Саенко Елена
Конспект трудовой деятельности с детьми средней группы «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект трудовой деятельности с детьми средней группы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 16 «СКАЗКА» Г. ХАРЦЫЗСКА»
КОНСПЕКТ
ООД трудовой деятельности
с детьми средней группы
«Посадка лука»»
Подготовил
воспитатель
Е. Н. Саенко
Место проведения:
МДОО № 16 «Сказка»
Дата проведения: 02. 02.23
Цель: учить детей сажать лук.
Задачи:
Публикация «Конспект трудовой деятельности с детьми средней группы „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Образовательные:
формировать представления о том, что лук – живое растение и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются корни и растут листья); Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желанию ухаживать за ним, развивать трудовое умение; продолжать развивать связную речь, мышление.
Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата; участвовать в общем деле. Воспитывать правильное отношение к здоровью, учить поддерживать его с помощью витаминов зелёного лука.
Оборудования и материалы:
Луковицы на каждого ребенка, стаканчики для посадки лука на каждого, ящички с землёй, клеенка, фартуки, мерные палочки, влажные салфетки, лопатки, лейки с водой, нож, разделочная доска. Иллюстрация лука (плод, корни, листья лука, лесенка модели труда посадки лука, схема последовательности посадки лука, корзинка, пословицы о луке.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа:
чтение стихов, загадок о луке, рассматривание картинок с изображением лука.
Методы и приёмы.
Ход
1. Сюрпризный момент. (Дети в кругу)
Воспитатель: Ребята, я принесла вам корзинку, а что в ней лежит, вы узнаете, если отгадаете мою загадку (показывает корзинку, накрытую салфеткой)
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает» (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы — это лук.
Про лук еще говорят: «Лук домашний доктор – он исцелит любой недуг». «Вместе взрослые и дети ешьте лук и не болейте!». Как вы думаете? Почему так говорят? (ответы детей). Так, он от многих недуг. В нём есть ценный витамин «С», который помогает укреплять наш организм и побеждать простуду». Воспитатель: Молодцы ребята, лук помогает при простудных заболеваниях.
2. Загадки и пословицы о луке. Воспитатель: «А вы знаете пословицы о луке?» ( Дети: «Лук от семи недуг», «Лук да баня всё поправят», «От ста недуг нас излечит горький лук».
1. Когда людей сразит недуг,
Все вспоминают:- Где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
2. Лук в саду и в огороде,
Да при всем честном народе,
Развивается, растёт.
От болезней нас спасёт.
3. Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий.
Стрелочкой зелёной.
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово.
Ешьте меня всяким –
Будете здоровы.
3. Рассказ воспитателя. А вы знаете, что и как можно лечить луком? Зубки: кусочек лука замотать в ткань и положить в противоположное от больного зуба ушко. При простуде трут луковичку и смешивают с мёдом, есть можно по 1 столовой ложке утром, днём и вечером. Когда болит горлышко поласкают его соком лука, разбавленным водичкой, можно ещё сок лимона добавить. Когда нос не дышит тоже можно соком лука закапать. Если пожевать немного лук, то во рту не останется ни одного микроба- все они погибнут. Запах лука в помещении уничтожает бактерии и инфекции. Видите, какой полезный лук!
4. Сообщение цели и темы занятия.
И я вам предлагаю посадить такой полезный лук. Скажите, на улице на грядке мы сейчас можем посадить лук? (нет, на улице зима, лежит снег и холодно). А вырастить лук мы можем у нас в группе, на подоконнике. Сделаем огород на окошке. (Дети проходят за стульчики).
5. Рассматривание луковицы.
- Ребята возьмите каждый по луковице. (Дети подходят и берут луковицы). Посмотрите на луковицу и скажите, какого она цвета? Какой формы, лук - твердый или мягкий? (Ответы детей) Ребята посмотрите на шелуху, это «шуба» про которую говорилось в загадке. А сейчас я дам вам понюхать разрезанный лук. Чем пахнет? (ответы детей) Если долго находиться с разрезанным луком рядом можно заплакать. Лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. А какой на вкус лук? Лук очень горький, но и полезный, в нем много витаминов. Если лук посадить в землю или поставить в стакан с водой, то из луковицы вырастут зеленые листики – стрелки. Еще в народе эти стрелки называют перо и добавляют в салат. В них много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большими, здоровыми и не болеть. Физминутка В огороде поутру погляди на грядку. Руки вперёд- назад Лук зелёный на ветру делает зарядку Поднимаем вверх руки На зарядку встали в ряд репа и редиска Ходьба на месте Там листочки вверх глядят Руки вверх Здесь пригнусь я низко Присесть
6. Экспериментальная часть. (Посадка лука) - Ребята, сегодня я вам покажу, как надо сажать лук в землю. А что нужно для роста лука, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно земля, вода и солнце (воспитатель показывает детям алгоритм роста лука). Воспитатель: «Давайте по схеме определим последовательность нашей работы. 1. Наша цель – посадка лука. 2. Для этого нам понадобится такое оборудование: земля в ящичках, фартуки, мерные палочки, лопатки, лейки с водой. 3. И, что мы вырастим? Луковые зелёные побеги. Такое оборудование у меня есть и я одеваю фартук. Теперь, насыпаю лопаткой землю в стаканчик с дырочками, что бы при поливе лишняя вода вытекала. Затем необходимо сделать лунку для посадки луковицы. Я воспользуюсь палочкой с отметкой. Она поможет определить глубину лунки. Итак, эту палочку вращая я погружаю в почву на глубину отметки. Затем помещаю луковичку в лунку, корешком вниз, по плечики и присыпаю землёй. Но не засыпать всю луковицу - Луковица посажена. Мне нужно проверить как хорошо я это сделала. Для этого я воспользуюсь вот такими «ножницами»- попробую потянуть луковицу. Воспитатель складывает пальцы в виде ножниц. Попробуйте сделать такие «ножницы». Если луковичку потянули и она выходит свободно, значит луковичка посажена плохо и её необходимо прижать лучше. И, в завершении, немного поливаю осторожно вокруг.
Теперь мы будем наблюдать за луком, и рисовать, как он растет.
7. Продуктивная самостоятельная деятельность детей.
Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу в свои стаканчики. (Затем вытирают руки влажными салфетками). (Когда все дети справятся с заданием, воспитатель показывает ребятам, как поливать лук). Старайтесь работать аккуратно и всё получится.
8. Заключительная часть. Рефлексия. Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей). Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Д. /и. «Угадайте-ка ребятки, что растет у нас на грядке?» –Зелёный огурчик (хлопают); Весёлый человечек (топают); Красный помидор, Ядовитый мухомор?; Репчатый лук, А может утюг, Пузатый кабачок, Дождевой червячок, Круглая редиска, Вкусная сосиска, Зелёный лучок, Весёлый паучок?