Лучший педагог года

Конспект ООД «Веселое путешествие по городу музыкальных инструментов» для детей среднего дошкольного возраста

Зульфия Мешкова
Конспект ООД «Веселое путешествие по городу музыкальных инструментов» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Формирование интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении;

- формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу;

Публикация «Конспект ООД „Веселое путешествие по городу музыкальных инструментов“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

- обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и умение свободно перемещаться в пространстве;

- развивать чувство ритма, музыкальную память;

- при помощи опытно-экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию;

- формировать умение реагировать на смену частей музыки.

Воспитательные:

- вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах;

- воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Методы:

1. Словесный (загадки, беседа).

2. Наглядный (шумовые инструменты).

3. Практический (игра на ложках, игра с бубном, танец с погремушками, песня- танец).

4. Игровой (игра с бубном, рефлексия).

Словарная работа: активизировать словарь детей (названия шумовых инструментов).

Предварительная работа:

- разучивание песен с движениями «ЧУДО ЛОЖКИ»;

- игра на музыкальных инструментах;

- разучивание танца с погремушками;

- знакомство с подвижной игрой с бубном.

Индивидуальная работа:

- воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога;

- поощрение детей за выполненное задание;

-активизировать малоактивных детей.

Оборудование:

Компьютер, аудиозаписи, макеты домов, макет автомобиля,

детские шумовые инструменты: мешочек с ложками; коробка с погремушки (по количеству детей); сундучок с нетрадиционными инструментами, ключи и скрипичный ключ; бубен для использования в игре; колокольчики; столик для муз. инструментов.

Приемы:

1. Музыкальное приветствие.

2. Отправление в город музыкальных инструментов.

3. Загадка.

4. Воспроизведение ритмических рисунков по просьбе педагога.

5. Подвижная игра.

6. Танец.

7. Пение.

Музыкальный репертуар:

1. Марш (из балета Конек-Горбунок Ц. Пуни)

2. Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

3.

4. Игра с бубном

5. Пляска с погремушками

6. Песня-танец «Чудо ложки».

7. Оркестр

8. уход

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Что за гости к нам спешат? Вижу я своих ребят! Проходите, становитесь вот сюда.

0. Дети под музыку заходят в зал, маршируют и встают полукругом

Музыкальный руководитель: Все на месте?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(поёт): Здравствуйте, гости!

(дети поют): Здрав-ствуй-те!

Музыкальный руководитель: А сейчас вспомним наше музыкальное приветствие.

1. МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ

Музыкальный руководитель: Ребята, хотите отправиться на экскурсию в Городок музыкальных инструментов?

Ответы детей.

Хорошо. Занимайте места в автомобиле - отправляемся на экскурсию. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично. Поехали!

2. РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА «Едем»

(способствует организации внимания детей)

После проведения ритмической разминки дети рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель:

Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.

Нас почему-то никто не встречает. Посмотрите, у этого домика есть колокольчики. Давайте в них позвоним. Может быть кто-нибудь выйдет из домика?

3. КОЛОКОЛЬЧИКИ

Из за домика слышится звучание бубна.

Музыкальный руководитель:

Ребята, звучание какого музыкального инструмента мы слышали сейчас?

Дети называют

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, это бубен: (показывает детям бубен)

Он круглый, словно солнышко, только с бубенцами

Звучит он очень звонко, слышите вы сами.

Давайте вспомним, как мы играем на бубне?

Ответы детей: Бубен — это ударный инструмент, потому что мы держим бубен в одной руке, а ладонью другой руки ударяем по нему или потрясываем, держа в одной руке)

Давайте поиграем с бубном.

4. ИГРА С БУБНОМ

Музыкальный руководитель: Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. (положить бубен на столик)

Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим и узнаем, кто же там живет?

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. [/i]Из домика достаём загадку:

«Попаду в руки ребенку

Заиграю звонко — звонко

Я веселая игрушка

И зовусь я ….» (Погремушка)

(раздаёт детям погремушки)

- Правильно, ребята, это погремушка.

В круг скорее все вставайте

С погремушками играйте!

5. МРИ С ПОГРЕМУШКАМИ

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Поплясали от души.

Интересно, а какой музыкальный инструмент живёт в этом домике? Дети, посмотрите, здесь стоит сундучок, а около него целая связка ключей…

Как вы думаете, каким ключом можно открыть этот музыкальный сундучок? (Дети из связки разных ключей должны выбрать скрипичный ключ)

Правильно! Молодцы! Сейчас мы его откроем

(Муз. руководитель открывает сундучок).

Ой, какие-то незнакомые инструменты. Что мы здесь видим?

(султанчики, листы бумаги, колоски, маракасы).

Я догадалась! В этом домике живут гости из деревеньки Шу.

Как звучат они? Не знаем

Очень хочется узнать

Нужно смело взять их в руки

И всем дружно поиграть!

Давайте послушаем, как они звучат. Жители этого домика разговаривают тихо, шепчутся, нужно прислушаться, чтобы их услышать.

(раздать детям шумовые инструменты).

Давайте с помощью этих шумовых инструментов озвучим небольшую сказку. (дети присаживаются на ковёр)

(Муз. руководитель рассказывает – дети озвучивают).

Притаилась в норке мыша-шу-шу-шу, шу-шу-шу, (султанчики)

Там сидит и тихо дышит-шу-шу-шу, шу-шу-шу, (султанчики)

Может мышка там читает-шу-шу-шу, шу-шу-шу, (книжные страницы)

Странички в книжечке листает-шу-шу-шу, шу-шу-шу, (книжные страницы)

Может мышка кашеварит-шу-шу-шу, шу-шу-шу (коробочки с зерном)

Зёрнышки перебирает-шу-шу-шу, шу-шу-шу, (коробочки с зерном)

Может из колосочков-шу-шу-шу, шу-шу-шу, (колоски)

Плетёт доченькам веночки-шу-шу-шу, шу-шу-шу, (колоски)

Тихо в норке, мышка спит (ритмично дышат носом)

Только носиком сопит (ритмично дышат носом).

Вот какая шуршащая сказка у нас получилась. На что похож звук? (шуршит, шелестит, шорох, шепчется).

Молодцы, ребята! А теперь посмотрите внимательно, все ли домики открылись?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Верно, у нас еще один домик не открыт. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.

Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют. Из домика появляется загадка:

«За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.» (Ложках)

Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие красивые, яркие, расписные ложки живут в этом домике. (достаёт ложки из мешочка).

– Как играют на ложках? (играют на ложках спинками-горбинками, поглаживая их, постукивая друг о друга)

– Дети на ложках можно не только играть, с ними можно и плясать. Давайте попробуем, как у нас получится.

6. «ПЛЯСКА С ЛОЖКАМИ»

Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей.

Хорошо. Положите ложки на столик, пусть они отдыхают.

Наша экскурсия подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. А вернёмся мы с помощью наших музыкальных инструментов. Скажите пожалуйста, если мы будем играть на разных музыкальных инструментах одновременно, что у нас получится?

Дети: Оркестр.

Музыкальный руководитель: Сейчас, вы все превратитесь в настоящих музыкантов, и наш дружный, весёлый оркестр вернёт нас в детский сад.

7. ВОЗВРАЩЕНИЕ - ОРКЕСТР

Музыкальный руководитель задает вопросы по ходу занятия.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?

Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?

Посмотрите, у меня на разносе лежат разные нотки: одни веселые, другие грустные. С каким настроением вы пойдете в группу? Покажите ваши нотки. (дети выбирают себе нотку и одевают на шею)

Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться. До свидания!

Дети поют: «До свидания!» и уходят в группу по музыку.

Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Веселое путешествие по городу музыкальных инструментов» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 09:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД