие корабли, летающие в космос, создают конструкторы. Перед вами портреты ученных – конструкторов.

К. Э. Циолковский – основоположник космонавтики, изобретатель ракеты,

С. П. Королев – конструктор космических ракет, аппаратов.

А первым человеком в космосе был русский космонавт Ю. Гагарин.

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты,

Был первым в космосе Гагарин,

Каким по счету будешь ты?

- Итак, стартуем. Мы в космосе. А что такое космос, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Космос – это бесконечное пространство, в котором находится огромное количество звезд, метеоритов, планеты, Солнце, Луна, кометы. У космоса нет конца: сколько бы мы не летели на космическом корабле, хоть месяц, год, тысячу лет, в любом направлении, мы никогда не долетели бы до конца космического пространства. Посмотрите, как выглядит из космоса наша планета Земля. Земля в космосе – как остров, затерянный в просторах безбрежного океана.

Только на нашей планете есть жизнь, а как вы думаете, почему? Потому что только на земле есть воздух, на других планетах его нет. С космоса наша планета выглядит так, как будто она завернута в тонкую голубую пленочку, это и есть воздух. Наша планета вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, как волчок. За год она облетает вокруг Солнца один раз, а вокруг своей оси поворачивается за 24 часа, подставляя Солнцу то один, то другой бок, так происходит смена суток, т. е. день и ночь. (стихотворение Я. Акима «Земля»)

Земля

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

А кто знает, как называется звезда, которая находится ближе всех звезд к земле? (Солнце)

- Ребята, представьте, если бы солнце исчезло, что могло бы быть?

- Что солнце дает земле?

- Давайте поиграем в игру «Скажи какое солнце?» (теплое, ласковое, доброе, яркое, раскаленное, огромное, пылающие)

Воспитатель: Солнце – это огненный, раскаленный шар из светящегося газа. Оно очень большое, в нем (внутри него) наша планета Земля поместиться больше миллиона раз. А кажется нам маленьким, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии. Без солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь дает им Солнце.

(стихотворение Я. Акима «Солнце»)

Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живется.

От нас за тучи – облака

Не уходи, не надо –

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

Послушай песенку мою:

Свети с утра до ночи!

А я тебе ещё спою,

Спою, когда захочешь…

Физминутка

Воспитатель: Представим, что мы свами летим на Луну, а так как там нет воздуха, мы оденем скафандр - помните, что это специальный костюм, куда подается кислород для дыхания.

1. Одеваем скафандр (имитация).

2. Выполним космическую зарядку перед выходом из корабля (выполняют любые движения).

3. Вышли из корабля, ремонтируем его, ходим по Луне, фотографируем Луну, её кратеры, камни (имитируют действия, при этом движения детей плавные, медленные).

4. Мы встретили инопланетянина – объясняемся с ним языком жестов, мимикой (имитация).

Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы ещё знаете? (ответы детей)

Рассказ воспитателя о планетах:

Вокруг нашей звезды – солнца – вращаются девять планет. Самые близкие к Солнцу – это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер. Дальше всех от солнца находятся: Плутон, Сатурн, Уран, Нептун. Это гигантские планеты, они твердые и каменистые.

Ни одна планета никогда не столкнется с другой. У каждой в космосе свой путь, свой круг – как говорят своя орбита. И ни одна планета никогда не уйдет от Солнца. Все они навеки связаны с ним. Все они одна дружная семья. Порядок в этой семье образцовый. Солнце – глава семьи, и поэтому семья планет вместе с солнцем называется Солнечной системой.

Самая большая планета – Юпитер. Он такой большой, что Земля может поместиться внутри него 1300 раз. Самая маленькая и самая холодная планета покрытая льдом и камнями – Плутон. Планеты Сатурн, Уран, Плутон имеют кольца, состоящие из миллионов ледяных обломков размером от песчинки, до слона. Меркурий и Венера – ближайшие к Солнцу планеты. Обе они состоят из твердых пород. Планета Марс светит красноватым светом. Такой цвет ему придает марсианская пыль, освещенная Солнцем. Планета Меркурий находится ближе всех к Солнцу. Эта планета в 20 раз меньше Земли. Это каменный шар. За год Меркурий 4 раза облетает вокруг Солнца. Видите, какие планеты разные. Только на нашей планете и погода благоприятное, и воздух есть, и атмосфера, защищающая Землю от метеоритов, и вода. Вот какая чудесная наша планета. Её надо беречь, чтоб жизнь на ней была всегда радостной.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашей планеты Земля, есть спутник. Это Луна.

Луна – это пустой мир без воздуха, без воды, без жизни. Как вы думаете, Луна по размерам больше Земли? А Солнца? Почему Луна кажется нам больше звезд? Потому что она находится ближе к земле, а звезды очень, очень далеко от земли. Луна светит, потому что её освещает солнце. С земли луну можно видеть то круглой, то серпиком, а иногда совсем не видно. Это происходит потому, что её по разному освещает солнце и мы видим только освещенную часть луны. Поэтому она все время меняет вид. Луна движется вокруг Земли и обходит её кругом один раз за месяц.

Пальчиковая гимнастика.

По порядку все планеты назовет любой из нас (сжимают и разжимают пальчики)

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (поочерёдно загибать пальчики)

Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку.

Угли пылают – но их не достать.

Ночью их видно, а днем не видать. (звезды)

- Что такое звезды? Звезды – громадные раскаленные шары, похожие на наше Солнце.

- А почему же они нам кажутся маленькими? Как вы думаете? Каким цветом мерцают звезды на ночном небе? Звезд на небе очень много и, наблюдая за ними, люди заметили, что они напоминают какие-то фигуры. Скопление звезд назвали созвездиями. Созвездиям дали имена. Например : созвездие Большой Медведицы, созвездие Стрелец, Дракон, Кассиопея и другие. Всего На небе 88 созвездий и у каждого своё имя.

Звезды, звезды, с давних пор

Приковали вы на веки

Человека жаркий взор.

Воспитатель: Итак, поиграем в игру «Волшебную палочку возьму, что запомнил расскажу. (Дети стоят по кругу, передают палочку и говорят, чем им запомнилось, понравилось путешествие и что они ещё хотели бы узнать)

Можно провести игру: «Космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому что…» (предположения детей)

Воспитатель: Космос таит много удивительного и интересного. Нас ждет ещё много открытий, люди продолжают запускать к планетам, луне космические аппараты, орбитальные станции, корабли-спутники, ракеты.

Кто знает, ребята, может быть и кто-нибудь из вас сможет совершить полет в космос. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевая все препятствия.

К далеким планетам

Пути пролегли –

По трассам Вселенной.

Летят корабли

Ведут корабли

Отважные люди Земли. (С. Михалков)

У Вселенной ещё много загадок и работы космонавтам, астронавтам, астрономам хватит надолго.

В тёмном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. (В. Степанов)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия к зданию школы» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиФотоотчет «Экскурсия к зданию школы» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Цель: Систематизировать представление о школе, что в ней делают; Воспитывать интерес как можно больше узнать о школьной жизни, стремление.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «Приключения в городе Букварьске» Цель: Закрепление элементарных навыков чтения и письма, развитие фонематических процессов Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Времена года. Лето» Тема периода: «Лето» Тема занятия: «Времена года. Лето.» Цели и задачи: - расширять словарный запас по теме «Лето» - закрепить знания детей.

Конспект НОД «Русская берёза» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (нарушения речи) с ОВЗ Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» и «Познание» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну математике».

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Путешествие по весенним островам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки весны, умение образовывать.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осень в Простоквашино» (компенсирующей направленности)Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осень в Простоквашино» (компенсирующей направленности) Действующие лица: Ведущий, Шарик, Матроскин- взрослые; грибы (белый, подберёзовик, подосиновик, маслята, мухомор) и овощи (капуста, картофель,.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Юные пешеходы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Наша Вселенная» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 11:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД